_____________________ учебный год
Справка по итогам входных контрольных работ
по русскому языку и математике во 2-4 классах
По плану внутришкольного контроля был проведен входной контроль по русскому языку и математике во 2-4 классах.
Цель: отследить уровень усвоения школьниками базового учебного материала за предыдущий класс.
Задачи: проверить состояние предметных компетенций учащихся по пройденному в 2016-2017 учебном году программному материалу; наметить пути корректировки знаний учащихся.
Проверку проводила: зам. по УВР Соскова А.А.
Критерии проверки:
Абсолютная и качественная успеваемость;
Типичные ошибки.
Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий класс.
Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий, определение плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя, определение правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, коррекция выполнения задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
Познавательные УУД: определять умения, которые сформированы на основе изучения данных разделов и которые послужат инструментом для выполнения проверочной работы;
Коммуникативные УУД: правильное оформление письменной речи, воспринимаемой на слух, понимание точки зрения учителя, умение высказывать свою точку зрения.
Статистические результаты представлены в Таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Русский язык
| Написавших: | |
учитель | Класс | Количество учащихся в классе | Количество писавших работу | на "5" | на "4" | на "3" | на "2" | АУ | КУ | Ср. балл |
| 2А | 29 | 29 | 2 | 18 | 9 | 0 | 100,0% | 69,0% | 3,76 |
| 2Б | 29 | 28 | 7 | 16 | 4 | 1 | 96,4% | 82,1% | 4,04 |
| 2В | 25 | 21 | 4 | 13 | 3 | 1 | 95,2% | 81,0% | 3,95 |
| 2Г | 28 | 25 | 4 | 11 | 4 | 6 | 76,0% | 60,0% | 3,52 |
Итого по 2 кл. | | 111 | 103 | 17 | 58 | 20 | 8 | 92,2% | 67,6% | 3,82 |
| 3А | 28 | 27 | 1 | 14 | 7 | 5 | 81,5% | 55,6% | 3,41 |
| 3Б | 29 | 29 | 1 | 14 | 13 | 1 | 96,6% | 51,7% | 3,52 |
| 3В | 24 | 24 | 1 | 6 | 13 | 4 | 83,3% | 29,2% | 3,17 |
| 3Г | 24 | 23 | 2 | 11 | 7 | 3 | 87,0% | 56,5% | 3,52 |
| 3 Д | 19 | 19 | 2 | 6 | 4 | 7 | 63,2% | 42,1% | 3,16 |
Итого по 3 кл. | | 124 | 122 | 7 | 51 | 44 | 20 | 83,6% | 46,8% | 3,37 |
| 4А | 24 | 23 | 5 | 7 | 8 | 3 | 87,0% | 52,2% | 3,61 |
| 4Б | 20 | 18 | 2 | 9 | 6 | 1 | 94,4% | 61,1% | 3,67 |
| 4В | 18 | 17 | 3 | 7 | 6 | 1 | 94,1% | 58,8% | 3,71 |
| 4Г | 22 | 21 | 2 | 8 | 10 | 1 | 95,2% | 47,6% | 3,52 |
Итого по 4 кл. | | 84 | 79 | 12 | 31 | 30 | 6 | 92,41% | 51,19% | 3,62 |
ИТОГО | | 319 | 304 | 36 | 140 | 94 | 34 | 88,82% | 55,17% | 3,59 |
Типичные ошибки
4 классы – всего 184 ошибки из них самые частые:
Безударные гласные – 46
Пропуск, замена, вставка букв – 34
Ь и ъ разделительные – 18
Перенос слова – 15
Непроизносимые согласные – 12
Звонкие и глухие согласные – 11
Существительные с шипящими на конце – 9
3 классы - всего 120 ошибок из них самые частые:
Безударные гласные – 37
Пропуск, замена, вставка букв – 25
Звонкие и глухие согласные – 12
Существительные с шипящими на конце - 1
2 классы - всего 125 ошибок из них самые частые:
Пропуск, замена, вставка букв – 39
Оформление предложений - 21
Гласные после шипящих – 16
Имена собственные – 13
Безударные гласные – 10
Как видно из данных, 13% учащихся (16 человек) не усвоили знания по русскому языку на базовом уровне.
