Цель контроля: прогноз педагогического потенциала классных руководителей, оказание методической помощи.
Содержание контроля: адаптация учащихся 1, 5 классов к условиям обучения. Использование современных технологий воспитательной работы классными руководителями.
Форма контроля: посещение классных часов, изучение документации, наблюдение.
Объект контроля: классные руководители 1, 5 классов.
Просмотр содержимого документа
«Справка по ВШК, адаптация учащихся 1,5 классов»
Справка
по итогам проверки степени адаптации учащихся
1, 5-х классов к обучению
Цель контроля: прогноз педагогического потенциала классных руководителей, оказание методической помощи.
Содержание контроля: адаптация учащихся 1, 5 классов к условиям обучения. Использование современных технологий воспитательной работы классными руководителями.
Форма контроля: посещение классных часов, изучение документации, наблюдение.
Объект контроля: классные руководители 1, 5 классов.
Срок:
В ходе проверки было выявлено:
С целью обеспечения благополучной адаптации учащихся 1, 5 классов классными руководителями проводилась следующая работа:
- диагностика классного коллектива;
- анкетирование родителей;
- родительские собрания и собеседования с родителями по вопросам адаптации;
- анкетирование и собеседование педагогов;
- классные часы и внеклассные мероприятия.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов классными руководителями 1, 5 классов решаются следующие задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;
формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно- смыслового ядра личности ребенка.
По итогам проверки были сделаны следующие выводы:
Анализ адаптационного периода учащихся 1, 5 классов позволил выявить положительный опыт работы педагогов.
Прослеживается тесный контакт классных руководителей с учителями-предметниками и родителями учащихся.
У всех детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться дальше.
Классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов.
Наблюдается разнообразие тематики классных часов.
На классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся и безболезненной адаптации.
Создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
Соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям.
Рекомендации:
Уделять больше внимания совершенствованию коммуникативных навыков.
Классным руководителям всегда находится в тесном контакте с родителями учащихся.
Продолжать использование современных воспитательных технологий.