СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

§ 45. Буквы и—ы после ц

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«§ 45. Буквы и—ы после ц»

Тема: "Буквы Ы –И после Ц»

Цель: 1) закрепить навыки правописания Ы-И после Ц;

2) развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся , навык графического обозначения данной орфограммы;

3) воспитать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе.

Планируемые реультаты

  1. Предметные УУД

- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»

- формировать умение применять орфограмму в зависимости от морфемы

- развивать орфографическую зоркость

2. Метапредметные УУД

- формировать умение находить информацию в тексте

- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов

- учить представлять информацию в сжатом и развернутом виде

3. Личностные УУД

- Строить отношения с людьми

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,

Структура и ход урока

Добрый день, ребята! Начинаем наш урок. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным. У меня всё получится! Я справлюсь со всеми заданиями на уроке»

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала- проверка домашнего задания.

Орфографическая пятиминутка с последующей самопроверкой (Слайд № 1)

Самопроверка Слайд №1

Машинист, учитель, барабанщик, зайчонок,

водитель, пальчик, снежок, котенок, гвоздик, домик

  1. Изучение нового материала

Цели: учащиеся должны

- знать условия выбора написания букв И-Ы после Ц ;

- уметь владеть способом действия при выборе букв и-ы после ц в однокоренных словах.

1.Подготовительный этап

- Ребята! Мы приступаем к изучению ново темы. Обратите внимание, тема урока на доске не записана, вы сами должны будете её сформулировать и записать.

1. Работа по учебному материалу.

2. Вывод делают ученики: когда после ц пищется «и» и когда «ы»

3. Слайд 2 «Буквы «ы» и «и» после ц»

В словах после Ц пишется

И Ы

1.͡ 1.^

2.на –ция 2.□

- Посмотрите на опорный конспект и расскажите об условиях написания буквы И-Ы после Ц.

- Давайте посмотрим, верно ли мы сформулировали правило.


IV. Закрепление учебного материала.

  1. Диктант.

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах, 
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал 
Морковь и огурцы
И только одного не знал
Где пишут ЦИ, где ЦЫ?

  1. Работа со словарём. . Слайд 3

(Цимбал-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струннами, по которым играя, ударяют молоточками)

Цилиндр- геометрическое тело образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

V. Подведение итогов. . Слайд 4

  • Какое правило, мы сегодня изучили?

  • Вспомните способ определения написания букв и-ы после ц.

  • Какие слова-исключения из этого правила вы должны запомнить?

VI. Задание на дом. . Слайд 5

  1. Выучить изученную на уроке орфограмму «И-Ы после Ц»

  2. Выполнить упражнение № 361, зад. к упр.

Рефлексия.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

-С каким настроением работали?

- Что вызвало затруднение?

Что вам нужно выучить?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!