СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ учебников математики 5 класса авторов Виленкина и Бунимовича

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе я дала анализ заданий учебников и как они стыкуются с заданиями Всероссийской проверочной работы. Как обычно , получилось много вопросов без ответов.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ учебников математики 5 класса авторов Виленкина и Бунимовича»









Доклад

учителя математики Глебовой Р.В.

МБОУ СОШ №2

Г. Буйнакск

На тему:

« Сравнительный анализ

учебников математики 5 класса

авторов Виленкина Н. Я

и Бунимовича Е.А.

в свете подготовки к ВПР»







2017-2018 уч.год

В этом учебном году школе был рекомендован учебник математики для 5 класса автора Бунимовича Е.А. и был исключен из перечня рекомендованных учебников учебник математики автора Виленкина Н.Я. в связи с переходом на новый государственный стандарт ФГОС.
В связи с этим переходом появился ряд вопросов о том, как подготовить учащихся 5 класса к ВПР.

В апреле нас ждет Всероссийская проверочная работа. Конечно, мы готовимся и хотим получить хороший результат.
Хочу поделиться, с какой проблемой я столкнулась , работая по новому учебнику.
В сборнике заданий Математика ВПР 25 вариантов под ред. Ященко И.В. предлагается 14 заданий.
Задание №3 содержит примеры на действия с десятичными дробями. Задания очень простые, в одно действие, но…в учебнике Бунимовича не рассматриваются десятичные дроби и действия с десятичными дробями.
Также отсутствует тема « проценты», которая представлена в ВПР заданиями №8 и №11.
Далее, задание№ 3 - это задача на нахождение дроби от числа, числа от дроби и нахождение части.
В учебнике Бунимовича нахождение части целого предложено рассмотрением трех задач:
№647(а,б) №648(а,б), №649(а,б);
нахождение целого по его части - еще три задачи № 650, 651, 562:
и разные задачи, в которых рассматривается дробь от числа в двух действиях четыре задачи -
№ 653-656.
Нет ни одной задачи на нахождение части числа.
В учебнике Виленкина предложено около 50 задач данной тематики.
Далее, задание№6(ВПР) – это задача на движение (скорость, время, расстояние).
Учебник Бунимовича предлагает:
движение в противоположных направлениях – 12 задач,
движение по реке – 7 задач. Задачи рассматриваются только в Главе 3.
В учебнике Виленкина задачи на движение рассматриваются на протяжении всего учебника, начиная с №61 стр15 и заканчивая №1833 стр 273.
Добавим задачи на смекалку (ВПР), с которыми справляется определенная часть класса, имеем простую арифметику заданий: из 14 предложенных заданий в ВПР 5 заданий можно отнять, получается 9 заданий, с которыми мы можем полноценно работать по новому учебнику.
Имеем 64 процента подготовки в идеале, а если учесть, что в классе отличников не 100 процентов, то даже не берусь рассчитать вероятный процент качества по ВПР.
Возникают вопросы: как добиться хороших результатов ВПР ? почему учебник, имеющий большое количество заданий заменили на другой? Почему задания ВПР построены на базе старого учебника?
Учебник Бунимовича является одним из восьми составляющих УМК ФГОС, в состав комплекса входят рабочая тетрадь, тренажер , задачник, не говоря уже о готовой рабочей программе и поурочном планировании. Ну тогда возникает новый вопрос: Где остальные составляющие учебно-методического комплекса?
И последний вопрос , самый острый: КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ ВПР?
В принципе ответ прозрачен – учитель.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!