Предмет « История Казахстана» /8 класс/. План составлен в соответствии требованиям Госстандарта и Учебной программы МОН РК и с учетом возрастных особенностей учащихся . Уроки составляют раздел «Казахстан в 18-19 веках» .
- Служит основой для формирования у учащихся знаний по отечественной и всемирной истории, о процессе развития Казахстана в 18-19 вв.
- В ходе изучения формировать у учащихся понятийный аппарат (специальные термины), основы измерения исторического времени, ЗУН по предмету;
- Прививать интерес к предмету и к истории государства Республики Казахстан.
тема | Цели и задачи урока | модуль | Стратегии, формы | Ожидаемые результаты обучения | оценивание | ресурсы |
№1 -Введение | Цель: - познакомить учащихся с процессом развития истории Казахстана в 18-19 вв. задачи: - начать работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, ИКТ, выполнять творческие задания. Развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы;. - Сформировать знания о процессе развития истории нового времени в Казахстане, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, - Прививать интерес к историческому прошлому страны. | 1.Развитие критического мышления 2.Возрастные особенности учащихся 3.ИКТ 4.Обучение в обучении 5.Лидерство и менеджмент 6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания 7.Обуче ние талантли вых и одаренных. | Стратегии: Мозговой штурм – Что такое история?, Кластер «история» работа в паре-, « Инсерт» - индивидуальная работа, обсуждение в паре, валеопауза Анализ исторического документа- индивидуально, в паре сменного состава Работа с картой, рефлексия | Учащиеся узнают о хронологических рамках истории нового времени .о особенностях данного периода | взаимооценивание | учебник «история Казахстана 8 класс» - Карта Казахстана -ЦОР, исторические документы в хрестоматии - наглядность, альбом с газетным материалом/, формат а-4, маркеры, стикеры для оценивания, бланк анкеты для самооценивания, Бланк « Экран успеваемости»(оценка работы в паре) |
№ 2 Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в в первой четверти 18 века | -сформировать условия для формирования знаний о положении Казахского ханства в первой четверти 18 века; - охарактеризовать положение казахских ханств в 18 веке; -развивать умения и навыки применять стратегии критического мышления; - прививать умения слушать и слышать друг друга | | Мозговой штурм,Концептуальная таблица, рефлексия «Мясорубка» | Научатся составлять характеристику внешнего и внутреннего положения государства; сотрудничать в группе | самооценка | Карта « Казахстан в 17 – 18 вв»,учебник 8класс,хрестоматия, материалы ЦОР |
№3 . Джунгарское нашествие | Знакомство с общественно-политическим положением ойратского Джунгарского ханства в 17 веке. Образовательные: Сформировать знания учащихся об устройстве ханства, захватнических войнах, проводимой внутренней и внешней политике. Развивающие: продолжить развитие навыков работы в группах, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли. Воспитательные: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, аккуратность и ответственность. | | Ассоциативный ряд, концептуальная таблица, рефлексия | | ДДЗ Таксономия Блума Свободное письмо Карточки выхода | Карта « Казахстан в 17 – 18 вв»,учебник 8 класс,хрестоматия, учебные фильмы «Образование Джунгарии», «Государственное устройство Джунгарского ханства», учебник, схемы. |
№4 . Освободительная борьба казахского народа против захватчиков | Развивать у учащихся способность делать выводы о том, что именно благодаря усилиям народных масс, выдвинувших из своей срды крупных предводителей народного ополчеия, была сохранена территориальная целостность Казахстана. Задачи: -оценить последствия джунгарского нашествия; - развивать навыки самостоятельной работы; | | Кластер, ДДЗ,Таксономия Блума, Свободное письмо, Карточки выхода | | Наблюдение ДДЗ самооценка | Учебник, материалы ЦОР, маркеры, А-3 |
№5 . Казахско- джунгарские войны | Охарактеризовать героическую борьбу казахского народа против джунгарских нашественниеов; Задачи: Выполнить практическую работу по заполнению хронологической таблицы; Ответить на проблемные вопросы и задания; Воспитание национального самосознания, национальной гордости за судьбы и героическое прошлое казахского народа. | | Корзина идей, ЗХУ, рефлексия , работа с картой | | « 3 звезды и пожелание» -наблюдение | Учебник, материалы ЦОР, дополнительная лтература, фрагмент фильма «Жау журек -Мын бала» |
№6. Казахско- русские отношения в первой трети 18 в | Цель: дать представление о развитии казахско-русских отношении Задачи: Выявить причины принятия подданства Казахстана у России; Развивать умения и навыки анализировать, делать выводы; Воспитывать чувство толерантности | | « Корзина идей»,ДДЗ, рефлексия, работа с картой, анализ исторического документа | На основе анализа исторических документов, определить причины принятия подданства Казахстана у Российской империи | Наблюдение ДДЗ взаимооценка | Учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, карта Казахстана |
