СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срез знаний по русскому языку в 8 классе,1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный тест предназначен для проверки знаний учащихся8 класса за 1 полугодие.К тесту прилагаются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Срез знаний по русскому языку в 8 классе,1 полугодие»

Срез знаний

Русский язык

8 класс

1. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы.

Лишь ветер не д..ёт покою

В..ршинам придорожных изб,

И выг..баются дугою,

Целуясь с матерью-з..млёю,

К..лосья беск..нечных ив.

а) а, е, и, е, о, о.        

 б)е, а, е, е, о, а.

в) о, а, е, е, е, о.          

 г) е, о, е, е, о, и.

2. Укажите употребление слова в прямом, основном значении.

а) легкий завтрак,      б) легкая корзина , в) легкий характер, г) легкий сон

3. Многие фразеологизмы сформировались в речи людей той или иной
профессии.
Какой фразеологизм появился в среде музыкантов?

а) попасть в ловушку                             б) сгущать краски

в) играть первую скрипку                     г) брать на прицел

4.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютная. в) Мы с Аликом принялись за работу.

б) Наше завтра будет прекрасно. г) Прямо со станции летит тройка удалая.

5. Укажите предложение с определением.                                                                              

а) Девочки в поле собирали васильки.                                                                                             б) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.                                                                  

в) На стене висел портрет.        

г) Около дома лежали дрова.

6.  Выделенное слово является дополнением в пред­ложении:

а)   Я просил родителей приехать как можно раньше.

б) Кто посоветовал вам прочитать эту книгу?

в) Все запрыгали от счастья;                

г) С горы хорошо видно дом и школу                                          

7.  В каком предложении должно быть тире между подлежащим и сказуемым ?       а)  Ярко светит весеннее солнышко даря первое тепло людям.                                                б)  Жизнь прожить  не поле перейти.    

 в) Бедность не порок.                                                                                  

 г)  Глаза словно бусинки.

8.  Подчеркнутое слово является подлежащим в пред­ложении:

а) Сказка — воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном.

б) В шахматный кружок записалось только семь человек.

в) Жить — значит работать, творить.       г)  Все запрыгали от счастья.

9. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:               а) морозное утро;     б) упасть на землю;    в) хорошо отдохнуть;     г) цветение вишни; 10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:          а) приятное лицо;  б) быстро делать;  в) приказ командира;   в) говорить по телефону.  

Срез знаний

Русский язык

8 класс(ответы)

1. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы.

Лишь ветер не д..ёт покою

В..ршинам придорожных изб,

И выг..баются дугою,

Целуясь с матерью-з..млёю,

К..лосья беск..нечных ив.

а) а, е, и, е, о, о.        

 б)е, а, е, е, о, а.

в) о, а, е, е, е, о.          

 г) е, о, е, е, о, и.

2. Укажите употребление слова в прямом, основном значении.

а) легкий завтрак,      б) легкая корзина , в) легкий характер, г) легкий сон

3. Многие фразеологизмы сформировались в речи людей той или иной
профессии.
Какой фразеологизм появился в среде музыкантов?

а) попасть в ловушку                             б) сгущать краски

в) играть первую скрипку                     г) брать на прицел

4.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютная. в) Мы с Аликом принялись за работу.

б) Наше завтра будет прекрасно. г) Прямо со станции летит тройка удалая.

5. Укажите предложение с определением.                                                                              

а) Девочки в поле собирали васильки.                                                                                             б) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.                                                                   в) На стене висел портрет.        

г) Около дома лежали дрова.

6.  Выделенное слово является дополнением в пред­ложении:

а)   Я просил родителей приехать как можно раньше.

б) Кто посоветовал вам прочитать эту книгу?

в) Все запрыгали от счастья;                

г) С горы хорошо видно дом и школу                                          

7.  В каком предложении должно быть тире между подлежащим и сказуемым ?       а)  Ярко светит весеннее солнышко даря первое тепло людям.                                                б)  Жизнь прожить  не поле перейти.    

 в) Бедность не порок.                                                                                  

 г)  Глаза словно бусинки.

8.  Подчеркнутое слово является подлежащим в пред­ложении:

а) Сказка — воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном.

б) В шахматный кружок записалось только семь человек.

в) Жить — значит работать, творить.       г)  Все запрыгали от счастья.

9. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:               а) морозное утро;     б) упасть на землю;    в) хорошо отдохнуть;     г) цветение вишни; 10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:          а) приятное лицо;  б) быстро делать;  в) приказ командира;   в) говорить по телефону.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!