Понятие ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | Особенность понятия по сравнению с остальными | Статус автора(ов) понятия | Источник понятия | Вывод о приемлемости использования данного понятия как базового понятия исследования. |
ЕНГ определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук [1]. | Данное понятие по сравнению с остальными написано более естественным языком. Имеет более обширный смысл связанный со всеми знаниями и умениями естественнонаучной направленности в реальных жизненных ситуациях. | | Научный журнал 2019г. «Отечественная и зарубежная педагогика» на тему: Науки об образование. | Данное понятие я бы использовала как основное определение, потому что оно описано более удобным и понятным языком. Каждое слово в данном понятие известно и не нуждается в большем понимание и рассмотрении отдельных компонентов. В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «Практическое применение естественнонаучной грамотности в жизни» |
ЕН-грамотность является … базовым, многосоставным уровнем образованности в области естественнонаучного знания, способствуя систематическому усвоению как общих основ естественных наук в их интегративных связях (общих / межпредметных понятий, явлений, требующих объяснения с позиций физики, химии, биологии, экологии и др.; законов, учений и концепций), так и глубокого понимания (описания, объяснения и предсказания) условий формирования научной картины мира, в которой естественнонаучное знание (фактуальное и концептуальное, методы и ценности естественных наук) занимают важнейшее место, давая возможность грамотно использовать его и для других наук — физической и экономической географии, экологии, экономики и, конечно, для компетентной организации и размещения производства [2]. | Данное понятие написано более научным языком в сравнение с понятием первой статьи. Описано подробно, в данном определение описаны отдельные аспекты интегративных связей. Так же описано, что соответственно входит в более глубокое понимание (описания, объяснения, предсказания). Так же хочется выделить особенность данного определения в том, что Л. М. Перминова показывает важность использование грамотности и для других наук – физической, экономической географии, экологии и экономики. | | Научный журнал 2019г. «Отечественная и зарубежная педагогика» на тему: Науки об образование. | Я бы взяла данное определение как основное, так как в нем есть определенные аспекты, в которых описан состав, то, что входит в понятия взятые для составлении определения «естественнонаучная грамотность». В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «Формирование основ изучения естественных наук через использование других наук» |
Естественнонаучная грамотность — это не просто знания и умения, она включает в себя понимание природы науки, того, что такое научные достижения и как они влияют на нашу жизнь… ЕНГ должна характеризовать ещё и уровень гражданского сознания общества, включая его готовность к поддержке научной и инновационной деятельности, а также способность критически оценивать последствия реализации научно-технических проектов [3]. | В данном понятие можно выделить особенность в том, что авторы статьи подчеркивают значимость того, что естественнонаучная грамотность должна характеризовать не только знания и умения о природе, как науке. Но так же, показывать значимость уровня гражданского сознания общества включая сюда же и научную, инновационную деятельность, и способность к оценке последствий проектов. | В. Г. Разумовский – главный научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, доктор педагогических наук, академик РАО. А. Ю. Пентин – заведующий Центром естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат физико-математических наук. Г. Г. Никифоров – старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат педагогических наук. Г. М. Попова – методист по физике, химии и биологии Раменского Дома учителя. | Журнал «Народное образование 4-5’ 2016» | Мне понравилось данное понятие. Я бы использовала его для работы, потому что оно было обширное и более указано про природные науки, соответственно оно как мне кажется оно больше подходит. В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «История естественнонаучной грамотности и её влияние на жизнь человека» |