Справка
по итогам проверки календарно-тематического планирования
учителей на 2018-2019 учебный год.
Цель проверки: проконтролировать наличие учебных рабочих программ, их соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ, соблюдение требований к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих учебных программ.
В рамках внутришкольного контроля над составлением календарно-тематического планирования с 3 сентября по 5 сентября 2018 года
проводилась проверка календарно - тематических планов всех учителей.
Предварительно были даны рекомендации учителям-предметникам по поводу требований, предъявляемых к календарно-тематическому планированию. Календарно-тематическое планирование обсуждалось на заседаниях ШМО, согласовывалось с руководителями ШМО, где это требовали.
В календарно - тематическом плане должны быть указаны: предмет, класс, количество часов (годовое, недельное, по четвертям, № уроков, количество уроков по контролю знаний учащихся, и их виды:
контрольная работа, контрольный диктант, контрольный словарный диктант, изложения, сочинения, практические и лабораторные работы, тесты, зачеты, используемая методическая литература, СОР, СОЧ). Календарно – тематическое планирование составлено у всех учителей школы с пояснительными записками.
В 1-4 классах требовалось составить рабочие программы по предметам в соответствиями с требованиями ГОСО.
На момент проверки предоставлены все календарно – тематическое планирование учителей.
Проверка показала, что при составлении планирования учителя использовали:
- учебные программы, рекомендованные МО и науки РК;
- примерное тематическое планирование по соответствующему предмету;
- учебный план школы на 2018- 2019 учебный год;
- рекомендации, полученные на заседаниях ШМО.
- рабочие программы начальной школы составлены в соответствии с требованиями ГОСО.
У всех учителей - предметников, проверены календарно - тематические планы и рабочие программы, которые удовлетворяют основным перечисленным требованиям. Все календарно-тематические планы имеют пояснительную записку, примерные сроки проведения контрольных срезов. В пояснительных записках отражена актуальность работы предмета, четко сформулированы цели и задачи предстоящей работы. Календарно-тематические планирования соответствуют учебному плану, составлены методически верно, но с небольшими недочетами (в основном не проставлены примерные сроки изучения материала), составлены планы у отдельных учителей. Но после устных замечаний все недочёты были исправлены.
Общие выводы по итогам проверки:
1.Все педагоги своевременно предоставили на проверку свои рабочие программы.
2. В основном, учителя соблюдают требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих программ, составлению календарно-тематического планирования. В учебно-тематическом планировании учителями раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
Предложения:
Всем учителям доработать тематические планы в срок до 07.09.18., с учётом данных рекомендаций.
С целью обмена опыта по работе учителям продумать и спланировать открытые тематические занятия в течение года.
Рекомендации:
1.Учителям, получившим замечания по рабочих программам, исправить недочеты.
2.Обратить внимание на оформление единства колонок тематического планирования по предметам.
3.Заполнять ЭС «Күнделік» строго по тематическому планированию.
4.При необходимости проводить коррекцию календарно-тематического планирования в рабочих программах, с обязательной отметкой в программе.
Справку составил заместитель директора по УВР Искакова Г.Е..