СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русской литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование разработано для 11 класса  по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе 11 класс»

Календарное планирование уроков русской литературы в 11 «Б» классе

Недельная нагрузка – 2 часа

Учебник «Русская литература ХХ века: писатель и эпоха», Е-МН, Алматы, «Жазушы», 2015

Авторы: В.В. Бадиков, Л.В. Сафронова и др.

Программный материал


Основные цели обучения

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Применение модуля

Основные ресурсы


1

Русская литература ХХ века после 1917 года и начала ХХI века: Писатель и время. Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Историко-литературное обоснование основных периодов:


1

дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём особенности развития литературы в начале ХХ века, отметить своеобразие реализма в литературе рубежа эпох, познакомить с новым направлением в искусстве – модернизмом, его содержанием, направленностью.



ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Развивать навыки конспектирования лекционного материала...


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки

2 - 3

В.В. Маяковский.Лирика: «Ода революции», «Приказ по армии искусств», «Рабочим Курска», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой». Отношение В.В. Маяковского к революции и Советской власти: от романтической идеализации к патетико-сатирическому диалогу со временем. «Мутация» политического голоса после Октября: освоение новых жанров, искусств, их социализация (героико-политический театр, кино, «Окна РОСТА»), усиление лирической искренности и сатиры.

РР: Анализ лирических произведений

Для заучивания наизусть:В.В. Маяковский. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».


2

пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью В.В.Маяковского;

-показать его разностороннюю одаренность, внутреннюю силу и целеустремленность.


Таксономия Блума


Кластер

развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать;



индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с

Дерево Блоба


Плакат


Кубик Блума


стикеры

4 - 5

А.А. Ахматова. Лирика: «Сжала я руки под темной вуалью…», «Столько просьб у любимой всегда…», «На шее мелких четок ряд…», Мне голос был, он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Клевета», «Муза», «И упало каменное слово…», «Родная земля», «Творчество». Предельная искусность и высокая духовность лирики А.Ахматовой. Традиции русской классической поэзии и акмеизм в ее творчестве.

РР: Анализ лирических произведений

Для заучивания наизусть:А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно…».


2

познакомить с творчеством А.А.Ахматовой посредством использования библиографических данных о биографии поэтессы; 
».

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

6

М.И. Цветаева. Лирика:«Кошки», «Идешь на меня похожий...», «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Ахматовой», «Вчера еще в глаза глядел...», «Скоро уж из ласточек - в колдуньи!..», «Поэт - издалека заводит речь...», «Попытка ревности», «Мой письменный верный стол!..», «Вскрыла жилы: неостановимо...», «Тоска по родине! Давно...» и др. (по выбору учителя). Драматизм творческой судьбы. Мотивы лирики: «поэт и поэзия», «любовь - смерть», «разрыв», «время и вечность», «рождение - смерть», «одиночество», «ученичество». Концепция времени, современности и истории, человека и природы. Мифопоэтическое содержание поэзии; фольклоризмы и фольклорные имитации. Поэзия М.И. Цветаевой и современное искусство (кино, эстрада и др.)

РР: Анализ лирических произведений

Для заучивания наизусть: М.И. Цветаева.

1 стихотворение по выбору учащихся.


1

Показать исключительность дарования, трагическое величие М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».


«Поп-корн»



Синквейн










Развивать познавательные интересы обучающихся к творчеству М.И.Цветаевой и к литературе в целом, их творческие способности с учетом их индивидуальных особенностей на основе личностно ориентированного подхода и дифференциации.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

7 - 8

РР: Подготовка к сочинению. Классное сочинение по лирике А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой


2


систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи.

«Кубизм»


Мозговой штур

РАФТ

Самостоятель но по группам решает все задание.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


9 - 12

Б.Л. Пастернак. Своеобразие художественного мироощущения поэта: природа и социальная революция – проявление могучего напора жизни, всемерного возмездия и справедливости. Образ поэзии-губки, растворение, слияние поэта с мирозданием, назначение поэта, искусства – не исказить истинного голоса жизни во всей ее природной и общественной целостности. Лирика: «Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе…», «Плачущий сад», «Определение поэзии», «Весна, я с улицы…», «Осень», «Август» (из романа «Доктор Живаго»), «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…».

