СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартны вид числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе по теме: "Стандартный вид числа".  Учащимся раздаются карточки с помощью которых они самостоятельно изучают  тему урока.  В конце занятия   для закрепления материала выполняются задания - см. презентацию .

Просмотр содержимого документа
«Карточки»


Таблица № 1. Повторяем. Готовимся к изучению нового материала.


Образец

Правило

Решаем

Выполни задание

Твой пример на это правило

56• 10 = 560

56 •102 =56 •100=5600

Запиши правило умножения натурального числа на разрядную единицу.




124 •10=

14 •103 =



5,6•10= 56

5,6•103=5,6•1000=5600

0,56•100=56

0,056•10=0,56

0,056•102=5,6

Запиши правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу.








12,3•10=

0,0025•100=

0,0025•10000=

3,086•102=

0,001•1000=

0,0001•10=

111,77•1000=



1а 10

Запиши, как читается неравенство.







Запиши все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству:_________________________


1). │а│


2). 1≤│а│ 10




1). Модуль числа это…





│0│=

│-12│=

│0,48│=

2). Запиши все целые числа, удовлетворяющие неравенству (2):_________________________

















Таблица № 2. Повторяем, изучаем, запоминаем.


Образец

Правило

Решаем

Запомни и заполни пропуски

Решаем и делаем вывод

56:10 = 5,6

56: 102 =56:100=0,56

300:100=3

300:1000=0,3

5,6:10= 0,56

567,8:103=567,8:1000= 0,5678

0,1:10=0,01

0,056•10=0,56

0,056•102=5,6

Запиши правило

деления на разрядную единицу.

124:10=

14:103 =

12,3:10=

567,88:100=

0,25:100=

3,086:102=

0,05:10=


Любое число в нулевой степени равно единице т.е. а0=1, поэтому 20=1, 3450=1

значит 100=□



Запомни:

10-1=

10-2=

10-3=


Значит:

10-4=□=□


56:10=56 •=

56•10-1=

(Смотри колонку «Образец»)

Вывод_________________________________________

________________________________


567,8:103=567,8•=

567,8•10-3=


65•10-4=


0,02•10-1=


567,405•10-2=


-134 •10-3=




















Таблица № 3. Изучаем новый материал. Стандартный вид числа.


Читаем правило – стр. 67 учебника

Задаём вопросы

Записываем правило

Примеры записи числа в стандартном виде

Думаем, объясняем

Выполняем задание

Выполни задание




Записать число 576 в стандартном виде, т.к. 57610, то запишем его таким образом 5,76•100= 576

5,76•102 -это и есть стандартная запись числа в стандартном виде.

1.Укажи мантиссу числа 576 _______( см. стр. 67)

2. Укажи порядок этого числа____________



Ещё примеры:

200= 2•102;

300000=3•105;

-45,7= - 4,57•101;


0,0054= 5,4•10-3

т.к.

5,4•10-3=5,4•=

=5,4:1000=0,0054









8,12•102-стандартная запись числа

Какого?____________


2•10-2 стандартная запись

Числа________________


-4,34•10 4 стандартная запись числа_______________


55•102 -не стандартная запись

числа. Почему?________________

0,6•100 -не стандартная запись

Почему?____________________


-1,2099 1000 –не стандартная запись


Почему?_____________


87,77•10-не стандартная запись

Почему?______________

Указать числа записанные в стандартном виде

  1. 1,2•10

  2. 1234•10-6

  3. 0,54•1000

  4. -3,867•103

  5. -9•104

  6. 0,6•102




1. Запишите числа в стандартном виде:

45,689=

4908,67=

345707=

- 506,211=


0,0097=

-0,456=

-0,000559=

2. Далее в тетради № 253-254-нечётные


3. Вопрос: « Где используются числа в стандартном виде?»

Ответ:____________

_________



Домашнее задание:§16

№253-254 (чётные)











Просмотр содержимого документа
«Урок»

Математика. Самостоятельное изучение нового материала.

Большую роль в развитии навыка самостоятельного мышления ученика играет правильно организованная самостоятельная работа. Работа с учебником и поиск нужной информации это также важная составляющая успешного обучения.