№7. Казахстан в середине 18 века | Цель: охарактеризовать развитие государства в середине 18 века; Задачи: -выявить причины распрей в государстве; - развивать навыки самостоятельной работы на уроке; - воспитывать чувство патриотизма, толерантности | | Мозговой штурм /работа с цитатой/,ДТЗ, рефлексия, работа с картой | На основе изученного материала, смогут дать развернутую характеристику государства | ДТЗ Оценка стикерами наблюдение | Учебник, карта Казахстана, хрестоматия, материалы ЦОР,интернет ресурсы |
№8. Расширение колонизации в Казахстане | Цель: создать условия для выяснения учащимися как и каким образом проводилась колониальная политика царизма по отношении к коренному населению; Задачи: Рассмотреть как повлияли внутренние противоречия в государстве на процесс колонизации; развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного, существенного, анализа материла и развитию критического мышления учащихся; Воспитание чувство уважения к своей Родине, ее истории. | | Мозговой штурм,Инсерт, рефлексия | Смогут определить причины усиления колонизации Казахстана | Наблюдение Лист взаимооценивания Оценивание вопросов и ответов | Учебник, карта Казахстана, хрестоматия, материалы ЦОР |
№9. Правление Абылая. | Углубить знания о жизни Абылая. Показать роль Абылая в восстановлении единого феодального государства; Продолжить работу над форированием навыков поисково-исследовательской работы; Воспитание патриотизма, гражданской позиции, интереса к отечественной истории. | | Ассоциативный ряд,инсерт, рефлексия | Научатся составлять историчекскую характеристику личности | « Светафор» Наблюдение Опережающее задание | Фильм «Кочевник», портрет Абылая, ИКТ |
№10 . Участие казахов в крестьянской войне Пугачева.1773-1775гг. | Цель: охарактеризовать восстание под предводительством Е.Пугачева; Задачи: Опираясь на алгоритм, дать расширенную характеристику восстания; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать чувство толерантности | | Мозговой штурм,Концептуальная таблица, эссе | На основе алгоритма смогут охарактеризовать крестьянское восстание | Рефлексия Наблюдение Опережающее задание | Карта России 18 века, портрет Е.Пугачева, |
№ 11. Восстание под руководством Сырыма Датулы | Цель: сформировать знания о исторических условиях, повлиявших на итоги восстания Задачи: -опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения – С.Дат-улы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. | | Ассоциативный ряд,Концептуальная таблица, синквейн | Смогут дать развернутую характеристику крестьянского восстания | Лист взаимооценивания Наблюдение Опережающее задание | Карта Казахстан в 18 веке, учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, интернет-ресурсы |
№12. Реформы О.Игельстрома /стр 59-61 §7/ | Цель: создать условия для раскрытия сущности реформ; -выяснить причины реформ, значение, познакомиться с руководителями движения – С.Дат-улы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. | | Мозговой штурм,кластер, презентация работ, рефлексия | Научатся анализировать и делать вывод на основе принятия группового решения | Самооценивание Наблюдение Опережающее задание | Карта Казахстан в 19 веке, учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, интернет-ресурсы |
№13. Наука, образование, культура в ХVІІІ веке | Цель: Познакомить учащихся с различными видами и особенностями музыкального искусства , казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством - раскрыть особенности развития культуры в 18 веке; -развивать коммуникативные навыки, критическое мышление у учащихся; - акцентировать внимание на характерных особенностях национальной культуры; | | Ассоциативный ряд,Денотатный граф, рефлексия | Научатся составлять графический анализ текста | Взаимооценка Наблюдение Опережающее задание | Учебник, материалы ЦОР, буклеты о культуре казахского народа |
№14. Устное народное творчество | Цель: Определить историческое значение эпических легенд , произведений акынов и писателей XV- XVIII в.в. и выявить их особенность; - углубить знания по разделу « Культура»; - Развивать логическое мышление, способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность, согласовывать усилия по достижению общей учебной цели; - акцентировать внимание на характерных особенностях национальной культуры; | | Карусель, «Мудрые совы» (Понятия в алфавитном порядке, Что не ждали?,Известное и неизвестное, Ты уже знаешь последние овости?,главная жизненная мудрость, известное и неизвестное,иллюстративное изображение, поучительный вывод,Важные темы для обсуждения), рефлексия - хайку | На основе стратегии критического мышления, учащиеся научатся – системно анализировать учебный материал | Оценка группы Наблюдение Опережающее задание | Материалы ЦОР, буклеты о культуре, А-4, маркеры, цветная бумага |
