7 класс
Тема: Средства бытовой химии
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению мер предосторожности при использовании средств бытовой химии ;
-способствовать развитию умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;
- формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
научатся определять степень опасности препаратов бытовой химии и характеризовать меры предосторожности при использовании средств бытовой химии
Личностные
Ценности научного познания:
-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- смысловое чтение.
Коммуникативные УУД
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Регулятивные УУД
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Проверочная работа по вариантам
Вариант 1: Составить памятку «Правила электробезопасности»
Вариант 2: Составить памятку « Чтобы электричество не стало причиной пожара»
Вариант3: Составить памятку « Правила безопасности при эксплуатации телевизора»
2. Вы узнаете ( мотивация)
Игра «Продолжи предложение»
Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..( отравление);
Смертельно опасные вещества…(ядовитые);
В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ).
-Как вы думаете, как содержание этих предложений связано с темой нашего урока?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §7 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Основные понятия: бытовая химия
Беседа
- Какие препараты относятся к бытовой химии?
-Дайте определение понятию «Бытовая химия»
Самостоятельная работа с учебником
Сравните своё определение с учебником. Запишите определение в тетрадь (стр. 45)
Рассказ учителя
План
Понятие о средствах бытовой химии
Меры предосторожности при использовании препаратов бытовой химии
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Решение ситуационных задач
Ситуация №1.Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксус. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать? Как ?
Ситуация № 2.Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.
Ситуация №3.Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.
Ситуация Задача №4.Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?
Игра «Мозговой штурм»
Разделите текст на две колонки. В первой колонке «польза», а во второй «вред» стирального порошка.
Текст : Стиральный порошок очищает одежду; приводит к ослаблению иммунитета; отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень; удаляет пятна с вещей; возникает аллергия; придает благоухание вещам; вызывает кожные заболевания, экземы, дерматиты и др.; мжет вызывать отравления, летальный исход.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в парах с источниками
1.Сгруппируйте перечисленные в параграфе правила безопасности при использовании препаратами бытовой химии по следующим признакам:
Средство бытовой химии | Использование | Хранение |
| | |
2. Установив последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования, составьте инструкцию по использованию средств бытовой химии, используя опорные слова: хранить, использовать, не допускать, нельзя.
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой
Составить синквейн к понятию «Бытовая химия»
( Бытовая химия
Жидкая, твердая
Моет, стирает, чистит
Необходима в современной жизни)
7. Рефлексия
8. Д/З § 7