Учитель: Швенк В.В.
№ | Тема урока | Цели обучения | Ожидаемый результат обучения | Формы работы | Оценивание |
1 | Историко-географические регионы мира (ИГР) типология государств (повторение). | Знать историко-географические регионы мира. Уметь показывать на картах, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны. | Все учащиеся смогут назвать историко-географические регионы мира. Большинство учащихся будут уметь показывать на картах, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Некоторые учащиеся смогут предложить решение некоторых экологических проблем. | Психологический настрой. Тестовое задание. Работа с картой. Корзина идей. Кумулятивная беседа. Инд. работа Рефлексия «Плюс минус интересно» | Взаимооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
2 | Политическая карта и регионы Азии. | Знать периоды формирования политической карты, историко-географические регионы и состав государств, государственное устройство стран. Уметь объяснять характерные черты экономико-географического положения стран Азии, показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы. | Все учащиеся смогут назвать регионы Азии, некоторые страны в составе, периоды формирования политической карты. Большинство учащихся будут уметь объяснять характерные черты экономико-географического положения стран Азии, показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы. Некоторые учащиеся смогут оценить роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества. | Психологический настрой. Блиц опрос Мозговой штурм «Азия» Работа с текстом «Инсерт» Концептуальная карта. | Взаимооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
3 | Природные условия и ресурсы. | Знать главные районы концентрации природных ресурсов. Уметь проводить сравнения ЭГП, природных условий и ресурсов, населения. | Все учащиеся смогут назвать главные районы концентрации природных ресурсов в Азиатском регионе. Большинство учащихся будут уметь проводить сравнения ЭГП, природных условий и ресурсов, населения Некоторые учащиеся смогут давать оценку ресурсообеспеченности. | Психологический настрой Карточки «Узнай страну» Работа с учебником по инструктивным карточкам Кумулятивная беседа Рефлексия | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
4 | Население (численность населения, языковый, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация). | Знать этнический, религиозный, половозрастной состав населения Зарубежной Азии. Уметь проводить сравнения характерных черт населения по картам. Проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения | Все учащиеся смогут назвать этнический, религиозный, половозрастной состав населения Большинство учащихся будут уметь проводить сравнения характерных черт населения по картам Некоторые учащиеся смогут проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения. | Психологический настрой. Выполнение теста Кумулятивная беседа . «Каждой букве слово» Работа в парах Закрепление «Толстые и тонкие вопросы» рефлексия | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
5 | Основные направления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран). | Знать основные отрасли экономики, размещение ведущих отраслей хозяйства. Уметь давать характеристику, проводить сравнения хозяйства стран. | Все учащиеся смогут назвать основные отрасли экономики. Большинство учащихся будут уметь давать характеристику хозяйства, объяснять размещение ведущих отраслей хозяйства. Некоторые учащиеся смогут проводить сравнения хозяйства стран. | Психологический настрой. «Ромашка Блума» Проверка знаний номенклатуры. Кумулятивная беседа Бортовой журнал Простые и сложный вопросы Заполнение таблицы Рефлексия | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
6 | Япония, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города. | Знать состав территории, характерные черты экономико-географического положения, государственное устройство, природные условия и ресурсы. Уметь характеризовать население страны. | Все учащиеся смогут определить состав территории, государственное устройство, природные условия и ресурсы. Большинство учащихся будут уметь объяснять характерные черты экономико-географического положения, характеризовать население страны. Некоторые учащиеся смогут оценить ЭГП страны. | Психологический настрой Выполнение теста Ассоциация Работа с учебником, составление карты Кумулятивная беседа Простые и сложные вопросы. рефлексия | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
7 | Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Японией. | Знать хозяйство, этапы развития, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношения Казахстана с Японией Уметь давать общую характеристику хозяйства. | Все учащиеся смогут назвать некоторые отрасли хозяйства. Большинство учащихся будут уметь давать общую характеристику хозяйства. Некоторые учащиеся смогут проанализировать отношения Казахстана с Японией | Психологический настрой Выполнение теста «Ты мне, я тебе». Работа с учебником Кумулятивная беседа. Рефлексия | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения. |
8 | Китай, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, быт и культура населения. | Знать состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство. Историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города, быт и культуру населения. Уметь давать экономико- географическую характеристику страны по плану. | Все учащиеся смогут назвать состав, государственное устройство, города, быт и культуру населения. Большинство учащихся будут уметь давать экономико- географическую характеристику страны по плану. Некоторые учащиеся смогут оценить благоприятность ЭГП. | Психологический настрой Выполнение теста «Если..» Корзина идей, понятий, имен Заполнение опорной схемы. творческое задание Практическая работа Рефлексия «Телеграмма» | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
9 | Хозяйство, общая характеристика хозяйства, реформы Дэн Сяо Пина, промышленность, сельское хозяйство, транспорт. | Знать внутренние различия, размещение ведущих отраслей хозяйства (главные промышленные районы, главные промышленные пояса и центры, сельскохозяйственные районы, основные транспортные магистрали Уметь давать характеристику хозяйства Проанализировать реформы Дэн Сяо Пина. | Все учащиеся смогут внутренние различия, размещение ведущих отраслей хозяйства (главные промышленные районы, главные промышленные пояса и центры, сельскохозяйственные районы, основные транспортные магистрали Большинство учащихся будут уметь давать характеристику хозяйства Некоторые учащиеся смогут проанализировать реформы Дэн Сяо Пина | Психологический настрой «Рисунок на спине» «Ассоциативная карта» «Корзина идей» Работа в группе «Толстые и тонкие вопросы» Рефлексия «Телеграмма» Домашнее задание | Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