№15. Изучение Казахстана русскими учеными | Цель: определить основные направления и цели изучения Казахстана; Задачи: создать условия для формирования знаний по разделу; развивать умения и навыки критического мышления акцентировать внимание учащихся на развитии толерантных отношении между представителями разных нации | | Мозговой штурм,«фишбоун», рефлексия | Научатся определять причинно- следственные связи | Самооценка Наблюдение Опережающее задание | Цветная бумага, ножницы, клей, формат А-3 |
№16. обобщение | Цель: закрепить и проверить усвоение знаний по разделу | | Тест, игра | Систематизировать полученные знания по разделу | Суммативная оценка | Тестовые задания, презентация «Восстания 18 века» |
№17. Ликвидация ханской власти в Казахстане. | Цель:раскрыть причины ликвидации ханской власти в Казахстане; Задачи: способствовать получению учащимися знаний о политических процессах в начале 19 века; развивать навыки самостоятельной работы, выявления причинно- следственных связей, решения проблемных заданий; воспитание активной гражданской позиции. | | Корзина идей, таблица «ЗХУ», ромашка Блума,рефлексия | Определять причины ликвидации ханской власти, сотрудничать в группе | Оценивание ответов Наблюдение Опережающее задание | Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия |
№18. Территориально-административное деление в Казахстане в первой пол 19 века | Цель: определить основные изменения в административно-территориальном делении; Задачи: составить характеристику административно-территориального деления; развивать умения и навыки анализировать исторические документы, делать выводы; воспитывать интерес к истории своей Родины | | Мозговой штурм,«Шесть шляп», рефлексия | Применять навыки критического мышления на практике | Взаимооценка Наблюдение Опережающее задание | Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия, а-4, маркеры, цветная бумага |
№19. Колониальная политика царской России в первой половине 19 века. | Цель: Определить цели и раскрыть суть массовой колонизации , начатой в Казахстане в XIXвеке; Задачи: -охарактеризовать положение переселенцев, определить последствия переселения для казахского народа; и их взаимоотношение с казахским народом; определить когда и какими методами царское правительство начало политику русификации казахской земли . - развивать логическое мышление, умения сотрудничать в группе -воспитывать чувство толерантности | | Мозговой штурм, стратегия « 6 w» / 6 вопросов ПОЧЕМУ?/ работа в парах, РАФТ | Научатся составлять вопросы, анализируя текст | Оценка работы в парах Наблюдение Опережающее задание | Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия, а-4, маркеры, цветная бумага |
№20. Строительство военных укреплений на территории Казахстана | Цель: раскрыть причины строительства военных укреплений на территории Казахстана; Задачи: - охарактеризовать исторические условия, обусловившие строительство военных укреплений на территории Казахстана; - развивать умения формулировать и отстаивать вою точку зрения, вести аргументированную беседу; - акцентировать внимание учащихся на толерантности и гражданской позиции | | Мозговой штурм, «Аукцион вопросов», рефлексия | Применять навыки критического мышления на практике | Наблюдение Оценка в парах, оценка группы Экран успеваемости Опережающее задание | Учебник, хрестоматия, интернет ресурсы, карта Казахстан в 19 веке |
№21. Основание города Акмолы | Цель: сформировать знания о истории развития столицы Казахстана; Задачи: создание условии для формирования знаний по истории города Акмола; развивать ЗУН по работе с историческими источниками; воспитание патриотизма, любви к Родине | | Ассоциативный ряд,Тонкий и толстый вопрос, презентация учащихся ,эссе с аргументом | Защищать аргументированно свои проекты | Самооценка Наблюдение презентация учащихся Опережающее задание | Учебник, материалы из интернет ресурсов, презентация учащихся |
№22. Букеевское ханство | Цель: подвести учащихся к выводу, что Букеевская Орда сыграла большую роль в истории казахского народа; - создание условий для формирования у учащихся знаний о политическом и хозяйственном развитии Букеевского ханства накануне восстания 1836- 1838 гг., о значении преобразований, проведенных в Орде и влиянии на этот процесс личности Жангир хана. ТДЗ - охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Букеевского ханства, существовавшего в 1812-1845гг. в междуречье Волги и Урала, дать оценку деятельности Жангир хана ; - развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного, существенного, анализа материла и составления краткого плана для более прочного и систематизированного усвоения материала, развивать умение составлять краткую характеристику личности на основе анализа ее поступков; способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность, согласовывать усилия по достижению общей учебной цели; - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа. | | Ромашка Блума, стратегия «Предсказание», рефлексия | Составлять историческую характеристику государства | Опережающее задание Наблюдение Самооценка Итоговая оценка | Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия, алгоритм «Характеристика историчесмкой личности» |