Математика
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Таблица 2
Математика
| | | | Написавших: | | | |
учитель | Класс | Количество учащихся в классе | Количество писавших работу | на "5" | на "4" | на "3" | на "2" | АУ | КУ | Ср. балл |
| 2А | 29 | 28 | 5 | 16 | 7 | | 100,00% | 75,00% | 3,93 |
| 2Б | 29 | 27 | 13 | 13 | 1 | | 100,00% | 96,30% | 4,44 |
| 2В | 25 | 19 | 6 | 9 | 4 | | 100,00% | 78,95% | 4,11 |
| 2Г | 28 | 25 | 2 | 9 | 9 | 5 | 80,00% | 44,00% | 3,32 |
Итого по 2 кл. | | 111 | 99 | 26 | 47 | 21 | 5 | 94,95% | 73,74% | 3,95 |
| 3А | 28 | 28 | 7 | 13 | 5 | 1 | 96,43% | 78,57% | 3,71 |
| 3Б | 29 | 29 | 7 | 18 | 4 | 0 | 100,00% | 86,21% | 4,10 |
| 3В | 24 | 24 | 3 | 16 | 4 | 1 | 95,83% | 79,17% | 3,88 |
| 3Г | 24 | 23 | 2 | 16 | 5 | 0 | 100,00% | 78,26% | 3,87 |
| 3 Д | 19 | 19 | 3 | 9 | 6 | 1 | 94,74% | 63,16% | 3,74 |
Итого по 3 кл. | | 124 | 123 | 22 | 72 | 24 | 3 | 97,56% | 78,05% | 3,87 |
| 4А | 24 | 24 | 4 | 9 | 9 | 2 | 91,67% | 54,17% | 3,63 |
| 4Б | 20 | 18 | 3 | 11 | 4 | | 100,00% | 77,78% | 3,94 |
| 4В | 18 | 17 | 4 | 7 | 5 | 1 | 94,12% | 64,71% | 3,82 |
| 4Г | 22 | 20 | 4 | 9 | 6 | 1 | 95,00% | 65,00% | 3,80 |
Итого по 4 кл. | | 84 | 79 | 15 | 36 | 24 | 4 | 94,94% | 64,56% | 3,78 |
ИТОГО | | 319 | 301 | 63 | 155 | 69 | 12 | 96,01% | 73,09% | 3,87 |
Типичные ошибки
2 классы всего 106 ошибки из них самые частые:
В ходе решения задачи - 39
В выборе знака сравнения – 21
В вычислениях на сложение – 18
При решении геометрического задания – 15
При решении выражений – 11
3 классы всего 84 ошибки из них самые частые:
В вычислениях на вычитание – 16
При решении геометрического задания – 14
В решении уравнений – 14
В вычислениях на сложение – 13
Решение выражений - 10
4 классы всего 2244 ошибки из них самые частые:
Решение выражений - 53
В вычислениях на вычитание – 38
В вычислениях на умножение – 34
В вычислениях на деление - 34
В ходе решения задачи – 25
В вычислении площади - 22
В вычислениях на сложение – 13
В решении уравнений – 10
Таким образом, 98 % учащихся усвоили базовый знаний по математике, качество усвоения знаний составило 70 %.
Следует отметить, что 14% допустили ошибки в соблюдении орфографического режима. В письменных вычислениях в пределах 100, в решении уравнений и в выражениях на сравнение величин допустили ошибки 7% учащихся. Эти навыки сформированы недостаточно. На их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение года.
Выводы и рекомендации:
Рекомендуется продолжать работу по закреплению правил правописания безударной гласной в слове, разделительного мягкого знака, по развитию самоконтроля при написании слов, словосочетаний, предложений.
Рекомендуется продолжать работу по закреплению правил решения выражений, вычисления на вычитание, умножение, деление, решения задачи и т.п.
Организовать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, показавших результат ниже базового уровня.
Заместитель директора по УВР Соскова А.А.