СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение действующих ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены сравнения действующих ФГОС ООО и СОО

Просмотр содержимого документа
«Сравнение действующих ФГОС»

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Условия реализации включают кадровые ,финансовые материально-технические. Условия реализации должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов, развитие личности ,способности, удовлетворения познавательных интересов, самореализации через организацию учебной и внеурочной деятельности, социального практики, систему кружков и секций, овладение обучающимися ключевыми компетенциями, формирование социальных ценностей, индивидуализация процесса образования посредством проектирования, участие обучающихся, их родителей, педагогов и общественности в проектировании и развитии ООП. Организация сетевого взаимодействия ОО, включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирование лидерских качеств, формирование у обучающихся самостоятельной образовательной, общественной и проектно-исследовательской деятельности, использование современных образовательных технологий, эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников, повышение их профессиональной , информационной и правовой компетенций, эффективное управление образовательным учреждением.

Условия реализации программ включают материально-техническое, учебно-методическое обеспечение, психолого- педагогическое, кадровое и финансовые условия и общесистемные требования: создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. Безопасность, охрану и укрепление физического и психического здоровья. Создание условий для освоения программ основного общего образования, в том числе адаптивной. Формирование функциональной грамотности, формирование социокультурной и духовно- нравственных ценностей. Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов , участие обучающихся и родителей в проектировании и развитии программы. Формирование опыта самостоятельной образовательной, общественной ,проектной и творческой деятельности. Обновление программ в соответствии с динамикой развития системы образования, эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников. Каждый обучающийся должен иметь доступ кт информационно- образовательной среде. Учебным планам, рабочим программам.

Требования к структуре основной образовательной программы

Образовательная программа состоит из пояснительной записки, которая включает цели, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов, содержания, которое включает образовательную программу , ориентированную на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Программа направлена на развитие УУД- формироание компетенций в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельностию, программу отдельных предметов, программу воспитания и социализации обучающихся, включающих духовно-нравственное развитие и воспитание, их социализацию и профессиональную компетенцию; программу коррекционной работы.

Организационный раздел состоит из учебного плана, систему условий реализации образовательной программы. Программа содержит обязательную часть и часть , формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 70 % , формируемая часть -30%. Обязательная образовательная программа должна быть преемственной по отношению к программе начального образования.

Планируемые результаты должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта , образовательным процессом и системой оценки результатов освоения обязательной общеобразовательной программы.

Программа состоит из обязательной части-70% и части, формируемой участниками образовательного процесса-30%.в программе содержится целевой раздел, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет цели, задачи и планируемые результаты и способы определения достижения этих целей. Раздел состоит из пояснительной записки, планируемых результатов, системы оценки достижений обучающихся. Пояснительная записка раскрывает цели, принципы и механизмы реализации программы, общую характеристику программы. Планируемые результаты должны обеспечивать связь требований ФГОС, образовательной деятельности и системой оценки результатов освоения программы. Раздел является содержательным служит основой для разработки рабочих программ.

Содержательный раздел состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных модулей, рабочей программы воспитания и коррекционной программы. Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов. Программы должны включать содержание учебных предметов ,планируемые результаты, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на каждую тему, использование по этой теме электронных и цифровых ресурсов, которые соответствуют законодательству РФ об образовании.

Программа формирования УУД должна обеспечивать развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию, формирование опыта применения УУД в жизненной ситуации, готовности к решению практических задач, владение приемами учебного сотрудничества со сверстниками, младшими школьниками и людьми старшего возраста, использование ИКТ, поиск информации, презентация своих работ, умение безопасно пользоваться интернетом, формирование культуры пользования интернетом.

Организационный раздел состоит из учебного плана, плана внеурочной деятельности, календарного графика, календарного плана воспитательной работы , содержащий перечень событий, мероприятий воспитательной направленности. Характеристику условий реализации программы.

Требования к результатам обучения

Результаты обучения включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты включают готовность и способность к саморазвитию, самоопределению, сформированности к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способности ставить цели и строить планы; способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, способы их использования в учебной и познавательной деятельности,социальной практике, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности,организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, формирование для себя задач и целей. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, работать индивидуально и в группе, уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, используя ИКТ- технологии.

Предметные результаты : изучение предметной области, например, «Филология», формирование гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющих понимать и быть понятым. Получение доступа к литературному наследию, формирование основ для понимания особенностей разных культур .воспитание уважения к ним, осознание взаимосвязи разных культур, воспитание уважения к ним. Обогащение словарного запаса для достижения высоких результатов при изучении иностранного языка , создание основ для формирования интереса к совершенствованию достижения уровня владения языком на основе самонаблюдения, самооценки, использование языка как средства получения информации.

Результаты обучения состоят из личностных, предметных и метапредметных.

Личностные результаты заключаются в осознании готовности к саморазвитию, самоопределению, самостоятельности и инициативе, наличие мотивации к социально значимой деятельности. Сформированность внутренней позиции личности по отношению к себе, окружающим и жизни.

Метапредметные результаты заключаются в освоении межпредметных понятий , используемых в нескольких предметных областях и позволяющих связать знания из различных предметов в целостную научную картину мира, способность использовать их на практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлении учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами, сверстниками к участию в построении индивидуальной образовательной траектории, овладение навыками работы с информацией : восприятие , создание информационных текстов в различных форматах с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Предметные результаты включают освоение в ходе учебного предмета научных знаний и умений, способов действий, соответствующих определенной предметной деятельности, предпосылки научного типа мышления, виды деятельности по полученным знаниям, преобразование и применение их в различных учебных ситуациях, в том числе создание проектов. Научно- методологическая основа для разработки требований к личностным , предметным и метапредметным результатам является системно-деятельностный подход.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!