История 5 класс | Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Тема 3. Счёт лет в истории Тема 4. Древний Египет Тема 5. Западная Азия в древности Тема 6. Индия и Китай в древности Тема 7. Древнейшая Греция Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Тема 9. Возвышение Афин в V в до н.э. и расцвет демократии Тема 10 Македонские завоевания в IV в. до н.э. Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья Тема 13. Гражданские войны в Риме Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. -способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; -способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. -овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; -способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, и явлений прошлого и современности; -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | 1.1 Применять понятия «эра», «век», «эпоха», «год», «дата» 1.2 Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений, процессов 1.3 Соотносить события истории с историческими периодами 1.4 Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов 1.5 Определять современников исторических событий (явлений, процессов) 1.6 Знать и применять понятие «исторический источник», различать разные типы исторических источников 1.7 Понимать возможность и ограниченность использования источников для изучения событий (явлений, процессов) 1.8 Выделять в исторической информации отдельные элементы исторического знания: даты, названия событий, имена исторических деятелей, названия географических объектов, связанных с историческими событиями, исторические термины, материальные объекты и т.п. 1.9 Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам по предложенному образцу 1.10 Составлять простой план изучаемой темы по заданию и предложенному образцу 1.11 Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 4 / 46 2021 год 1.12 Выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры 1.13 Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации / исторической информации по предложенному алгоритму 1.14 По предложенному образцу сравнивать исторические события, явления, процессы, представленные в учебном тексте, в форме иллюстративной, условно-графической наглядности по предложенным критериям (2–3 критерия) 2 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 2.1 Использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории 2.2 Читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы 2.3 Находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включёнными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты 2.4 Узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы) 2.5 Соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт 2.6 Заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т.п., по предложенным заданиям 2.7 Отличать макет/изображение от вещественного исторического источника 2.9 Читать информацию, в том числе статистическую, представленную в виде таблицы, схемы 2.10 Заполнять структурные и логические схемы, хронологические, синхронистические, сравнительно-обобщающие, иллюстративные таблицы по предложенному образцу 2.11 Понимать информацию, представленную в виде изобразительной наглядности (учебная картина, иллюстрация, макет и др.) 2.12 Соотносить информацию, представленную в виде изобразительной наглядности, с историческим периодом, который она иллюстрирует, определять характерные признаки события (явления) Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 5 / 46 2021 год 2.13 Оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы по образцу по заданным критериям сравнения, делать вывод на основе сравнения 3 Смысловое чтение 3.1 Осуществлять комментированное чтение исторического источника 3.2 Отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему 3.3 Соотносить содержание исторического источника с учебным текстом при изучении событий (явлений, процессов) 3.4 Определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период, к которому он относится, страну, где он был создан 3.5 Находить в учебном тексте критерии сходства/различия событий (явлений, процессов), находить в тексте примеры сравнения 4 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 4.1 Использовать информацию, полученную при анализе вещественных источников, для краткого описания событий (явлений, процессов) 4.2 На основе информации, представленной в виде изобразительной наглядности, составлять связный образный рассказ о событиях (явлениях), которые она иллюстрирует 4.3 Участвовать в общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета 4.4 Отвечать на вопросы по освоенному историческому материалу, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез 4.5 Использовать для устного изложения историческую информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, статистических данных и др. 4.6 Объяснять различия археологических, этнографических, эпиграфических источников 4.7 На основе информации, представленной в виде таблицы или схемы, составлять рассказ о представленных событиях (явлениях, процессах) Универсальный кодификатор ИСТОРИЯ, 5-9 классы. 6 / 46 2021 год 4.8 Определять и объяснять с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям в истории Древнего мира 4.9 Понимать национальные и культурные различия между народами, с уважением относиться к представителям других национальностей и культур 5 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами 5.1 Привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письмен | В универсальном кодификаторе и примерной рабочей программе проверяемые умения в разделе совпадают. Это говорит о том, что содержание ПРП соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по истории. |