СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая конференция - "Час веселых состязаний" для учащихся 5-6-х классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка мероприятия для учащихся 5-6 классов. как правило проводится в I полугодии. Собраны задания по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ. Домашнее задание предполагает сбор информации

1- Вопросы по организации общешкольных мероприятий, рейтинг самых лучших мероприятий;

2- Положения предстоящих конкурсов рисунков, творческих работ и т.п.

К разработке прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая конференция - "Час веселых состязаний" для учащихся 5-6-х классов»

Стартовая конференция 5-7-х классов

«Час веселых состязаний»

2019-2020 учебный год

Фанфары

Вед1.: Добрый день, дорогие друзья!

Вед2.: Здравствуйте! Мы рады приветствовать в нашем зале неугомонную и дружную семью учащихся 5,6,7-х классов и классных руководителей!

Вед1.: Незаметно пролетела первая четверть и первые в этом учебном году каникулы.

Вед 2.: Мы поздравляем всех вас с началом второй четверти, самой долгожданной, самой короткой, полной невероятных идей и всевозможных праздников.

Вед1.: Желаем вам неиссякаемого энтузиазма, море идей и хорошего настроения!


Аплодисменты

Вед2.: И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, для того чтобы ещё больше сдружиться, узнать о том, в каком классе есть самые весёлые и самые творческие ребята.

Вед1.: Сегодня вам предстоит поучаствовать в веселых конкурсах и интеллектуальных состязаниях. А еще сегодня каждый класс получит домашнее задание.

Вед2.: А чтобы нам всем было комфортно на мероприятии, давайте вспомним и озвучим правила поведения. Итак, на экране вы увидите картинки, которые подскажут вам как нужно себя вести на мероприятии.

Правила поведения.

  1. Не опаздывать на мероприятия.

  2. Закон правой руки.

  3. Внимательно слушать и смотреть.

  4. Активно участвовать в конкурсах.

  5. Не мусорить в зале.

  6. Не сидеть в телефоне. Можно только фотографировать.

  7. Поддерживать друг друга громкими аплодисментами.


Вед2.: Ну что ж правила озвученной и нам можно начинать. А начнем мы с вами с весёлого музыкального номера.

Вед1.: Встречайте громкими аплодисментами.


Музыкальный номер.


Вед2.: Ну что ж, и мы начинаем наши час весёлый состязаний. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть ученик школы-лицей №4, житель города Рудный Республики Казахстан. Что он должен знать?

(ответы детей)

Вед 1.: Правильно! А еще он должен бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила безопасного поведения в школе и дома, на улице и в транспорте.

Вед2.: Поэтому сегодня все наши конкурсы будут посвящены всем этим очень важным правилам. Несомненно, каждый из вас знает, что дорога безопасна только тогда, когда все участники дорожного движения соблюдают правила поведения на дороге. И первый конкурс так и называется «Безопасная дорога».

Вед1.: Конечно же вы уже догадались, что этот конкурс будет посвящён правилам дорожного движения. Итак, на нашу сцену мы приглашаем по 2 ученика от каждого класса, кто хорошо умеет разбираться в дорожных знаках.


Конкурс №1 «Безопасная дорога»


На экране знаки и вопросы.

1. Как поступить пешеходу?

А) уступить место автотранспортному средству

Б) перейти дорогу перед автомобилем

В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

2. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?

А) в любом месте, еде есть пешеходный переход

Б) перед и за регулировщиком

В) переходить проезжую часть запрещено

3. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?

1) переходить дорогу запрещено

2) перед и за регулировщиком

3) в любом месте по «зебре»

4. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?

1) если нет движущегося автотранспорта

2) если пешеходы очень торопятся

3) только по подземному переходу и никак иначе

4) по своему усмотрению

5. Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?

1) да

2) нет

3) только если нет движущегося автотранспорта

6. Что означает этот дорожный знак?

1) движение пешеходов запрещено

2) движение пешеходов разрешено

3) пешеходный переход

7. Что означает этот дорожный знак?

1) движение запрещено

2) осторожно, идет стройка

3) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено.

8.  Какой из знаков означает запрет на движение велосипедов? (2)

9. Какой из знаков означает пешеходный переход? (2)

10. Какой из знаков означает пешеходную дорожку? (1)_



Вед1.: Молодцы! Можете пройти на свои места. Последнее время стало популярным ездить на велосипедах. А вы умеете кататься на велосипедах? А знаете ли вы правила поведения для велосипедистов на дороге? Это мы сейчас и проверим. Мы приглашаем по 2 ученика от класса.

Итак, конкурс №2 «Соблюдаешь правила, поступаешь правильно»


Конкурс № 2. Соблюдаешь правила, поступаешь правильно.

1. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)

2. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

3. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)

4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

6. Где разрешено кататься детям в возрасте до 7 лет? (Исключительно по тротуару)

7. Почему не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения. (можно отвлечься и не увидеть препятствие или опасность)

8. Как нужно себя вести, если необходимо пересечь проезжую часть? (Следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.)

9.  Почему недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль? (можно не справиться с управлением)

10. Можно ли перевозить груз на велосипеде? (Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению)


Вед1.: Молодцы! Можете занять свои места в зале. А мы продолжаем. Несомненно, каждый из вас знает, что дорога очень опасна и на дороге нужно быть очень внимательным. А дома? Нужно ли дома или в школе соблюдать правила безопасного поведения?