РР: Анализ лирических произведений

РР: Домашнее сочинение по романуБ.Л. Пастернака


4

Проследить жизненную судьбу поэта и направление его творческого поиска, осмыслить неразрывное единство его непростой биографии и мужественной поэзии;


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»



Обогатить своё представление об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака;


индивидуальное


групповое

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик


13

Е.И. Замятин. Краткий очерк жизни и творчества. Гражданское и художественное еретичество писателя. Восприятие социального заказа как необходимость говорить правду о своем времени. «Мы» (главы). Творческая история «Мы» как «возвращенного» произведения. Жанровые особенности: антиутопия, политический памфлет на крепнущий советский тоталитаризм. Западные преемники Е. Замятина – О. Хаксли («О, этот новый мир»), Дж. Оруэлл («1984»), А. Кестлер («Слепящая тьма»).


1

познакомить учащихся с творческой судьбой писателя;

;


«ИНСЕРТ»

вызвать чувство неприятия любой формы насилия над человеческой личностью.

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


14 - 17

М.А. Булгаков. Творческая биография. «Собачье сердце». Сатирические повести 20-х гг.: антиприродная и антисоциальная суть советской евгеники (создание «нового человека»), отрицание нового мира и революции, фантасмагория советской действительности.


4

познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Булгакова;


«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

знать биографию М.Булгакова и его повесть «Собачье сердце», уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

прививать любовь к человеку.

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


18

Вн.чт. (читательская конференция): М.А. Булгаков. Комедии: «Зойкина квартира», «Иван Васильевич», «Багровый остров»; «Театральный роман».


1

Дать представление о том, как показана Москва 30-х годов в романе;  раскрыть приемы создания писателем комичных ситуаций; определить основную цель использования сатирических приемов в романе.

;

Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»


«Аквариум»

рассмотреть художественные приёмы, которые автор использует для создания данных персонажей; выяснить, как раскрывает М.А. Булгаков вопросы милосердия и справедливости, добра и зла в романе; понять замысел  писателя.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

19

Современные рецепции творчества М.А. Булгакова, особенно его «запрещенных» произведений (театр, кино).

1

ознакомить  с  особенностями  судьбы  писателя  и  человека Булгакова, отметить разнообразие творчества писателя, познакомить с авторскими  приемами  создания  исторических  и  сатирических  произведений

«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

Последовательно и полно раскрывать образ литературного героя, делать сравнительную характеристику.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


20 - 21

РР: Подготовка к сочинению.

Классное сочинение по творчеству М.А. Булгакова


2

систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи


«Броуновское движение»


«Снежный ком»


«Таксономия Блума»

Самостоятель но по группам решает все задание

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

22 - 23

С.А. Есенин. Основные этапы творческого пути. Лирика как исповедь человека переходной эпохи. Лирика: «Край любимый…», «Устал я жить в родном краю…», «Небесный барабанщик», «Я последний поэт деревни…», «Сорокоуст», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «До свиданья, друг мой, до свиданья», «Я усталым таким еще не был…», «Русь», «Русь советская», «Письмо к женщине», «Письмо матери». Родина и революция, ожидание крестьянского патриархально-общинного рая – Ионии. Поэзия С.А. Есенина сегодня.


2

познакомить учащихся с особенностями творчества поэта С.А.Есенина; с основными направлениями лирики поэта; показать народность творчества С.А. Есенина; активизировать познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, направленные на раскрытие темы урока

Метод «Поп-корн»


«Снежный ком»



развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и отбирать необходимый материал по теме, работать над элементом проектной технологии; знают стихи поэта

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

24

Гуманистическая миссия русской литературы в эпоху сталинизма. Политическая обстановка «большого террора», Великой Отечественной войны, полная сталинская «коллективизация» общественного сознания и культуры, мартиролог писательских жертв, двойственный, искаженный характер литературного процесса (легальная и запрещенная литература).


1

дать характеристику эпохи «большого террора», понятие о соцреализме как эстетике советского тоталитаризма, о запрещенной и легальной лит-ре,


«ИНСЕРТ»

формировать умение анализировать литературное произведение с точки зрения исторической эпохи, умение обобщать, делать выводы, развивать речь уч-ся.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Учебник


Светофор


Стикеры


25

А.Н. Толстой. Основные этапы творческой биографии. Главы из романов «Хождение по мукам» и «Петр I». Цель литературы, по А.Н. Толстому, – «чувственное познание Большого человека». Тема интеллигенции и революции, «потерянной и обретенной родины» в «Хождении по мукам». Творческая история романа «Петр I»: преодоление символистского нигилизма во имя пушкинского историзма в оценке Петра. экранизации).


1

Содействовать знакомству учащихся с биографией А.Н.Толстого и его творчеством. Раскрыть тему интеллигенции и революции, «потерянной и обретённой родины» в «Хождении по мукам», выявить идейно-художественную задачу А. Н. Толстого — показать Петра I как государственного деятеля, вызванного к жизни исторической необходимостью;


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

развивать навыки анализа художественного произведения, соотнесения его содержания с критической литературой, фактами биографии, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать выводы;
.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»

26

Вн. чт. (читательская конференция): А.Н. Толстой. Рассказы: «День Петра», «Наваждение». Повести: «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».

РР:Домашнее сочинение по творчеству А.Н. Толстого


1

рассмотреть тему и главную мысль рассказа, изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа;


«Снежный ком»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


проанализировать поступки главных героев произведения и понять, кто же такой русский человек;- развить речь учащихся;

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


27

О.Э. Мандельштам. Высокие художественные искания и трагизм творческой биографии поэта. Лирика: «Я должен жить, хоть дважды умер…», «Камень», «Воронежские тетради», «Tristiа». Особенности мандельштамовского акмеизма: поэтизация «грубой, тяжелой» действительности сквозь призму разнообразных культурно-эстетических традиций (мифология, эллинизм, средневековье, классицизм). Нарастающее ощущение трагичности истории, предчувствие близких катастроф («Камень»). «Tristiа» – «спуск в инфернальный мир роковых страстей, ведущих к смерти, в мир разрушительной революции, воспоминаний» (Н. Струве). «Воронежские тетради» как драматичный диалог с властью, мотив спасительности поэзии. Современные прочтения поэзии О.Э. Мандельштама.


1

Обзорно изучить творчество О.Э. Мандельштама определить высокие художественные искания и трагизм творческой биографии поэта.


«Поп - корн»


«Аквариум»

 Развитие самостоятельности при изучении учебного материала

индивидуальное


групповое


Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Стикеры


Мяч


фишки


28

М.М. Зощенко. Драматизм творческой биографии писателя. Рассказы «Исповедь», «Аристократка», «Любовь», «Рыбья самка», «Волокита», разделы из «Голубой книги» (деньги, любовь). Отношение к революции, классической литературе и задачам писателя в советское время. творчества.


1

совершенствовать умения анализа литературного произведения;

вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству М. Зощенко и к литературе вообще

«Аквариум»


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


«Мозговая атака»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

показать, как решается проблема соотношения юмора и сатиры в рассказах Зощенко.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки



стикеры

29

А.П. Платонов. Творческая биография А.П. Платонова – характерный пример непреднамеренного расхождения писателя с революцией и Советской властью и невозможности взаимопонимания. Рассказы «Усомнившийся Макар» «Такыр», «Песчаная учительница», «В прекрасном и яростном мире». Рассказы конца 20-х – 40-х гг. – стремление писателя сказать правду, необходимую и полезную революции.


1

. Познакомить учащихся с биографией А. Платонова,

Раскрыть основные мотивы творчества писателя в контексте литературно-эстетических исканий времени.


«Кубизм»


Мозговой штурм»r

показатьтворчество Платонова в органической связи с классической русской литературой.4. работа над развитием связной речи учащихся, самостоятельности в анализе теоретического и биографического материалов.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки


Стикеры



30

Н.А. Заболоцкий. Н.А. Заболоцкий как натурфилософский поэт. Своеобразие его «наукообразного» художественного мышления, стимулированного идеями А. Эйнштейна, Н. Федорова, К. Циолковского, К. Тимирязева, В. Вернадского. Лирика: «Я не ищу гармонии в природе…», «Начало зимы», «Ночной сад», «Все, что было в душе…», «Вчера, о смерти размышляя…», «Бетховен», «Завещание», «Жена», «Читая стихи», «Сквозь волшебный прибор Левенгука…», «Некрасивая девочка», «Признание», «На закате», «Не позволяй душе лениться…».Нравственно-этические искания в лирике природы, человеческого духа и бытия, разума и чувства..


1

Продолжить дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством Н.А. Заболоцкого. Отработка навыков выразительного чтения, анализ лирических произведений.


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


ознакомятся с новой темой, а также поймут содержание произведения, научатся правильно употреблять слова в речи

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


31- 32

М.А. Шолохов. Биография писателя. Трагизм классового раскола в гражданской войне – сквозная тема «Донских рассказов» (отрывки) и «Тихого Дона» (главы из романа).

2

показать могучий талант писателя и трагическую личность, жизнь которой не была легкой, путь не был усеян только розами, увидеть Шолохова глазами тех, кто встречался с ним, уметь отстраниться от времени Шолохова и посмотреть на него глазами современника.

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


показать в донском цикле рассказов Шолохова то, что писатель сумел  уже в том цикле представить преступность гражданской войны, её губительные последствия как для судьбы «тихого Дона»,;;

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

33 - 35

Современные концепции образа Мелехова – «отщепенство», «историческое заблуждение», проблема обоюдной ответственности истории и личности в судьбе Григория. Многоплановое раскрытие представителей «середняцкого крестьянства» – донского казачества, развенчание традиционного взгляда на казачество как на реакционную силу, опору самодержавия.). Драматизм, внутренняя и внешняя красота «двухмужней» Аксиньи. Проблема авторства «Тихого Дона». Новые материалы о писателе.

3

синтезировать знания учащихся о романе Шолохова «Тихий Дон»; определить связь судьбы главного героя с судьбой России;

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


развивать навыки составления характеристики литературного героя.

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


36 - 37

РР: Подготовка к сочинению.

Классное сочинение по творчеству М.А. Шолохова

2

систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи та;

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»


Развивать познавательную активность через центры активности.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


38 - 39

А.Т. Твардовский. Драматизм биографии. Основные мотивы лирики: родной дом, дорога, жизненная судьба человека, круговорот человеческого и природного бытия, человек и война, ответственность за все происходящее с народом и страной. Лирика: «Две строчки», «Перед войной, как будто в знак беды…», «Я убит подо Ржевом…», «В тот день, когда окончилась война…», «Жестокая память», «Из лирики этих лет. 1959-1967» («Береза», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.). Философско-эпический характер поэзии, стремление к художественному осмыслению переломных этапов в истории страны (коллективизация, война, падение культа личности, оттепель 60-х гг.). Поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги», «Василий Теркин» (обзор). «Василий Теркин» – народная книга о жестокой войне, об испытании человека на человечность.


2

Формирование умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях: высказывать собственные суждения, делать выводы.

;

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

40

Литература русского зарубежья первой волны (обзор). «Первая волна», возникшая сразу после Октябрьской революции. Писатели и поэты старшего поколения: И.А. Бунин («Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни»), Д.С. Мережковский, И.С. Шмелев («Солнце мертвых»), А.М. Ремизов («Взвихренная Русь»), И.А. Одоевцева («На берегах Сены»), поэзия З.Н. Гиппиус, Саши Черного, М.И. Цветаевой, В.Ф. Ходасевича и др. Писатели и поэты младшего поколения: Г.И. Газданов («Вечер у Клэр»), Б.Ю. Поплавский и др.



1

Познакомить учащихся с одной из самых драматич­ных страниц истории Отечества.

2. Помочь учащимся понять причины и смысл эмиграции, ее влияние на развитие русской и зарубежной культуры.

,

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

Развивать интеллект учащихся, пополнять активный словарь, формировать умение логически, последовательно излагать учебный материал

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


41

Приспособление советских ценностей к общечеловеческим (1956 – конец 1980-х гг.). Постепенное разрушение эстетики соцреализма. Динамизация литературного процесса в период хрущевской «оттепели».


дать общую характеристику литературному процессу эпох «оттепели», «застоя», перестройки; выявить причины глубочайших противоречий в творчестве писателей. 

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

обобщить ранее полученные сведения, расширить их; развивать логическое мышление.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

42

Военная проза (обзор): К. Симонов. «Живые и мертвые»; В. Гроссман. «За правое дело»; Б. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…» (главы). Идейно-нравственные ориентиры писателей. Художественные особенности военной прозы.

Для заучивания наизусть:Поэзия военных лет:

по 1 стихотворению 2-3 авторов по выбору учителя.

1

.Дать обзор поэзии времен ВОВ.
2.Показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

Развивать навыки  работы с текстом, навыки связной речи, умение слушать, делать записи

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

43

Вн. чт. (читательская конференция): М. Шолохов. Рассказ «Наука ненависти». Роман «Они сражались за родину» (главы). А. Бек. «Волоколамское шоссе».Ю. Бондарев. «Батальоны просят огня», «Берег».В. Быков. «Сотников».

РР: Домашнее сочинение по теме «ВОВ в литературе»

1

дать представление о личности писателя и значении его произведений, о полемике вокруг авторства .

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


применять изученные теоретико-литературные понятия и приемы литературоведческого анализа для раскрытия образной природы слова, объяснения сущностных явлений литературы.


индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


44

Молодежная и городская проза: В. Аксенов. «Звездный билет», «Апельсины из Марокко»; Ю. Трифонов. «Обмен», «Другая жизнь» (обзор). Гуманизация литературы. Повышенное внимание к человеческой личности. Жанровые предпочтения: рассказ и повесть. Ю.П. Казаков. Рассказы «Северный дневник», «Странник». Личностное, лирическое начало в прозе как следствие постсталинскойгуманизации общества.

1

формирование эмоционально-ценностной среды, способствующей творческой самореализации личности

способствовать приобщению учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

обретение личностных смыслов на уроке, осознание того, что изучение художественного произведения обогащает тебя лично, даёт примеры жизненных ситуаций, в которые ты можешь попасть, и определяет причины этих ситуаций

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

45

Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», «Дом»; В. Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив», «Пастух и пастушка»; В. Распутин. «Прощание с Матерой», «Пожар» (обзор). Обращение к фольклорным традициям, народному сознанию как способ противостоять «обманной» оттепели.

1

познакомить учащихся с творчеством писателя.),

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


развивается способность к разумному рефлективному творческому мышлению

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

46

В.М. Шукшин. Рассказы: «Сельские жители», «Чудик», «Микроскоп». Лейтмотив прозы – дорога между селом и городом, правдой и подделкой под нее внутри человеческой личности. «Естественный», импульсивный герой как воплощение идеи антидогматизма. Эволюция героя (от «чудика» к «мужику», Стеньке Разину, открытому протесту) как двухэтапный путь России к правде.

1

приобщение учащихся к творчеству В. М. Шукшина; 
формирование способности студентов основательно и сознательно следить за мыслями писателя, за логикой его образов

.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности мать произведение как художественное единство.


индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


47

«Эстрадная поэзия». Эстрадная поэзия как демократический, массовый вид искусства (Е. Евтушенко, Р. Рождественский, Б. Окуджава, В. Высоцкий, Б. Ахмадулина, О. Сулейменов.) Ораторский стиль. Обращение к табуированным темам. Лирический герой с публицистическим мышлением. Реабилитация «маленького человека». Эксперименты в области формы, прозаизация стиха. А.А. Вознесенский. Лирика: «Гойя», «Прощание с политехническим», «Тишины!», «Ностальгия по настоящему», «Прорабы духа», «Рублевское шоссе», «Видеомы», «Гадание по книге» и др. Проблемы культуры и цивилизации, материи и духа («миры» и «антимиры»).