№23. Букеевское ханство | Цель: продолжить формирование знаний по теме; Задачи: Углубить знания по теме; Развивать ЗУН по критическому мышлению; воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа. | | « Я утверждаю»,«Стратегия « Пазл» / составить характеристику Букеевского ханства/, рефлексия, | Вести аргументированную беседу | Взаимооценка Наблюдение Экран успеваемости | Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия, |
№24. Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы | Цель: сформировать условия для изучения темы; Задачи -опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, , познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. | | Мозговой штурм,«Мудрые совы», диаграмма Венна | Составлять характеристику восстания | Наблюдение Взаимооценивание Опережающее задание | Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке |
№25. Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы | Цель: углубить зания по истории восстания; Задачи: рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение; развивать ЗУН по использованию алгоритмов для анализа исторических документов; акцентировать внимание учащихся на патриотизме борцов за свободу. | | Корзина идей Постер рефлексия | Научатся с помощью стратегии «ПОСТЕР» анализировать, делать выводы | Наблюдение Взаимооценивание Опережающее задание | Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке |
№26. Усиление колониального гнета в Казахстане | Цель: Выяснить, каким образом царская Россия превратила Казахстан в главный сырьевой источник для своей промышленности; Задачи: - создать условия для формирования знаний о причинах усиления колониального гнета в Казахстане; - развивать логическое и ассоциативное мышление; - воспитывать чувство толерантности. | | Обратный кластер «Колонизация», Чтение с остановками, рефлексия « Письмо по кругу» | Выяснят причины усиления колонизации в Казахстане | Опережающее задание Наблюдение | Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке |
№27. Восстания казахов в первой половине 19 века. | Цель: рассмотреть причины восстаний ; Задачи: изучить причины восстаний, показать актуальность изучения темы; продолжить работу над привитием исследовательской работы; развитие чувства казахстанского патриотизма. изучи | | « Знаете ли вы, что?», таблица « ЗПУ», рефлексивные вопросы | Выяснят причины восстаний первой половины 19 века | Опережающее задание Стратегия «Острова» наблюдение | Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР |
№28. Движение Кенесары Касымулы. | Цель: раскрыть причины восстания Задачи:- изучить особенности восстания, дать характеристику хана Кене; | | Мозговой штурм, Стратегия « Линия ценностей», синквейн «Кенесары Касымов» | Научатся составлять сравнительную характеристику восстаний | Опережающее задание Наблюдение самооценка | Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР, алгоритм «Характеристика восстания» |
№29. Движение Кенесары Касымулы. | Цель: углубить знания по теме; Задачи: помочь учащимся выявить факты, оказавших влияние на ход и поражение восстания; развивать умения анализировать, выражать собственную позицию; воспитание патриотизма, интереса к отечественной истории | | Ассоциативный ряд,Стратегия « Углы», эссе | Составлять характеристику исторической личности | Опережающее задание Наблюдение взаимооценка | Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР |
№30. обобщение | Проверить и закрепить усвоенные знания | | Толстые и тонкие вопросы -тесты | Подводить итоги, делать вывод | Маршрутный лист Итоговое оценивание | Тестовые задания, презентация «Восстания 19 века» |
№31. Взаимоотношения казахов и среднеазиатских государств. | Цель: Раскрыть причины обострения взаимоотношении между государствами; Задачи:- познакомить с историей развития международных взаимоотношений среднеазиатских государств и Казахстана; - способствовать развитию аналитического мышления, навыков сравнения, сопоставления | | Обратный кластер Концептуальная таблица сиквейн | Составлять сравнительную характеристику государств | Опережающее задание Наблюдение самооценка | Карта « Казахстан в 19 в», схемы, учебник, ЦОР |
