ФИО учителя | Семутина Ирина Валерьевна |
Предмет | Всеобщая история |
Класс | 6 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Тема | «Средневековая Индия». |
Цель | Познакомить учащихся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии. |
Задачи | Образовательные: 1. Познакомить учащихся со средневековой Индией. 2. Выяснить особенности политического и экономического развития Индии. 3.Познакомиться с достижениями индийской культуры. | Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию состязательных навыков и самостоятельной деятельности в группах. Развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения). 2.Совершенствование общеучебных умений. | Воспитательные: 1. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности. 2.Воспитание активности в решении коммуникативных задач. 3.Приобщение к самостоятельности в выполнении заданий. |
Планируемые результаты (УУД) | Предметные: 1.Формирование представлений учащихся о формировании индийской цивилизации под влиянием ее соседей: мусульманских народов и стран южной и юго-восточной Азии. 2.Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся. 3.Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов. | Личностные: 1. Ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности. 2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Метапредметные: 1. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. 2.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. 4. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. 5. Давать определение понятий. |
Источники информации | 1 Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2007 г 2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992 3. Н.И.Девятайкина, «История средних веков»; источники, задания, игры. 4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983 |
Оборудование: | Мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал с заданиями. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Формы организации и взаимодействия на уроке | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный этап. | Быстрое включение в деловой ритм | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | | 2 |
2 | Формулировка темы урока | Познавательные: соотнесение предметов со страной, их производящей. Коммуникативные: работа с классом. | Организует игру для определения темы урока «Странная посылка». | По предметам в мешочках: рис, специи, сахар, чай - определяют, что речь на уроке пойдет об Индии. | Фронтальная работа | 5 |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация. | Регулятивные: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Ребята, я вам предлагаю познакомиться с двумя документами: «Описанием индийского историка» и «Запиской мусульманского ученого энциклопедиста» и сравнить отношение разных людей к индийской цивилизации. (Показывает детям слайды с документами в сопровождении индийской музыки). Вопрос: - какое противоречие мы видим в этих документах? Создает проблемную ситуацию: «Индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет?». | Работают с документами, сравнивают свои выводы с выводами других учащихся и определяют проблему и цель урока. | Фронтальная работа | 5 |
4 | Актуализация знаний | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответст-вующие коррективы. Познавательные: ориентируются на имеющиеся знаний, выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символи-ческие средства презентации. Коммуникативные: помогают одноклассникам найти правильный ответ, выслушивают мнение других. | Организует работу с интерактивной презентацией: о чем говорят следующие понятия: Индостан Инд и Ганг Джунгли Брахманы Цифры Касты Неприкасаемые Индуизм Кшатрии Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Ребята, посмотрите, сколько вы уже знаете про Индию. Но, чтобы ответить на вопрос урока «Индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет?», нам необходимо понять, что произошло с Индией в эпоху Средневековья? | Индивидуальная работа: выбирают цифру в интерактивной презентации и определяют, что за слово зашифровано и как оно относится к Древней Индии. | Индивидуальная работа. | 3 |
5 | Открытие новых знаний. Практическая деятельность учащихся | Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят отношения в группе. | Организует работу в группах: «Джихад в Индии» - по текстовому документу восстановить хронологическую последовательность завоеваний Индии мусульманами. Определить влияние мусульманской веры и культуры на индийскую цивилизацию. Индийская община – по интерактивному документу определить возможность перехода индусов из одной касты в другую и влияние кастовой системы на развитие индийской цивилизации. «Страна сказочных богатств» - рассмотреть по картинкам и с помощью учебника достижения индийской культуры и определить ее влияние на развитие стран южной и юго-восточной Азии. Подводит учащихся к выводу: у каждой цивилизации существовали свои особенности и говорить о превосходстве какой-либо цивилизации невозможно. | Работают с картами и текстовым документом, отвечают на поставленные вопросы: Изменило ли Индию мусульманское завоевание? Индийская цивилизация, по мнению мусульман, превосходила их в своем развитии или нет? Работают с интерактивным фрагментом, выбирают варианты ответов и отвечают на вопросы: На что делилось все население Индии? Можно ли было переходить из одной группы в другую, общаться? Можно ли считать индийскую цивилизацию открытой для других? Работают с текстом учебника и предложенными картинками. Определяют достижения индийцев в области науки и культуры и отвечают на поставленные вопросы: Почему Индию называли «страной сказочных богатств? Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? Как воспринимали народы стран Южной и Юго-Восточной Азии индийскую цивилизацию? (превосходит ли индийская цивилизация их развитие) Решают проблему урока: индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет? | Групповая работа | 10 |
6 | Рефлексия (применение полученных знаний) | Регулятивные: проявляют открытость в применении своих знаний, дают самооценку своим наниям; прогнозиру-ют способы саморегу-ляции и сотрудничест-ва. | Организует решение филворда «Средневековая Индия». | Ищут в филворде слова, связанные с историей Индии и отмечают их у доски. | Фронтальная работа | 5 |