Для заучивания наизусть: А.А. Вознесенский.

1 стихотворение по выбору учителя.

1

познакомить учащихся с тремя направлениями поэзии второй половины XX века: гражданской лирикой (эстрадной поэзией) (Е.Евтушенко, А.Вознесенский), «тихой» лирикой (Н.Рубцов), авторской песней (В.Окуджава);


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

углубить и расширить знания о поэзии, о культурных традициях и творческих поисках поэтов, продолжать развивать умения работы с компьютером, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


48

О.О. Сулейменов. Творческая судьба О. Сулейменова: геолог, ставший поэтом, поэт, ставший филологом, общественным деятелем и дипломатом. Лирика: «Разлив», «Айналайн», «Мать», «Реплика Нехристя И-Бо, идеалиста», «Одна война закончилась другой», «Минута молчания на краю света», «А. Вознесенскому», «Земля, поклонись Человеку!»; исследование «Аз и Я» (фрагменты). Поэтическое проникновение в глубь истории и культуры Казахстана. «

Для заучивания наизусть: О.О. Сулейменов.

1 стихотворение по выбору учителя.

1

Знакомство учащихся с творческой судьбой О.О. Сулейменова, как геолога, ставшего поэтом, поэта, ставшего филологом, общественным деятелем и дипломатом.

ния

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

Развитие аналитического мышления и речи;

Формирование чувства гордости за Родину, воспитание гуманного отношения к людям.

т

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

49

Поэзия бардов: понятие бардовской песни и ее специфика. Тематика песен А. Галича, В. Высоцкого и Б. Окуджавы, В. Долиной и др. Б.Ш. Окуджава. Лирика: «Полночный троллейбус», «Король», «Голубой шарик», «До свидания, мальчики», «Мне нужно на кого-нибудь молиться...», «Март великодушный», «Грузинская песня», «Ваше благородие, госпожа разлука..., «Песенка о Моцарте», «Старинная студенческая песня». Городская поэзия Окуджавы. Арбат – символ его поэзии. Соотнесенность пространства города и пространства души. Военная тема в творчестве Окуджавы. Темы истории, любви, дружбы и братства, творчества. Особенности идиостиля. Излюбленные жанры. Двойное существование поэзии: литературное и музыкальное.

Для заучивания наизусть: Б.Ш. Окуджава.

1

знать специфику бардовской поэзии и научиться выразительному чтению этих песен-стихов

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

показать место авторской песни в развитии культуры страны; 
- познакомить с поэтами-бардами 60-90-х годов; 
-показать специфику бардовской песни; »

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


50

Социально-психологическая драматургия (обзор). Отражение процесса нравственного разложения общества в пьесах. Девальвация «морального кодекса» строителей коммунизма. Романтизация героя, «очеловечивание» социалистического реализма. Чеховские мотивы. А.В. Вампилов. «Старший сын», «Утиная охота» (по выбору). Очерк жизни и творчества. Крах социальных и личных иллюзий в результате осознания временности хрущевской «оттепели». Личностное начало в драматургии.». «Синдром» Зилова - исследование опустошенной души, саморазрушения личности. Значение открытого финала «Утиной охоты». Чеховские мотивы.


1

показать значение драматургии А.Вампилова для русской литературы;

определить художественные особенности и идейное своеобразие пьесы «Старший сын».

Формироватьмотивированность и направленность на активное участие в будущем в общественной жизни;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуациии и умения выполнять познавательные и практические задания

мять

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

51

«Тихая поэзия»: продолжение поэтических традиций 19 века (обзор). А.А. Тарковский - постакмеист, «последний поэт серебряного века». Тема всеобщего единства бытия, неразрывной связи человека и природы. Война как метафизическая, а не социальная трагедия. Фольклорные мотивы. А.С. Пушкин как поэтический и человеческий ориентир в поэзии Д.С. Самойлова. Противопоставление двух подходов к миру – силового противостояния бытию (пестелевского) и творческого вживания в него (пушкинского)..

