СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства музыкальной выразительности. музыкальные портреты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства музыкальной выразительности. музыкальные портреты»

С

Конспект урока проверили:

Учитель________________

/________/



тудент Неверова Елизавета Сергеевна Группа НК41-18



Технологическая карта


Дата проведения: __02.02.2022____

Предмет, класс

Музыка 1


УМК

Школа России


Тема урока

Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Разыграй сказку (Баба – Яга. Русская народная сказка)


Тип урока

Открытие новых знаний


Цель урока

познакомить обучающихся с образцами русского народного фольклора;


Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные


познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;

познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов

развивать познавательный интерес учащихся;

развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся

развивать умение делать выводы и строить умозаключения;

развивать вокально-хоровые навыки;

воспитывать уважение к классической музыке;

воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа;

воспитывать любовь к своей земле, своему народу и истории.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Познакомятся с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга».


Научатся: называть имя композитора Петра Ильича Чайковского; определять средства музыкальной научатся выразительно исполнять песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные);

Узнают, о взаимосвязи средств музыкальной выразительности и характера музыки.

Получат возможность научиться: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к прослушанным произведениям.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, научиться слушать собеседника

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Личностные:

Проявлять эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать, своё отношение к музыкальным произведениям.



Основные понятия, изучаемые на уроке



ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Необходимое аппаратное и программное обеспечение



Компьютер

Презентация


Организационная структура урока

Название этапа урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Актуализация знаний


-Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

-Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть

(Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга»)

- Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга).

Примерные вопросы к детям:

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).

- хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…

- А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

-Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)

- А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»).

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Познавательные:актуализируют имеющиеся знания.


  1. Открытие новых знаний


Баба – яга, костяная нога.

Нос крючком, голова сучком,

Не ходи за селом, не мети помелом,

Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.

- Давайте с вами инсценируем эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей).

РОЛИ; бабушка, внук, баба яга, люди.

-Но сначала я вам ее прочитаю , а вы следите внимательно, а потом мы с вами распределим роли.

- Вы очень хорошо сыграли сказку. Музе очень понравилось

Игра «Баба - Яга».

В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то тот становится водящим.

Отыгрывают сказку

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.


Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям искусств.


  1. Подведение итогов


-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-О чем мы с вами говорили?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: учатсявести диалог.

  1. Рефлексия


-Ребята, давайте с вами оценим работу на уроке, если вам все понравилось, то покажите пальчик вверх, если было скучно и не интересно, то пальчик вниз.

Проводят рефлексию

Дают оценку своей работе на уроке

Регулятивные:совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!