Вед2.: Конечно, и дома, и в школе мы должны помнить правила безопасного поведения и правила пожарной безопасности.

Вед1.: И вновь на эту сцену мы приглашаем по 2 ученика от класса.

Итак, викторина «Знаешь ли ты?»

Викторина №3 «Знаешь ли ты?»


Вед2.: Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)


1.Почему пожарных вызывают по телефону именно `101`?

Ответ: `101` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2.Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5.Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.


6 .Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

7.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

9. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

11. Где у нас в школе находится огнетушитель?

12. Что является сигналом для эвакуации из здания?

13.Как надо вести себя, во время эвакуации?


Вед 2.: Молодцы! Можете пройти на свои места.

Вед 1.: Ну что ж, я думаю, что наши болельщики. А сейчас в борьбу вступают болельщики. Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.


Конкурс №4 «Ох уж эти сказки!»


1. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”


2.“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”


3. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”


4. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”


5.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”



Вед2.: Молодцы! Громкие аплодисменты. Итак, правила безопасности мы повторили и настало время поговорить о вашем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.?

(ответы детей)


Вед1.: Правильно! И поэтому следующий конкурс для самых спортивный и активных ребят. И мы просим подняться на сцену по 2 ученика из класса!


Конкурс №5 «Веселая разминка»


Вед 2.: И у нас конкурс «Веселая разминка». Представьте, что на уроке вы ответственный за физминутку в школе. И каждому из вас выпало поручение провести ее в разных классах – в 11 или у малышей, а кто-то вообще проведет зарядку для вахтера.

Вед1.: Итак, каждая пара получает задание. У вас есть несколько секунд для того, чтобы решить, какие упражнения нужны. Затем для вас включается музыка, вы показываете движения залу, а вы, ребята, должны повторить. Вот мы и узнаем, чья зарядка была лучшей.

Зарядка:

  1. Для работников столовой.

  2. Для водителей автобуса.

  3. Для учеников начальной школы.

  4. Для программистов.

  5. Для учителей.


Вед 2.: Молодцы! Спасибо! Можете занять свои места в зале.

А чтобы перейти к следующему конкурсу, вы должны отгадать ребус. Отгадайте, о чем идет речь?





Вед 1.: Правильно. Здоровое питание. И для следующего конкурса нам нужны по 1 человеку от класса.

Конкурс №6 «Полезные витамины»


Вед 2.: Сейчас каждому участнику мы раздадим листы ватмана, на котором есть загадка. Ваша задача отгадать загадку, узнать, о чем идет речь, нарисовать это на ватмане. А ваш класс должен угадать, о каком продукте питания идет речь.


Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)


Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)


Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)


Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)


Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)


Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)

А пока наши художники рисуют, для болельщиков мы проведем еще один конкурс.

Конкурс № 5 «Горшочек вари»

Вед 1.: Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь...

Маслом

Сметаной

Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

Счастье

Дружба

Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

Овсяную

Манную

Рисовую

4. Каша улучшает состояние зубов и дёсен?

Рисовая

Кукурузная

Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

Перловую

Гречневую

Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

Ячневая

Манная

Овсяная

7. Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?

Арбуз

Тыква

Дыня

8. Эта каша лидирует по количеству витаминов, микроэлементов и энергетической ценности. Превосходный вкус и огромное количество рецептов приготовления делает ее одним из самых популярных блюд на наших столах.

Перловая

Гречневая

Пшённая

9. Эта каша - из-за богатого состава способна заменить мясные блюда, улучшает жировой обмен, выводит лишнюю жидкость из организма.

Овсяная

Гороховая

Рисовая

10. Прекрасно очищает кишечник благодаря высокому содержанию клетчатки, снижает кислотность желудка.

Рисовая

Кукурузная

Перловая

11. Предотвращает процессы брожение в кишечнике, желудке, повышает иммунитет, не вызывает аллергии.

Рисовая

Кукурузная

Перловая


Вед2.: Молодцы. На этом наш час веселых состязаний подходит к концу.

Вед 1.: Спасибо вам ребята за вашу активность и хорошее настроение.

Вед2.:. Мы еще раз убедились в том, насколько наши классы-города талантливые, активные и творческие люди.

Вед1: Впереди еще много интересных дел и конкурсов. А какими они будут, зависит от вас. Поэтому каждый класс сейчас получит домашнее задание, выполнить которое нужно уже в классе. А через неделю сдать в 206 кабинет.


Вручение Д\З


Вед1.: Мы еще раз напоминаем, что мы еще принимаем ваши творческие идеи и предложения по проведению разнообразных праздников, конкурсов и мероприятий.

Вед2: Мы благодарим классы-города за замечательные выступления, а классных руководителей за подготовку классов.

Награждение

Вед1.: Хотим пожелать вам удачи, успехов в учёбе и хорошего настроения!

Вед2: И мы не прощаемся с вами. Мы говорим - До новых встреч!


Используемые интернет ресурсы.


infourok.ru/konspekt-zanyatiya-pravila-bezopasnosti-4168452.html


dob.1sept.ru/view_article.php?ID=200201508


mega-talant.com/biblioteka/viktorina-po-pozharnoy-...gde-kogda-82307.html


www.vdpo.ru/main/yunii-pozharnii/metodicheskaya-po...eto-nuzhno-znat.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!