СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору»

«Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору»

1.Заполните сравнительные таблицы

Предмет (указать)

Параметр сравнительного анализа

Примерная рабочая программа/

ФГОС ООО

(ПРП «Содержание обучения

учебному предмету «История»»)

Универсальный кодификатор

(Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых

требований к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования по истории)

Вывод

История 5 класс

Тема 1.

Первобытные собиратели и охотники


Тема 2.

Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Счёт лет в истории

Тема 4.

Древний Египет

Тема 5.

Западная Азия в древности

Тема 6.

Индия и Китай в древности

Тема 7.

Древнейшая Греция


Тема 8.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Тема 9.

Возвышение Афин в V в до н.э. и расцвет демократии

Тема 10

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Тема 11.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Тема 13.

Гражданские войны в Риме

Тема 14.

Римская империя в первые века нашей эры

Тема 15.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи


-  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 -готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 -овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1.1 Применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата»

1.2 Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов

1.3 Соотносить события истории с историческими периодами

1.4 Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов

1.5 Определять современников исторических событий (явлений, процессов)

1.6 Знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников 1.7 Понимать возможность и ограниченность использования источников для изучения событий (явлений, процессов)

1.8 Выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п.

1.9 Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам по предложенному образцу 1.10 Составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу

1.11 Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 4 / 46 2021 год

1.12 Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры

1.13 Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации по предложенному алгоритму

1.14 По предложенному образцу сравнивать исторические события, явления, процессы, представленные в учебном тексте, в форме иллюстративной, условно-графической наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия) 2 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

2.1 Использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории

2.2 Читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы

2.3 Находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включёнными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты

2.4 Узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы) 2.5 Соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт

2.6 Заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т.п., по предложенным заданиям

2.7 Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника 2.9 Читать информацию, в том числе статистическую, представленную в виде таблицы, схемы

2.10 Заполнять структурные и логические схемы, хронологические, синхронистические, сравнительно-обобщающие, иллюстративные таблицы по предложенному образцу

2.11 Понимать информацию, представленную в виде изобразительной наглядности (учебная картина, иллюстрация, макет и др.)

2.12 Соотносить информацию, представленную в виде изобразительной наглядности, с историческим периодом, который она иллюстрирует, определять характерные признаки события (явления) Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 5 / 46 2021 год

2.13 Оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, делать вывод на основе сравнения

3 Смысловое чтение

3.1 Осуществлять комментированное чтение исторического источника

3.2 Отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему

3.3 Соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов)

3.4 Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан

3.5 Находить в учебном тексте критерии сходства/различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения

4 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

4.1 Использовать информацию, полученную при анализе вещественных источников, для краткого описания событий (явлений, процессов)

4.2 На основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует

4.3 Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета

4.4 Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез

4.5 Использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных и др.

4.6 Объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников

4.7 На основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах) Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 6 / 46 2021 год 4.8 Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира

4.9 Понимать национальные и культурные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей и культур

5 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

5.1 Привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письмен





В универсальном кодификаторе и примерной рабочей программе проверяемые умения в разделе совпадают. Это говорит о том, что содержание ПРП соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной

программы по истории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!