СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочная программа развития МАОУ СОШ № 17

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочная программа развития МАОУ СОШ № 17 в рамках реализации федерального проекта 500+

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочная программа развития МАОУ СОШ № 17»

Наименование программы

Среднесрочная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2021 г.

Цель и задачи программы

Цель: повышение уровня обученности обучающихся и качества обучения через организацию эффективной образовательной деятельности учителей предметников

Задачи:

  • выявить возможные причины снижения успеваемости и качества знаний обучающихся;

    • повысить мотивацию учащихся к обучению через продуктивное использование современных образовательных технологий, совершенствование методов обучения и воспитания;

    • расширять кругозор обучающихся, их любознательность через нестандартные формы урочной и внеурочной деятельности;

    • предупредить неуспеваемость, улучшить мотивацию учения и развить познавательный интерес обучающихся через индивидуализацию обучения, разработку индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с низкой учебной мотивацией;

    • создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Целевые индикаторы и показатели программы

1.Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг (внешний мониторинг):

  • результаты основного государственного экзамена (далее – ОГЭ):

  • доля выпускников, успешно сдавших обязательные предметы на ОГЭ;

  • доля участников ГИА, получивших аттестаты об основном образовании;


  • доля учащихся, успешно написавших ВПР


- доля учащихся, успешно прошедших мониторинговые исследования, проводимые региональной оценкой качества Пермского края,


2.Положительная динамика показателей внутренней системы качества образования по достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов:

  • доля учащихся, успешно освоивших программы учебных предметов, курсов на «4» и «5»;


  • доля учащихся, переведённых в следующий класс с академической задолженностью;


  • доля обучающихся, пропускающих занятия;









100 %


100%



повышение по сравнению с прошлым годом на 5 %;


повышение по сравнению с прошлым годом на 5 %.









- повышение на 1 % по сравнению с прошлым учебным годом

  • снижение на 10 % по сравнению с прошлым годом;

  • снижение на 10 % по

сравнению с прошлым годом

Методы сбора и обработки информации

изучение документации (школьной, педагогической, ученической); наблюдение;

устный опрос (интервьюирование, собеседование, экзамен, устная контрольная работа);

письменный опрос (анкетирование, тестирование, письменный экзамен, письменная контрольная работа);

отчеты

электронный журнал и дневники


Сроки и этапы реализации программы

1-й этап– март - апрель 2021 г. – разработка Программы:


  • Проведение социометрических исследований.

  • Разработка форм сбора первичной информации.

  • Проведение оценочных процедур.

  • Сбор первичной информации.

  • Работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников и их развитию.

  • Анализ деятельности по реализации 1 этапа программы.

2-й этап – май – декабрь 2021 г. – практический этап;

  • Создание условий, формирование системы, обеспечивающей развитие учебного потенциала школьников;

  • Освоение и внедрение в работу педагогов технологий по достижению максимально возможных образовательных результатов школьников;

  • Выполнение задач программы, оценка качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов;

  • Анализ деятельности по реализации программы, достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Основные мероприятия или проекты программы/ перечень

подпрограмм

  1. Повышение учебной мотивации обучающихся

  2. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.Улучшение образовательных результатов ОГЭ выпускников школы до 100 %.

2. Уменьшение доли обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты на 10 % по сравнению с прошлым годом.

3. Увеличение количества обучающихся, успешно освоивших программы учебных предметов, курсов на «4» и «5» на 1 % по сравнению с прошлым годом

4. Увеличение количества обучающихся, успешно написавших ВПР,

5. Снижение количества обучающихся, пропускающих занятия, на 10 % по сравнению с прошлым годом.

6. Увеличение количества обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, в том числе профориентационную, секции и т.п. до 100 %

7. Увеличение удовлетворённости участников образовательных отношений качеством образовательных услуг до 75 %.

Исполнители

администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-логопед, библиотекарь

Порядок управления реализацией программы

Непосредственное управление реализацией Программы осуществляется директором школы.

Работа по направлениям Программы закрепляется за заместителями директора школы.

Корректировка программы производится Педагогическим советом.



Целью программы является повышение уровня обученности обучающихся и качества обучения через организацию эффективной образовательной деятельности учителей предметников Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

  1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в

школе.