№32. Завершение присоединения Казахстана к Российской империи | Создать условия для формирования знаний о итогах присоединения Казахстана к России. Рассмотреть последний этап действий русских воиск в борьбе против кокандского ханства;выяснить последствия присоединения Казахстана к России; Воспитывать устоичивый интерес к истории своей Родины; Продолжить работу над развитем навыков самостоятельной работы с учебником. | | Корзина идей Лекция со стопами Эссе с аргументами | Составлять аргументированный вывод по теме | Опережающее задание Наблюдение Экран успеваемости, оценка группы | Карта « Казахстан в 19 в», таблицы, схемы, учебник, материалы ЦОР |
№33. Последствия присоединения Казахстана к России | Цель: углубить знания о процессе колонизации территории Казахстана и русификации населения; Задачи: Создать условия для формирования знаний о последствиях колонизации Казахстана; Развивать ЗУН самостоятельной работы с учебным и дополнительным материалом; Акцентировать внимание учащихся на толерантности местного населения. | | Стратегия « Закончи предложение», таблица « ЗХУ», диаграмма ВЕННА | Выяснят –Каковы последствия присоединения для Казахстана и России | Опережающее задание Наблюдение самооценка | Карта « Казахстан в 19 в», таблицы, схемы, учебник, материалы ЦОР |
№34. Казачьи войска на территории Казахстана. | Цель: Определить цели и раскрыть суть массовой колонизации , задачи:- Познакомиться с историей казачьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время - способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное. - способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств | | «Древо предсказаний», Ромашка Блума, кластер, верные –неверные утверждения | Изучат причины переселения казачьих воиск на территорию Казахстана | Наблюдение Самооценка Экран успеваемости | Журнал « История казахстана: преподавание в школах и Вузах № 9,2012 г, стр 35 «Семиреченское казачество», учебник, карта Казахстан в 19 веке,материалы ЦОР |
№35. Восстания середины 19 века. | Охарактеризовать восстания середины 19 века; Раскрыть причины восстании, охарактеризовать общие и отличительные черты; Развивать умения формулировать свою точку зрения, определять причинно- следственные связи; Воспитание чувство уважения к своей Родине, ее истории. | | Шкатулка идей, таблица «ПМИ»(Плюс-минус, интересно), рефлексия | Составлять сравнительную характеристику восстаний 19 века | Опережающее задание Наблюдение Оценка работы в парах и группе | Высказывания о деятелях , схемы, таблицы, карточки с заданиями, учебник, материалы ЦОР |
№36. обобщение | Проверить усвоение знаний по разделу | | Таблица «кто?что?где?когда? почему?» | | Маршрутный лист | |
№37. Материальная культура казахов во второй половине 19 в | Цель: охарактеризовать особенности развития материальной культуры в 19 веке; Задачи: - познакомить учащихся с особенностями культуры казахского народа; - способствовать развитию аналитического мышления, навыков сравнения, сопоставления; - прививать эстетический вкус. | | Аквариум, рефлексия «Диаманта» | | Опережающее задание | |
№38. Народное образование | Цель: Сформировать целостное представление у учащихся знаний о развитии народного образования и литературы в Казахстане во второй половине XIX века Задачи урока: – способствовать освоению знаний об основных направлениях развития народного образования, системе просвещения и развития литературы - способствовать развитию аналитического мышления, навыков сравнения, сопоставления – способствовать воспитанию патриотических чувств, интереса к образовательному процессу | | Стратегия «Вопрсительные слова» | | Опережающее задание | Таблица, слайды, даты, портреты писателей, кластер. |
№39. Роль русских ссыльных в изучении Казахстана | Цель: углубить знания учащихся о целях и задачах изучения Казахстана; Задачи: Создать условия для формирования знаний по теме; Развивать ЗУН с помощью алгоритмов анализировать, делать выводы по различным видам исторических источников; Способствовать развитию чувства толерантности, принятия группового решения | | | | Опережающее задание | |
№40. Казахская литература | Цель: Определить основные направления развития духовной культуры ; задачи: -выяснить связь между письменными памятниками средневековья и 19 века; познакомить учащихся с выдающимися деятелями науки и культуры и их творчеством. - развивать навыки и умения на основе самостоятельной работы, вести аргументированную беседу; - акцентировать внимание учащихся на самобытности и неповторимости казахской литературы. | | | | Опережающее задание | |
№41. Музыкальное искусство | Цель: составить характеристику музыкального искусства 19 века; Задачи: - создать условия для формирования знаний о особенностях музыкального искусства 19 века; - навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе; - прививать эстетический вкус. | | | | Опережающее задание | |