К сожалению, часто можно услышать от ученика: «Я читал параграф, но ничего не понял»

Карточки, которые я предлагаю ученикам на уроках, позволяют самостоятельно, поэтапно повторить необходимый материал и с помощью учебника изучить новый. Такая работа на уроке развивает, на мой взгляд, вкус к самостоятельной работе, поверить в свои силы. Также на уроках не возникает проблем с дисциплиной. Если ученик в полном объёме выполнил все задания, то карточка сдаётся на проверку учителю, а сам ученик уже выступает в роли консультанта для ученика с более слабой математической подготовкой.

Карточки позволяют ученикам изучать новые понятия и повторять ранее изученный материал. Идёт накопление опорных фактов. В карточки включаются задания на составление своих примеров - это даёт возможность ученику проявить свои математические способности. А презентация в конце урока позволяет понять учителю степень понимания изученного материала.




Тема урока: « Стандартный вид числа». 8 класс.

Цели урока:

образовательная: повторить, систематизировать знания учащихся по учебному материалу, необходимому для изучения новой темы. Изучить правило записи числа в стандартном виде, закрепить умения и навыки применения правила при выполнении различных заданий;

развивающая: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, познавательную активность, самостоятельность, внимание;

воспитательная: воспитывать внимание, терпение, аккуратность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формирование цели и задач урока.

Ученикам сообщается, что новую тему они будут изучать самостоятельно с помощью учебника и карточек для самостоятельной работы.

Зачитывается с доски и обсуждается эпиграф:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подрожать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

(Толстой Л.Н.)

Затем учащимся раздаются карточки. Объясняется, как с ними работать.

  1. Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала.

Во время урока учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, возможна взаимопомощь одноклассников.

  1. Закрепление изученного. Совместное выполнение заданий (презентация).

  2. Подведение итогов урока. Домашнее задание (карточка № 3).





Литература:

1. Алимов Ш.А. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М: Просвещение, 2002-255с.

2. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Школы. М: Просвещение, 1981-80с.

Просмотр содержимого презентации
«Ст. вид ч.»

Математика и космос Стандартный вид числа

Математика и космос

Стандартный вид числа

Законы математики действуют даже в космосе Вокруг солнца вращается 9 планет: Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон- карликовая планета

Законы математики действуют даже в космосе

  • Вокруг солнца вращается 9 планет:

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон- карликовая планета

Среднее расстояние Земли от Солнца равно 149 600 000 км Запишите это число в стандартном виде: 1,496 · 10 8 Это расстояние называется «астрономическая единица» (1 а.е.)

Среднее расстояние Земли от Солнца равно 149 600 000 км

  • Запишите это число в стандартном виде:

1,496 · 10 8

Это расстояние называется «астрономическая единица» (1 а.е.)

Найдите расстояние планет от солнца в километрах ( в стандартном виде) 5,984 · 10 7 1,0472 · 10 8 2,244 · 10 8 7,7792 · 10 8 Расстояние от солнца до Меркурия  0.4 а.е.  Венера- 0.7 а.е.  Марс-1.5 а.е.  Юпитер-5,2 а.е.

Найдите расстояние планет от солнца в километрах ( в стандартном виде)

5,984 · 10 7

1,0472 · 10 8

2,244 · 10 8

7,7792 · 10 8

  • Расстояние от солнца до Меркурия

0.4 а.е.

Венера- 0.7 а.е.

Марс-1.5 а.е.

Юпитер-5,2 а.е.

Масса Земли приближённо равна 6 · 10 24 кг. Найдите массу: Меркурия. 3,36 · 10 23 4,89 · 10 24  Если его масса равна 0,056 массы Земли.  Венеры.  Масса Венеры составляет 81,5% массы Земли.

Масса Земли приближённо равна 6 · 10 24 кг.

  • Найдите массу: Меркурия.

3,36 · 10 23

4,89 · 10 24

Если его масса равна 0,056 массы Земли.

Венеры.

Масса Венеры составляет 81,5% массы Земли.

Масса солнца в 1,9998 · 10 30
  • Масса солнца в
  • 1,9998 · 10 30

3,33 · 10 5 раз больше массы Земли.

Найти массу солнца.

Используемый материал:

Используемый материал:

  • 1.Математика. 5-9классы. Проблемное и игровое обучение / авт. Сост. Л.Р. Шафигулина. - Волгоград:Учитель,2012.-89с.
  • 2. images.yandex.ru космос


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!