  1. Совершенствовать систему взаимодействия администрации с педагогическим составом; провести диагностику профессионального дефицита педагога; направить педагогов на курсовую подготовку в соответствии с выявленным профессиональным дефицитом.

  2. Выявить возможные причины снижения успеваемости и качества знаний обучающихся 4.Принять комплексные меры, направленные на повышение успеваемости

  1. Развивать групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности

  2. Формировать устойчивый интерес к предмету через проектную и исследовательскую деятельность 7.Повышать ответственность родителей за обучение детей в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации»



Миссия школы: школа как открытая социуму система создает доступное качественное образование, которое позволяет подготовить выпускника школы к требованиям демократического общества к осознанному выбору профессии, развитие личности ученика в меняющихся условиях.



3. План реализации ПРОГРАММЫ



Направления в соответствии с риском

Задача

Мероприятия

Сроки реализации

Показатели реализации

Ответственные

Участники

Низкая учебная мотивация обучающихся


Выявить причины неуспешности у обучающихся через диагностику уровня учебной мотивации


1. Входная диагностика учащихся 5-8 классов

«Учебная мотивация» для выявления обучающихся «группы риска»

Сентябрь 2021


Снижение доли обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию на 2,3

%

Руководители ШМО учителей- предметников,

классные руководители

учителя- предметники, классные руководители, обучающиеся




2. Промежуточная

Декабрь 2021


педагог-психолог

обучающиеся



диагностика учащихся 5-8 классов «Учебная







мотивация» для

выявления обучающихся







«группы риска»








3. Итоговая диагностика учащихся 5-8-х классов

«Учебная мотивация»

Апрель – май 2022

Октябрь 2021



Заместитель директора по УР

педагог-психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

обучающиеся

Педагоги- предметники

обучающиеся Социальный

педагог, классные руководители

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, родители



для выявления

обучающихся «группы





риска»





4.Формирование банка





данных учащихся школы

с низкой учебной





мотивацией





5. Проведение с детьми

групповых занятий с элементами тренинга

В течение года




«Мотивация к учению»,

тренинга на снижение




школьной тревожности.



Провести системную

работу по организации

1.Формирование банка

данных о семьях

Сентябрь 2021

Увеличение доли родителей, участвующих в жизни школы на 2 %


Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы со стороны обучающихся не менее 75 %.


Отсутствие обоснованных жалоб со стороны

родителей на организацию учебно- воспитательного процесса



совместных

мероприятий с участием

учащихся с низкой

учебной мотивацией


педагогов,

обучающихся и их

2.Провести консультации

с родителями учащихся


родителей

«группы риска»


3.Продолжить занятия с родителями в «Школе успешных родителей»

1 раз в четверть

Директор, заместители директора по УР


классные руководители, родители, педагог- психолог,

социальный педагог


4. Провести тематические родительские собрания

по теме «Низкая учебная мотивация учащихся» в 4

Январь – февраль 2022

Заместитель директора по ВР, классные руководители


педагог-психолог, классные руководители, родители


– 8-х классах





5.Посетить семьи учащихся с низкой мотивацией

1 раз в четверть

Социальный педагог, классные руководители


Родители, обучающиеся


Формировать позитивную учебную мотивацию на уроках и внеурочной

деятельности через создание комфортных условий для реализаций личностного потенциала обучающихся.

1.Разработка индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с низкой учебной мотивацией

сентябрь


Увеличение доли обучающихся, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.п. на 8 %


Заместитель директора по УР


руководители ШМО учителей- предметников, учителя- предметники, классные

руководители

2.Формирование портфолио учащимся с низкой мотивацией

В течение года

Увеличение удовлетворённости обучащихся школьной жизнью на 3 %.


Классные руководители


Классные руководители, обучающиеся.

Родители




Доля учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, секции и т.п. – 100 %



3.Провести заседание школьных методических объединений

по разработке плана

Сентябрь 2021

Заместитель директора

по УР, руководители методических объединений

Руководители методических объединений, учителя- предметники




мероприятий по формированию

успешности учащихся



Увеличение доли педагогов, повышающих квалификацию, в том числе с использованием дистанционных технологий, по теме

«Учебная мотивация» на 20 %.




Увеличение доли педагогов, внедряющих в учебный процесс проектную, исследовательскую, творческую деятельность на 20 %



4.Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение занятий.

Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низкой

мотивацией

В течение года

Заместитель директора

по УР, руководители методических объединений

Заместитель директора по УР, руководители методических объединений, учителя- предметники

5.Организовать мастер- классы,

практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию

школьников

В течение года

Заместитель директора по УР, педагог-психолог


педагоги

6.Провести педагогический совет

«Как мотивировать учеников к обучению»

Октябрь 2021

Заместитель директора

по УР, руководители методических объединений

учителя- предметники

7.Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения

школьников с низкой мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УР


педагоги

8.Организовать работу рабочей группы «Низкая учебная мотивация обучающихся» по овладению педагогических инструментов для работы с немотивированными

учащимися

В течение года

Заместитель директора по УР


педагоги




9.Организовать учет достижений

в разных видах деятельности

(социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с низкой

мотивацией

В течение года


Заместитель директора по ВР


Классные руководители

10.Привлечение учащихся и их родителей, в том числе из «группы риска» к подготовке коллективных

мероприятий класса,

школы

В течение года

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог, педагог-организатор


Классные руководители, обучающиеся, родители


Организовать систематический контроль образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией.

1.Проанализировать результаты образовательной деятельности и

скорректировать работу

по повышению качества образования

Май – июнь

Уменьшение доли обучающихся, переведённых в следующий класс с академической задолженностью на 1 %

Заместитель директора по УР, руководители ШМО


Учителя- предметники

2.Провести индивидуальные консультации с учащимися по

результатам контрольных работ.

В течение года

Учителя- предметники

обучающиеся

3.Выявить темы, которые

учащийся не освоил, и причины неусвоения

В течение года

Учителя- предметники

обучающиеся

4.Проконтролировать объем домашних заданий

В течение года

Заместитель директора по УР

обучающиеся

5.Проконтролировать формирование фонда оценочных



Заместитель директора

по УР, члены методсовета

учителя- предметники




средств для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной

аттестации





6.Провести психологические тренинги по диагностике тревожности и снижению уровня

тревожности учащихся

В течение года


Педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся

педагоги- предметники, классные руководители

7.Выявить потребности учащихся

для развития их

творческих возможностей

Май – июнь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, обучающиеся

Педагоги- предметники, учителя начальных классов

Обучающиеся 2 – 9- х классов

8.Организовать отдых учащихся

в каникулярное время

каникулы


Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные

руководители, обучающиеся

Педагоги- предметники, учителя начальных классов Обучающиеся 2 – 9- х классов

Совершенствовать профориентационную работу

1.Взаимодействие с родителями, социальными и профессиональными структурами с целью профориентации

учащихся

В течение года

Наличие плана профориентационной работы, системы внеурочной работы

Увеличение доли обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, секции и т.п. до 100 %


Классные руководители, обучающиеся, родители

Педагоги- предметники, учителя начальных классов

Обучающиеся 2 – 9- х классов

2.Экскурсии на предприятия и в учреждения

В течение года

Классные руководители, обучающиеся

Педагоги- предметники

3.Встречи с представителями различных профессий – работниками

предприятий и организаций города

В течение года

Классные руководители, обучающиеся

Педагоги- предметники, обучающиеся




4. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях

Март - апрель



Классные

руководители, обучающиеся

Педагоги- предметники

5.Обсуждение с родителями возможных перспектив профессионального самоопределения (родительские собрания, индивидуальные

консультации).

В течение года


Заместители директора по УР и ВР, классные руководители, обучающиеся


6.Совместные мероприятия детей и родителей



Заместитель директора по ВР, классные руководители, обучающиеся


Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Провести диагностику причин учебной неуспешности среди 8-9 классов

  1. Входная диагностика причин учебной неуспешности учащихся 8 -9 классов для выявления обучающихся «группы риска»

  2. Промежуточная диагностика причин учебной неуспешности учащихся 8 -9 классов

  3. Итоговая диагностика причин учебной неуспешности

учащихся 8 -9 классов

Апрель – май 2021



Декабрь 2021



Апрель – май 2022 г.