1

показать роль поэзии периода «оттепели» в общественной жизни

страны, в литературе;

- показать связь «тихой лирики» с литературной традицией;

- дать представление о поэтическом мире Торковский и некоторых поэтов «тихой лирики».

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

. развивать навыки самостоятельной работы с литературой, умение выбирать материал для сообщения, устного выступления; - совершенствовать навыки устной речи, публичного выступления

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

52

Драматургия новой волны: А. Галин. «Ретро»; В. Славкин. «Взрослая дочь молодого человека»; Э. Радзинский. «Спортивные сцены 1981 года» (обзор). Заштампованность советского героя и конфликта. Анатомия советского быта и его обитателей. Л. Петрушевская (обзор): «Три девушки в голубом»; рассказы «Свой круг», «Такая девочка, совесть мира», «Бессмертная любовь»; сказки для взрослых («Будильник», «Роза», «Дядя Ну и тетя Ох»). Неонатурализм в драматургии и прозе. «Биологический» герой.

1


познакомить с жизнью и творчеством, а также развивать интерес к событиям, связанным с жизнью писателя

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Учебник


Светофор


Стикеры


53 - 54

Русская поэзия и проза Казахстана (обзор). Маргинальность русских литератур в национальных республиках бывшего СССР – приобретения и потери. Тема «двух родин» (О. Постников). Зачинатели русской литературы в Казахстане – И. Шухов, П. Кузнецов, М. Зверев, Д. Снегин, В. Чугунов, Д. Черепанов. Тема братства народов, «ослабленная художественность». Этапированные, ссыльные писатели 30-40-х гг. – Н. Заболоцкий, Н. Коржавин, М. Зуев-Ордынец, Ю. Домбровский, А. Чижевский, А. Солженицын. Мощный творческий импульс во время Великой Отечественной войны: известные деятели русской культуры (В. Шкловский, М. Зощенко, С. Маршак, К. Паустовский, С. земля» В., «Утро и два шага в полдень» Д.

писателей в 90-х гг.

РР: Домашнее сочинение по творчеству русских писателей


2

; показать духовное прозрение обиженного судьбой человека, его сложный путь к осознанию своего предназначения; учиться характеристики героев; развивать навыки анализа художественного текста..

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»

55 - 56

Антисталинская проза. А. Бек. «Новое назначение», В. Гроссман. «Жизнь и судьба», В. Шаламов. «Колымские рассказы», В. Дудинцев. «Белые одежды» и др. (обзор). Образ Сталина. Авторская позиция. Публицистический пафос.

2

продолжить формирование духовных ценностей учащихся на основе мировой и русской культуры;

.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


продолжить формирование общекультурной литературной компетентности - восприятие литературы как неотъемлемой части культуры

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


57 - 58

А.И. Солженицын. Очерк жизни и творчества. «Один день Ивана Денисовича» – обычный лагерный день глазами человека из народа. Сказовое повествование, совмещение точки зрения героя, рассказчика и народа. Условия несвободы, в которых утрачены понятия о справедливости, совести, чести, человечности. «Архипелаг ГУЛАГ» (отрывок) – книга о мучительном прозрении человека, преданного советским идеалам.

2

вызвать интерес к личности и творчеству писателя, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты; показать «необычный жизненный материал», взятый в основу повести «Один день Ивана Денисовича», увлечь учащихся прочтением повести


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Стикеры


Мяч


фишки


59

Вн. чт.: А. Рыбаков. «Дети Арбата».Г. Владимов. «Верный Руслан».

1

Познакомить с творчеством А. Рыбакова, а именно с трилогией «Дети Арбата».

Показать взаимосвязь «сталинской эпохи» и молодого поколения

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

Выявить отражение «времени» в образе молодого поколения.

Развивать умение сопоставлять эпоху и поколение, анализировать, делать выводы.


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки



стикеры

60

Ю. Домбровский. «Хранитель древностей» или «Факультет ненужных вещей» (фрагменты). Дилогия «Хранитель древностей» – «Факультет ненужных вещей». Широкие художественные обобщения на основе биографического материала.


