СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства бытовой химии

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства бытовой химии»

7 класс

Тема: Средства бытовой химии

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению мер предосторожности при использовании средств бытовой химии ;

-способствовать развитию умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

- формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся определять степень опасности препаратов бытовой химии и характеризовать меры предосторожности при использовании средств бытовой химии

Личностные

Ценности научного познания:

-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.

Регулятивные УУД

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Проверочная работа по вариантам

Вариант 1: Составить памятку «Правила электробезопасности»

Вариант 2: Составить памятку « Чтобы электричество не стало причиной пожара»

Вариант3: Составить памятку « Правила безопасности при эксплуатации телевизора»


2. Вы узнаете ( мотивация)

Игра «Продолжи предложение»

Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств  может произойти …..( отравление);

Смертельно опасные вещества…(ядовитые);

В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ).

-Как вы думаете, как содержание этих предложений связано с темой нашего урока?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §7 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия: бытовая химия

Беседа

- Какие препараты относятся к бытовой химии?

-Дайте определение понятию «Бытовая химия»

Самостоятельная работа с учебником

Сравните своё определение с учебником. Запишите определение в тетрадь (стр. 45)

Рассказ учителя

План

Понятие о средствах бытовой химии

Меры предосторожности при использовании препаратов бытовой химии

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Решение ситуационных задач

Ситуация №1.Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксус. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать? Как ?

Ситуация № 2.Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Ситуация №3.Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Ситуация Задача №4.Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

 Игра «Мозговой штурм»

Разделите текст на две колонки. В первой колонке «польза», а во второй «вред»   стирального порошка.

Текст : Стиральный порошок очищает одежду; приводит  к ослаблению иммунитета; отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень; удаляет пятна с вещей; возникает аллергия; придает благоухание вещам; вызывает кожные заболевания, экземы,  дерматиты и др.; мжет вызывать отравления, летальный  исход.

Польза       

               Вред



5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

1.Сгруппируйте перечисленные в параграфе правила безопасности при использовании препаратами бытовой химии по следующим признакам:

Средство бытовой химии

Использование

Хранение





2. Установив последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования, составьте инструкцию по использованию средств бытовой химии, используя опорные слова: хранить, использовать, не допускать, нельзя.

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой

 Составить синквейн к понятию «Бытовая химия»

( Бытовая химия

Жидкая, твердая

Моет, стирает, чистит

Необходима в современной жизни)


7. Рефлексия

8. Д/З § 7






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!