Актуализация знаний | | -Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке, шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? -Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть (Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга») - Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга). Примерные вопросы к детям: - Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой? - Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета? Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание). - хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос… - А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? -Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка) - А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»). | Слушают произведение Отвечают на вопросы | Познавательные:актуализируют имеющиеся знания. |
Открытие новых знаний | | Баба – яга, костяная нога. Нос крючком, голова сучком, Не ходи за селом, не мети помелом, Не стучи ступкою, не тряси клюшкою. - Давайте с вами инсценируем эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей). РОЛИ; бабушка, внук, баба яга, люди. -Но сначала я вам ее прочитаю , а вы следите внимательно, а потом мы с вами распределим роли. - Вы очень хорошо сыграли сказку. Музе очень понравилось Игра «Баба - Яга». В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то тот становится водящим. | Отыгрывают сказку | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:удерживать учебную задачу. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям искусств. |
Рефлексия | | -Ребята, давайте с вами оценим работу на уроке, если вам все понравилось, то покажите пальчик вверх, если было скучно и не интересно, то пальчик вниз. | Проводят рефлексию Дают оценку своей работе на уроке | Регулятивные:совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке |