Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области.
Справка
«По итогам проведенных пробных ВПР в 4-м классе по русскому языку, математике, окружающему миру».
Дата составления справки : 15.02.2020г.
Согласно плана работы администрации школы с 10.02.2020г. по 15.02.2020г. был проведен пробный ВПР в 4-м классе по русскому языку, математике, окружающему миру, в форме тестов ВПР (вариант взят на сайте ФИС ОКО демонстрационный вариант ВПР 2020г.)
Цель: контроль уровня обученности учащегося 4 класса.
10 февраля 2020 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);
11 февраля 2020 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);
13 февраля 2020 года – по учебному предмету «Математика»;
14 февраля 2020 года – по учебному предмету «Окружающий мир».
Участники ВПР:
Учитель 4 класс: Калужских Светлана Афанасьевна.
В 4 классе обучается 1 учащийся Коренбаев Александр. Учащийся 4 класса обучался по УМК «Школа России»:
Русский язык – Канакина В.П. «Русский язык 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015
Математика – М.И. Моро, С.В. Степанова «Математика 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015
Окружающий мир – А.А. Плешаков «Окружающий мир в 2-х частях. 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014
Характеристика проверочных работ
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Оценивалась сформированность следующих УУД:
- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений; доказательство);
- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.
Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.
Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку
Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-13 | 14-23 | 24-32 | 33-38 |
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | Средний балл |
Русский язык | 1 | 1 | 100 | 100 | 100 | 38 | 24 | 4 |
Полученные результаты показали, что ученик 4 класса Коренбаев Александр, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справился с проверочной работой, причем качество знаний составило 100 %.
Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице:
Выводы:
Успеваемость по русскому языку – 100 % , качество - 100 %
Результаты выполнения проверочной работы показали, что у учащегося сформированы умения распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения , находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений, распознаёт имена существительные в предложении, распознаёт грамматические признаки имени существительного. Однако, есть ошибки в определении значения слова по тексту ; в подборе синонимов для устранения повторов в тексте.
Умеет распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта учащегося определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.
Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике
Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-18 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Результативность выполнения заданий
Выполнял- 1 ученик, «4»- 1 (Коренбаев Александр) 11 баллов.
Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой
Успеваемость=100%, качество =100%
Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащийся умеет вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), умеет читать несложные готовые таблицы обучающихся. Умеет вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата и сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Следует отметить, что ошибки при выполнении письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
Делает ошибки при решении текстовых задач, умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) .
В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:
- тренировать в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними;
- упражнять в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру
Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-7 | 8-17 | 18-25 | 26-31 |
Результативность выполнения задания
Выполнял работу- 1 учащийся, успеваемость=100%, качество=100%
Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащийся владеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у учащегося сформировано уважительное отношение к родному краю, он осознанно строит речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Владеет логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, используют готовые модели (глобус, карту, план).
Следует отметить, что учащихся ошибается при использовании знаковосимволических средств, в том числе модели, для решения задач/выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.
- использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.
Рекомендации:
1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями;
2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
3. Организовать индивидуальные занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные»
5.Использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.
6.На уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
7.Проводить работу по консультированию родителей учащегося 4 класса, ознакомить с результатами пробного ВПР.
8.Использовать Интернет при работе учащимся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
Зам. директора по УВР: /М.Г.Терехова/