10 | Внутренние различия, экономические районы, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Китаем. | Знать экономические районы, туристические объекты. Уметь объяснять внутренние различия. Проанализировать отношения Казахстана с Китаем. | Все учащиеся смогут назвать экономические районы, туристические объекты. Большинство учащихся будут уметь объяснять внутренние различия. Некоторые учащиеся смогут проанализировать отношения Казахстана с Китаем. | Психологический настрой Выполнение теста Тонкие и толстые вопросы Работа у карты Проблемный вопрос Работа в группах опрос «Ты мне, я тебе» Рефлексия Домашнее задание | Взаимооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
11 | Индия, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, древняя культура. | Знать состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство, историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города, быт и культуру населения. Уметь давать экономико- географическую характеристику страны по плану. | Все учащиеся смогут назвать состав, государственное устройство, города, быт и культуру населения. Большинство учащихся будут уметь давать экономико- географическую характеристику страны по плану. Некоторые учащиеся смогут оценить благоприятность ЭГП. | Психологический настрой Тонкие и толстые вопросы проверка номенклатуры работа у карты Работа в парах Выполнение теста Рефлексия Домашнее задание | Взаимооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
12 | Хозяйство, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Индией. | Знать внутренние различия, размещение ведущих отраслей хозяйства (главные промышленные районы, главные промышленные пояса и центры, сельскохозяйственные районы, основные транспортные магистрали ) Уметь давать характеристику хозяйства | Все учащиеся смогут назвать внутренние различия, размещение ведущих отраслей хозяйства (главные промышленные районы, главные промышленные пояса и центры, сельскохозяйственные районы, основные транспортные магистрали) Большинство учащихся будут уметь давать характеристику хозяйства. Некоторые учащиеся смогут сделать вывод. | Психологический настрой «Каждой букве слово» «Асоциация» Работа в парах «Цепочка» Рефлексия «Трехминутное эссе» Домашнее задание | Взаимооценивание Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
13 | Турция, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Турцией. | Знать состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство, историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города, быт и культуру населения. Уметь давать характеристику хозяйства страны. | Все учащиеся смогут назвать состав, государственное устройство, города, быт и культуру населения. Большинство учащихся будут уметь давать характеристику хозяйства страны по плану.Некоторые учащиеся смогут оценить благоприятность ЭГП. | Психологический настрой «Каждой букве слово» «Асоциация» Работа по карте Работа в парах Географический диктант. Рефлексия Оценивание Домашнее задание | Взаимооценивание Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
14 | Республика Корея, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Республикой Корея. | Знать состав. Геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города. Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношения Казахстана с Республикой Корея. Уметь давать экономико-географическую характеристику страны по плану. | Все учащиеся смогут определить состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города Большинство учащихся будут уметь давать экономико-географическую характеристику страны по плану. Некоторые учащиеся смогут определить перспективы развития страны. | Психологический настрой Выполнение теста Проверка номенклатуры Разгадывание кроссворда Работа с картой Работа в группах Тонкие и толстые вопросы Рефлексия «До и после» Оценивание Домашнее задание | Взаимооценивание Самооценивание Устная похвала Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
15 | Сингапур, Малайзия, Таиланд: ЭГП, государственное устройство, природные условия и ресурсы, население, реформы в экономике и модели экономического развития. | Знать особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства Сингапура, Таиланда, Малайзии. Уметь показывать на карте НИС, их столицы и ЭГП, давать характеристику. | Все учащиеся смогут определить состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города Большинство учащихся будут уметь давать экономико-географическую характеристику стран по плану. Некоторые учащиеся смогут определить перспективы развития стран. | Психологический настрой Выполнение теста Проверка номенклатуры Проблемный вопрос Заполнение таблицы «Ассоциативная карта» Рефлексия Оценивание Домашнее задание | Взаимооценивание Самооценивание Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
16 | Общий обзор стран (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Иран, Ирак), геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, краткая историческая справка, природные условия и ресурсы, население, общая характеристика хозяйства, внешние связи, отношения Казахстана со странами региона. | Знать особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Уметь показывать страны на карте, столицы и ЭГП, давать характеристику. | Все учащиеся смогут определить состав, геополитическое положение, ЭГП. государственное устройство историю формирования, природные условия и ресурсы, население, города Большинство учащихся будут уметь давать экономико-географическую характеристику стран по плану. Некоторые учащиеся смогут определить перспективы развития стран. | Психологический настрой Проверка номенклатуры «Отыщи на карте». Целеполагание Оформление кластера Таблица тонких и толстых вопросов Рефлексия Оценивание Домашнее задание | Взаимооценивание Самооценивание Устная похвала Суммативная оценка учителя по результатам наблюдения |
17 | Практическая работа №1 Составление сравнительной характеристики двух стран Азии | образовательная: закрепление знаний учащихся по разделу; закрепление знаний о специализации государств Азии; формирование умений и навыков составления сравнительных экономико-географических характеристик стран; развивающая: улучшение навыков работы учеников с тематическими картами; воспитательная: воспитывать у учеников самостоятельность | | Организационный момент Выполнение заданий Домашнее задание | Суммативная оценка учителя |