СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековая Индия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабтка урока или учебного занятия в рамках темы "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Методологическая разработка занятия.

ФИО учителя

Семутина Ирина Валерьевна

Предмет

Всеобщая история

Класс

6

Тип урока

Комбинированный урок

Тема

«Средневековая Индия».

Цель

Познакомить учащихся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить учащихся со средневековой Индией.

2. Выяснить особенности политического и экономического развития Индии.

3.Познакомиться с достижениями индийской культуры.

Развивающие:

1. Продолжить работу по развитию состязательных навыков и самостоятельной деятельности в группах. Развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения).

2.Совершенствование общеучебных умений.

Воспитательные:

1. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

2.Воспитание активности в решении коммуникативных задач.

3.Приобщение к самостоятельности в выполнении заданий.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

1.Формирование представлений учащихся о формировании индийской цивилизации под влиянием ее соседей: мусульманских народов и стран южной и юго-восточной Азии.

2.Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.

3.Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.


Личностные:

1. Ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности.

2. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные:

1. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

2.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

4. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

5. Давать определение понятий.

Источники информации

1 Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2007 г

2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992

3. Н.И.Девятайкина, «История средних веков»; источники, задания, игры.

4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983

Оборудование:

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал с заданиями.







Технологическая карта занятия.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Формы организа­ции и взаимодействия на уроке

Время



учителя

учащихся

1

Организационный этап.

Быстрое включение в деловой ритм

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место


2

2

Формулировка темы урока

Познавательные: соотнесение предметов со страной, их производящей.

Коммуникативные: работа с классом.

Организует игру для определения темы урока «Странная посылка».

По предметам в мешочках: рис, специи, сахар, чай - определяют, что речь на уроке пойдет об Индии.

Фронтальная работа

5

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация.


Регулятивные: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Ребята, я вам предлагаю познакомиться с двумя документами: «Описанием индийского историка» и «Запиской мусульманского ученого энциклопедиста» и сравнить отношение разных людей к индийской цивилизации.

(Показывает детям слайды с документами в сопровождении индийской музыки).

Вопрос: - какое противоречие мы видим в этих документах?

Создает проблемную ситуацию: «Индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет?».

Работают с документами, сравнивают свои выводы с выводами других учащихся и определяют проблему и цель урока.







Фронтальная работа

5

4

Актуализация знаний

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответст-вующие коррективы.

Познавательные: ориентируются на имеющиеся знаний, выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символи-ческие средства презентации.

Коммуникативные: помогают одноклассникам найти правильный ответ, выслушивают мнение других.

Организует работу с интерактивной презентацией: о чем говорят следующие понятия:

  1. Индостан

  2. Инд и Ганг

  3. Джунгли

  4. Брахманы

  5. Цифры

  6. Касты

  7. Неприкасаемые

  8. Индуизм

  9. Кшатрии


Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


Ребята, посмотрите, сколько вы уже знаете про Индию. Но, чтобы ответить на вопрос урока «Индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет?», нам необходимо понять, что произошло с Индией в эпоху Средневековья?

Индивидуальная работа: выбирают цифру в интерактивной презентации и определяют, что за слово зашифровано и как оно относится к Древней Индии.

Индивидуальная работа.


3

5

Открытие новых знаний. Практическая деятельность учащихся

Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося
на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят отношения в группе.

Организует работу в группах:

  1. «Джихад в Индии» - по текстовому документу восстановить хронологическую последовательность завоеваний Индии мусульманами. Определить влияние мусульманской веры и культуры на индийскую цивилизацию.

  2. Индийская община – по интерактивному документу определить возможность перехода индусов из одной касты в другую и влияние кастовой системы на развитие индийской цивилизации.

  3. «Страна сказочных богатств» - рассмотреть по картинкам и с помощью учебника достижения индийской культуры и определить ее влияние на развитие стран южной и юго-восточной Азии.


Подводит учащихся к выводу: у каждой цивилизации существовали свои особенности и говорить о превосходстве какой-либо цивилизации невозможно.

  1. Работают с картами и текстовым документом, отвечают на поставленные вопросы:

  • Изменило ли Индию мусульманское завоевание?

  • Индийская цивилизация, по мнению мусульман, превосходила их в своем развитии или нет?

  1. Работают с интерактивным фрагментом, выбирают варианты ответов и отвечают на вопросы:

  • На что делилось все население Индии?

  • Можно ли было переходить из одной группы в другую, общаться?

  • Можно ли считать индийскую цивилизацию открытой для других?

  1. Работают с текстом учебника и предложенными картинками. Определяют достижения индийцев в области науки и культуры и отвечают на поставленные вопросы:

  • Почему Индию называли «страной сказочных богатств?

  • Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?

  • Как воспринимали народы стран Южной и Юго-Восточной Азии индийскую цивилизацию? (превосходит ли индийская цивилизация их развитие)

Решают проблему урока: индийская цивилизация превосходила в своем развитии соседей или нет?

Групповая работа

10




6

Рефлексия (применение полученных знаний)

Регулятивные: проявляют открытость в применении своих знаний, дают самооценку своим наниям; прогнозиру-ют способы саморегу-ляции и сотрудничест-ва.

Организует решение филворда «Средневековая Индия».

Ищут в филворде слова, связанные с историей Индии и отмечают их у доски.

Фронтальная работа

5





Просмотр содержимого презентации
«Средневековая Индия»

Средневековая Индия

Средневековая Индия

Из записок мусульманского ученого энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI в.  Из описаний индийского историка прибытия европейских путешественников в Индию, 1948г. «Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезенные Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших» «… Индусы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят… но не едят коровьего мяса… Вместо штанов они обязывают бедра куском ткани…» Западные соседи не считали Индию развитой Индийская цивилизация более развита, чем европейская.

Из записок мусульманского ученого энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего

в Индии в XI в.

Из описаний индийского историка прибытия европейских путешественников в Индию, 1948г.

«Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезенные Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших»

«… Индусы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят… но не едят коровьего мяса… Вместо штанов они обязывают бедра куском ткани…»

Западные соседи не считали Индию развитой

Индийская цивилизация более развита, чем европейская.

1 2 4 3 5 7 6 8 9

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Индостан

Индостан

К выбору тем

К выбору тем

Инд и Ганг

Инд и Ганг

К выбору тем

К выбору тем

Джунгли

Джунгли

К выбору тем

К выбору тем

Брахманы

Брахманы

К выбору тем

К выбору тем

Цифры

Цифры

К выбору тем

К выбору тем

Касты

Касты

К выбору тем

К выбору тем

Неприкасаемые

Неприкасаемые

К выбору тем

К выбору тем

Индуизм

Индуизм

К выбору тем

К выбору тем

Кшатрии

Кшатрии

К выбору тем

К выбору тем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!