№42. Духовная культура | Цель: Определить жанры казахского фольклора; задачи: познакомить учащихся с песнями – обрядовыми, свадебными, связанных с рождением ребенка, с верой и религией. Определить значение народных пословиц и поговорок, загадок; охарактеризовать героический и социально- бытовой эпос. - развивать критическое мышление учащихся; -Раскрыть особенности творческих традиций казахского народа. | | | | Опережающее задание | |
№43 Реформы 60 гг 19 века | Цель: Определить цели и сущность Уставов и реформ царского правительства по ликвидации ханской власти и введения новой системы административного управления; задачи: выяснить положительные и отрицательные стороны упразднения ханской власти; показать колониальную и классовую сущность реформ управления и судейской реформ, внедренных в казахской степи в XIX веке. - развивать ассоциативное, логическое мышление; - прививать навыки сотрудничества, группового единения на уроке. -акцентировать внимание на колониальном характере реформ. | | | | Опережающее задание | |
№44. Переселенческая политика царизма | - Цель: Создать условия для формирования знаний о причинах переселения в Казахстана казаков и русских крестьян. Задачи - рассмотреть процесс широкомассштабной колонизации, раскрыть характер изменений в Казахстане; - Воспитывать трудолюбие, толерантность, любознательность, стремление к совершенствованию заний; - Совершенствовать навыки работы с документами, развивать умения находить необходимую информацию, критически оценивать ее, составлять на основе творческой работы таблицы и схемы. | | Мозговой штурм, «Да-нетка», | | Опережающее задание | Карта « Казахстан во второй пол 19 века», История в таблицах № 19,хрестоматия, учебник, Н.Бекмаханов « В глубь казахской степи».Статистика., |
№45. Социально-экономическое развитие во второй пол 19 века | Цель: составить характеристику социально-экономического развития во второй пол 19 века Задачи: Сформировать знания о особенностях социально-экономическое развитие во второй пол 19 века; Развивать ЗУН критического мышления; Способствовать развитию чувства толерантности, принятия группового решения | | | | Опережающее задание | |
№46. Развитие промышленности | Цель: охарактеризовать процесс развития капиталистических отношении в Казахстане; Задачи:- выявить проблемы в развитии промышленности на территории Казахстана; Развивать навыки самостоятельной работты, взаимообучения, сотрудничества Акцентировать внимание на захватнической политике царского правителства. | | | | Опережающее задание | |
№47. Развитие торговли | Цель: определить экономическое значение ярмарок в развитии торговли ; Задачи: - создать условия для формирования знаний и доказать, что это способствовало развитию капиталистических отношений; - развивать умения анализировать, делать выводы, принимать групповые решения; - акцентировать внимание на развитии колониального гнета на территории Казахстана. | | | | Опережающее задание | |
№48. Восстания 60-70 гг 19 в | Цель:Сформировать знания о причинах восстаний второй половины 19 века; Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы системного мышления; Развивать навыки анализировать, делать выводы; Воспитание навыков сотрудничества, социальной культуры. | | | | Опережающее задание | Карта « Казахстан в 19 веке»,учебник, хрестоматия, концептуальная таблица |
№49. Реформы 80-90 гг 19 века | Цель: доказать колониальный характер реформ; Задачи: - определить сущность проведенных реформ; -развивать ассоциативное, логическое мышление учащихся; - акцентировать внимание на колониальной сущности реформ. | | | | Опережающее задание | |
№50. Реформы 80-90 гг 19 века | Цель: углубить знания по теме; Задачи: - определить сущность проведенных реформ; -развивать критическое мышление учащихся; - акцентировать внимание на сотрудничестве, на групповом единении. | | | | Опережающее задание | |
№51. Казахско-китайские отношения. | Цель: раскрыть характер и исторические условия повлиявшие на развитие казахско-китайских отношении. Задачи: Выявить основные проблемы в развитии отношении; Развивать ЗУН работы с историческими документами по алгоритму; Восптитывать чувство толерантности. | | | | Опережающее задание | |
№52. Развитие торговых отношений | Цель:выявить факторы влияющие на торгово- экономические отношения Казахстана с Китаем. Задачи:-выявить проблемы в развитии торговли казахстана с западными областями Цинской империи; - развивать речевые умения, стремление к преодолению речевого дискомфорта и неуверенности; - формировать нравственные качества; воспитывать чувство бережного отношения к каждой минуте рабочего времени. | | | | Опережающее задание | Карта Казахстана, |
№53. Переселение уйгур и дунган | Цель:Изучить хозяйственную деятельность и духовную культуру уйгур и дунган. Задачи: Рассмотреть причины переселения уйгур и дунган на территорию семиречья; Развивать умения выделять главное и второстепенное, находить причинно- следственные связи; Прививать чувство уважения к разным народам и этносам, проживающим на территории Казахстана; | | | | Опережающее задание | Карта мира,карта Казахстана, слайды, рисунки, учебник, хрестоматия |
