СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение и классификация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение и классификация»

Черепанова Анастасия группа 21П-7

Практическое занятие:

2.2.4. Характеристика методов сравнения и классификации

Формируемые ПК, З, У: ПК 4.5 З 8, У 4, У 8,У 10, У 11

Форма работы – индивидуальная

1. Метод сравнения. Изучите текст предложенных статей. Сравните те понятия, которые используют авторы, и выберите наиболее подходящее для того, чтобы взять его как основное понятие исследования. Поясните свой выбор в текстовом виде.


Таблица 2. Сравнение понятий исследования.

Понятие

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Особенность понятия по сравнению с остальными

Статус автора(ов) понятия

Источник понятия

Вывод о приемлемости использования данного понятия как базового понятия исследования.

ЕНГ определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук [1].

Данное понятие по сравнению с остальными написано более естественным языком. Имеет более обширный смысл связанный со всеми знаниями и умениями естественнонаучной направленности в реальных жизненных ситуациях.

Научный журнал 2019г. «Отечественная и зарубежная педагогика» на тему: Науки об образование.

Данное понятие я бы использовала как основное определение, потому что оно описано более удобным и понятным языком. Каждое слово в данном понятие известно и не нуждается в большем понимание и рассмотрении отдельных компонентов.

В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «Практическое применение естественнонаучной грамотности в жизни»

ЕН-грамотность является … базовым, многосоставным уровнем образованности в области естественнонаучного знания, способствуя систематическому усвоению как общих основ естественных наук в их интегративных связях (общих / межпредметных понятий, явлений, требующих объяснения с позиций физики, химии, биологии, экологии и др.; законов, учений и концепций), так и глубокого понимания (описания, объяснения и предсказания) условий формирования научной картины мира, в которой естественнонаучное знание (фактуальное и концептуальное, методы и ценности естественных наук) занимают важнейшее место, давая возможность грамотно использовать его и для других наук — физической и экономической географии, экологии, экономики

и, конечно, для компетентной организации и размещения производства [2].

Данное понятие написано более научным языком в сравнение с понятием первой статьи. Описано подробно, в данном определение описаны отдельные аспекты интегративных связей. Так же описано, что соответственно входит в более глубокое понимание (описания, объяснения, предсказания). Так же хочется выделить особенность данного определения в том, что Л. М. Перминова показывает важность использование грамотности и для других наук – физической, экономической географии, экологии и экономики.


Научный журнал 2019г. «Отечественная и зарубежная педагогика» на тему: Науки об образование.

Я бы взяла данное определение как основное, так как в нем есть определенные аспекты, в которых описан состав, то, что входит в понятия взятые для составлении определения «естественнонаучная грамотность».

В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «Формирование основ изучения естественных наук через использование других наук»

Естественнонаучная грамотность — это не просто знания и умения, она включает в себя понимание природы науки, того, что такое научные достижения и как они влияют на нашу жизнь… ЕНГ должна характеризовать ещё и уровень гражданского сознания общества, включая его готовность к поддержке научной и инновационной деятельности, а также способность критически оценивать последствия реализации научно-технических проектов [3].

В данном понятие можно выделить особенность в том, что авторы статьи подчеркивают значимость того, что естественнонаучная грамотность должна характеризовать не только знания и умения о природе, как науке. Но так же, показывать значимость уровня гражданского сознания общества включая сюда же и научную, инновационную деятельность, и способность к оценке последствий проектов.

В. Г. Разумовский – главный научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, доктор педагогических наук, академик РАО.


А. Ю. Пентин – заведующий Центром естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат физико-математических наук.


Г. Г. Никифоров – старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат педагогических наук.


Г. М. Попова – методист по физике, химии и биологии Раменского Дома учителя.

Журнал «Народное образование 4-5’ 2016»

Мне понравилось данное понятие. Я бы использовала его для работы, потому что оно было обширное и более указано про природные науки, соответственно оно как мне кажется оно больше подходит.

В зависимости от выбора темы курсовой или какой-либо другой работы, данная тема может подходить под тему: «История естественнонаучной грамотности и её влияние на жизнь человека»

1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-otsenke-estestvennonauchnoy-gramotnosti

2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskoe-obosnovanie-formirovaniya-estestvennonauchnoy-gramotnosti

3. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

https://cyberleninka.ru/article/n/estestvennonauchnaya-gramotnost-kontrolnye-materialy-i-eksperimentalnye-umeniya


2. Метод классификации. Сгруппируйте представленные понятия по какому-либо признаку, указав выбранный вами признак.

Список понятий для классификации:

  • Начальная школа

  • Возрастные особенности младших школьников

  • Дидактическая игра

  • Естественнонаучная грамотность

  • Познавательные УУД

  • Познавательный интерес

  • Обучение математике

  • Проектная задача

  • ФГОС НОО

  • Групповая работа

  • Работа с текстом на уроках

Поясните свой выбор в письменном виде.


- Классификация формы организации деятельности (представления материала урока), т.к. представлены виды работ на уроках.

1. Дидактическая игра.

2. Проектная задача.

3. Групповая работа.

4. Работа с текстом на уроках.

- Классификация , что «Состав обучения младших школьников», т.к. здесь собраны одни из важных компонентов обучения.

1. Начальная школа.

2. Возрастные особенности младших школьников.

3. Обучение математике.

4. Познавательный интерес.

- Классификация «Документация», т.к. представленные понятия входят в то, что описывается в документации.

1. ФГОС НОО.

2. Познавательные УУД.

- Классификация «Грамотность», т.к. это один из видов функциональной грамотности и грамотностей в общем виде.

1. Естественнонаучная грамотность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!