1

Образовательная: рассмотреть проблематику и художественное своеобразие творческого наследия Ю. Домбровского. 

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

развивается речевая культура учащихся. . 

индивидуальное


групповое

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки


Стикеры



61

РР: Классное сочинение по теме «Антисталинская проза»

1

систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи та.

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.

индивидуальное


групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


62

Литературный андеграунд (обзор): А. Терц. «Прогулки с Пушкиным» (отрывки), поэзия Д. Пригова, Л. Рубинштейна, О. Седаковой, Е. Шварц, И. Бродского и др. Чистое искусство как форма диссидентства. Приемы соцарта – разрушение языка официальной (массовой) советской культуры.


1

обобщить ранее полученные сведения, расширить их; развивать логическое мышление

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

расширят свои знания по данной теме..

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

63

Литература русского зарубежья. Третья волна: В. Войнович. «Жизнь и необычайные похождения Ивана Чонкина»; В. Аксенов. «Остров Крым»; Саша Соколов. «Школа для дураков»; поэзия Н. Коржавина, А. Галича и др. (обзор). Неприятие советской власти и советского государства. Основные темы и мотивы. , политизированность других.


1

формирование эмоционально-ценностной среды, способствующей творческой самореализации личности

способствовать приобщению учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

учить находить в сравниваемых произведениях тематические, проблемные, художественные точки пересечения;

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


64 - 65

И. Бродский.Жизнь и творчество. Лирика: «Рождественский романс», «Новые стансы к Августе», «Пророчество», «AnnoDomini», «Одиссей Телемаку», «Большая элегия Джону Донну», «Я входил вместо дикого зверя в клетку», «Разговор с небожителем», «Двадцать сонетов к Марии Стюарт» (по выбору учителя). Отталкивание от социальной поэзии, утверждение эстетических приоритетов. Скрещение модернизма с традициями античной и русской классики. Мотив одиночества, монологическая поэзия с вневременным восприятием действительности: античные и библейские мотивы. Метафизическое мировоззрение: поэт как «средство существования языка». Соотношение эстетики и этики («Нобелевская лекция»).

РР: Анализ лирических произведений

Для заучивания наизусть: «Я входил вместо дикого зверя в клетку»


2

познакомить учащихся с творчеством и судьбой И.Бродского, осветить период его творчества в северной ссылке; помочь осознать и почувствовать глубокий лиризм и трагизм лирики поэта;


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

продолжать обучать навыкам выразительного чтения, развивать речевую культуру, эстетический подход к оценке поэтического творчества

индивидуальное


групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


66

С. Довлатов. «Наши» (фрагменты), «Иностранка» (фрагменты). «Авторизованная» проза. Проблема автора и героя, смешение голосов героев и равноправного им голоса автора. «Наши» – традиции и новаторство в «постмодернистской» прозе. индивидуальной судьбы. Эстетизация стиля.


1

знакомство с творчеством Сергея Довлатова как с литературным фактом.

;

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»


определение роли оксюморона как средства, подчёркивающего абсурдность окружающего мира и нормальность героя.

.

индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

67

Постмодернизм в условиях краха советского тоталитаризма (1990-е гг.). Постмодернизм как новый этап в развитии культуры, как авангардное литературное направление. Черты постмодернизма в культуре и литературе: плюралистический, толерантный тип мышления, фрагментарность (композиционный монтаж), деканонизация, разрушение всех официальных условностей, ирония, смешение жанров, игровое освоение действительности.


1

ознакомить учащихся с постмодернизмом, с чертами постмодернизма в культуре и литературе и особенностями литературного постмодернизма

;

Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»


развитие творческого, логического мышления;


индивидуальное


групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


68

Объективная история русской литературы ХХ века, учитывающая эволюцию ее поэтики и прозы.

1

Знакомство с особенностями русской литературы рубежа веков.

Повторение и углубление изученного о литературных направлениях XIX века


ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Знакомство с литературными направлениями ХХ века..


индивидуальное


групповое


Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!