№54. обобщение | Проверить усвоение знаний по разделу. | | | | | |
№55. Изучение Казахстана русскими учеными | Цель: на основе агументов, доказать, повышение интереса к изучению Казахстана русскими учеными; Задачи:- познакомить с трудами русских ученых; Развивать умения и навыки у учащихся выделять главное, собрать аргументы и факты для презентации; Воспитывать чувство толерантности. | | | | Опережающее задание | |
№56. Развитие науки, образования во второй половине 19 века | Цель: раскрыть особенности развития развитие науки, образования во второй половине 19 века Задачи: Помочь учащмся охарактеризовать особенности развития наки, культуры во второй пол 19 века; Развивать ЗУН применять полученные знания на практике; Акцентировать внимание учащихся на актуальности знаний во все времена. | | | | Опережающее задание | |
№57. Чокан Валиханов | Задачи: Познакомить с биографией и деятельностью ученого; Способствовать воспитанию общечеловеческих духовно-нравственных ценностей; Развивать умения аализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решения. | | 1 этап. Побуждение Просмотр позитивного видеоролика Мозговой штурм (диалоговое обучение): - Правнуком какого великого хана был ШоканУалиханов? - Что означает его имя? - Его дед был последним казахским ханом. Помните ли вы его имя? - Кто оказал влияние на воспитание Шокана? Задача: определить место, роль и значимость ШоканаУалиханова в истории казахского народа 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ 1. Деление на домашние группы (1,2,3,4) 2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление) 3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа) 4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты 5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы 6. Рассказ об эпосе «Манас»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з Задание: Продолжите предложение. ШоканУалиханов – великий … 8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа) 9. Тестирование 10. Взаимопроверка 11. Итоговая оценка учителя 3 этап. РЕФЛЕКСИЯ А) Релаксация Б) оценка урока | | Стратегия «Острова»-самооценка Опережающее задание | Портрет Ч.Валиханова, карта Казахстана 19 века, учебник, материал интернет ресурсы- викепедия- биография ученого, журнал « История Казахстана:преподавание в школах и ВУЗах» № 4,2011 стр 28-47 |
№58. Ы.Алтынсарин | Охарактеризовать историческую личность Ы.Алтынсарина; Познакомить с жизнью выдающегося поэта, просветителя, общественного деятеля, педагога; Развитие речи,умения решать проблемные задачи; Воспитание казахстанского патриотизма. | | 1. Этап побуждения. Просмотр позитивного видеоролика МОЗГОВОЙ ШТУРМ: 1. Как вы думаете, что означает слово «просветитель»? 2. Что вы знаете об ИбраеАлтынсарине? Задача: определить место, роль и значимость ИбраяАлтынсарина в истории казахского народа. 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на домашние группы (1,2,3,4) 2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление) 3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа) 4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты 5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы 6. Рассказы «Первая школа», «Экономические взгляды И. Алтынсарина»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з 7. Закрепление материала – Синквейн Задание: Продолжите предложение. ИбрайАлтынсарин – великий … 8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа) 9. Лист оценивания – формативное оценивание 10. Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание 3. Этап рефлексии 1. Разминка 2. Оценка урока | | - Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Лист взаимооценивания - Презентация работ групп- Опережающее задание | Учебник, викепедия – биография Ы. Алтынсарина, презентация |
№59. А.Кунанбаев | Охарактеризовать личность А Кунанбаева; Продолжить изучение творчества поэта; Развивать умения анализировать, делать выводы; Воспитание патриотизма. | | | | Опережающее задание | Произведения Абая, презентация |
№60 Музыкальное творчество | Цель: раскрыть особенности развития музыкальной культуры во второй пол 19 века; Задачи: - познакомить с биографиями представителей музыкального искусства 19 века; - развивать навыки работы с текстом, умение анализировать, делать выводы, работать в группе; - прививать эстетический вкус. | | «ПОДАРОК»( Каждая группа записывает два вопроса по теории рассматриваемой темы, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения спикер каждой группы представляет ответ. Время выполнения – 7 мин. Уточните критерии для оценивания. ) | | Опережающее задание | |
№61. обобщение | Проверить и закрепить полученные знания | | | | | |