Педагог-психолог

Обучающиеся 8

– 9-х классов

Создать банк данных, распределить по группам риска

учащихся 8-9

классов, испытывающих затруднения в обучении

1.Формирование банка данных учащихся 8 – 9-х классов школы с низкой учебной мотивацией 2.Формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией

сентябрь


Наличие банка данных по ученикам с учебной неуспешностью

ШМО учителей, ШМО классных руководителей



Социальный педагог

Педагоги, классные руководители



Социальный педагог, классные руководители



Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ

  1. Проведение стартового контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала

предыдущих лет обучения.

  1. проведение текущего среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала

  2. проведение итогового среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала

  3. Установление причин неуспеваемости обучающихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, педагогом -

психологом, с ребенком

  1. Использование дифференцированного подхода при организации

самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий

  1. Тематический учет знаний слабоуспевающих

Сентябрь 2021









Декабрь 2021



Май – апрель 2022





Сентябрь – октябрь 2021










В течение года Сентябрь – октябрь 2021






В течение года


  1. Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг (внешний мониторинг)


  1. Положительная динамика показателей внутренней системы качества образования по достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов:


  • повышение доли учащихся, успешно освоивших программы учебных предметов, курсов на «4» и «5» на 1 % по сравнению с прошлым учебным годом;


  • увеличение доли переведённых в следующий класс с академической задолженностью,

на 10 % по

Зам. директора по УР,руководители

ШМО, педагоги

Зам. директора по УР, учителя-

предметники

Педагоги, классные руководители, педагог-психолог





Педагоги











Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО,педагоги

Педагоги, классные руководители, педагог- психолог, обучающиеся, родители



педагоги, обучающиеся










педагоги




обучающихся класса

  1. Контроль за ведением слабоуспевающими обучающимися тетрадей, дневников. Работа с тетрадямии и дневниками данных обучающихся

учителей, классного руководителя

  1. Повышение

методического уровня учителей через участие в педагогическихсоветах, семинарах, заседаниях предметных

методических объединений, КПК


сравнению с прошлым годом;


- снижение доли обучающихся, пропускающих занятия, на 10 % по сравнению с прошлым годом



Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающих обучающихся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть


  1. Организация индивидуальной работы сослабым учеником учителями- Предметниками

  2. Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся с последующей корректировкой индивидуальной программы с учетом изменений

сентябрь, далее корректировать по мере необходимости


в течение года


снижение доли обучающихся, пропускающих занятия, на 10 % по сравнению с прошлым годом



- увеличение доли переведённых в следующий класс с академической задолженностью, на 10 % по сравнению с прошлым годом;

педагоги

Педагоги, обучающиеся

Обеспечить единство

1. Анкетирование,

направленное на выявление

Май 2021


Посещаемость занятий внеурочной





внеурочной и урочной системы образования для обучающихся 8-9 классов

предпочтений в части курсов внеурочной деятельности


2. Организация факультативных занятий предметной направленности , вовлечение во внеурочные

мероприятия предметной направленности обучащихся 8 – 9-х классов



В течение года

деятельности и (или) дополнительного образования – 100 %


Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы со стороны обучающихся не

менее 75 %


Рост интереса к учебным предметам



Сформировать умения и навыки учебной

деятельности у

обучающихся с низкими возможностями, развивить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

1.Проведение

тренингов для учащихся 5

  • 8-х классов

    1. Работа с родителями неуспевающих обучающихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением учителей предметников.

    2. Проведение профориентационной работы для учащихся 1 - 9- х классов, в том числе профориентационные пробы (7 – 9-е классы)

    3. Организация работы на образовательных платформах «Учи.ру»,

«Решу ОГЭ», «Орфо-9» и т.п.

В течение года


Увеличение доли обучающихся 1 – 9-х классов, охваченных профориентационной работой (в том числе на платформе Проектория и др. – 100 %


Увеличение охвата обучающихся 7 – 9-х классов профессиональными пробами до 10 %.


Доля выпускников, востребованных социумом (продолжение образования, трудоустройство) –

100 %


Педагоги-психологи, классные руководители, педагоги

обучающиеся, родители


Механизмы реализации Программы.

  1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных задач программы, назначение ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

  2. Включение всех участников образовательного процесса школы на реализацию Программы развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития, промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях методического совета и школьных методических объединений, школьного родительского комитета и классных родительских собраний, на сайте школы.

  3. Создание системы диагностики и контроля реализации Программы развития. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседаниях педагогического совета



Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов, привлечения вне бюджетных средств и добровольных пожертвований.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!