№62. Развитие Казахстана в начале 20 века | Цель: дать представление о исторических условиях, повлиявших нак развитие Казахстана в начале 20 века. Задачи: Сформировать условия для получения знаний по теме; Развивать умения и навыки вести аргументированную беседу, используя материалы из разных видов источников; Акцентировать внимание на расширении колониального влияния России в Казахстане. | | | | Опережающее задание | |
№63. Массовая колонизация Казахстана | Цель: охарактеризовать причины усиления колонизации Казахстана Российской империей; Задачи: - создать условия для формирования знаний о исторических условиях , приведших к усилению колонизации; - развивать ЗУН применять стратегии критического мышления на практике; - акцентировать внимание на толерантных отношениях коренного населения и крестьян-переселенцев. | | | | Опережающее задание | |
№64. Развитие промышленности | Цель: раскрыть особенности исторического развития Казахстана в начале 20 века; Задачи: Дать характеристику развития промышленности Казахстана в нач 20 века; Развивать ЗУН анализировать исторический материал по различныи видам источников; Воспитывать навыки сотрудничества, группового единения на уроке. | | | | Опережающее задание | |
№65. Казахстан в годы 1905-1907 гг | Цель: дать расширенную характеристику политического развития Казахстана; Задачи: Создать условия для формирования знаний о влиянии «кровавого воскресенья» на рост национального самосознания казахской интеллигенции; Развивать умения применять стратегии критического мышления на практике; Воспитывать активную гражданскую позицию. | | | | Опережающее задание | |
№66 Политическая ситуация в начале 20 века | ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1. дать расширенную характеристику национально-демократического движения в Казахстане, раскрыть вопрос о деятельности лидеров казахской национальной интеллигенции. 2.Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе. 3. пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма. | | 1. Этап побуждения. А) Эмоциональный настрой – позитивный видеоролик, пожелание продуктивного дня, мобилизация внимания учащихся – озвучить эпиграф к уроку, создание рабочей обстановки на уроке - сообщение темы урока, постановка познавательной задачи урока. Б) Мозговой штурм: определите состояние казахского народа на начало 20 в. (диалоговое обучение) В) Проблемный вопрос: Какое историческое значение имело национально-демократическое движение? 2. Этап осмысления (реализация урока) А) Заполнение таблицы ЗХУ по ходу урока (критическое мышление) Б) работа над содержанием текста учебника в малых (домашних) группах. Каждая группа работает над своим фрагментом параграфа (диалоговое обучение) В) Учитель рассчитывает детей на 1,2,3,4,5. Учащиеся расходятся по рабочим группам, каждый рассказывает свою часть текста, параллельно заполняя в «ЗХУ» графу «Узнал». Г) Учащиеся вновь собираются в домашние группы. Рисуют Флипчарт. Д) Группа выбирает спикера. Защита проекта. Остальные учащиеся могут задавать вопросы. Е) Учащиеся, выполнявшие опережающее домашнее задание, рассказывают дополнительный материал о лидерах национально-демократического движения. Класс задает вопросы (одаренные и талантливые дети, диалоговое обучение) Ж) Глоссарий – записываем новые слова в тетрадь. 3. Этап рефлексии. А) Формула ПОПС, у каждой группы свое задание (задания на интерактивной доске - ИКТ) Б) Ответ учащихся на проблемный вопрос В) Просмотр отрывка из фильма «Мустафа Шокай» (использование ИКТ) Г) Взаимооценка в группе (саморегуляция) Д) Релаксация Е) Д/З: заполнить базу данных «Деятельность лидеров казахской национальной интеллигенции» Ж) Учащиеся заполняют листочки: «Плюсы и минусы урока». | | Формативное оценивание: Наблюдение учителя за работой учащихся Презентация проекта Оценивание флипчарта – умение делать выводы и обобщать материал Лист взаимооценки Опережающее задание Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки | Икт, отрывок из фильма « Мустафа Чокай» |
№67. Культура Казахстана начала 20 века | Цель урока: формирование знаний учащихся, об изменениях, происходивших в сфере культуры в конце XIX- нач. XXвв. Задачи: развивать критическое мышление, умение работать в группе, навыки составления кластера; создать условия для усвоения знаний учащимися о состоянии культуры; воспитывать толерантность, умение слушать собеседника. | | | | Опережающее задание | |
№68. Итоговое обобщение | Цели: А)проверить усвоение знаний за учебный год; Б) развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, выделять главное, существенное, видеть проблему и пути ее разрешения, развивать познавательный интерес – историзм; В) осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, гуманизм, уважение к истории своей страны | | | | | Тестовые задания, презентация |