СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам пробного ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам пробного ВПР в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру. Подробный разбор заданий, типичные ошибки, рекомендации учителю-предметнику.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам пробного ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области.

Справка

«По итогам проведенных пробных ВПР в 4-м классе по русскому языку, математике, окружающему миру».

Дата составления справки : 15.02.2020г.

Согласно плана работы администрации школы с 10.02.2020г. по 15.02.2020г. был проведен пробный ВПР в 4-м классе по русскому языку, математике, окружающему миру, в форме тестов ВПР (вариант взят на сайте ФИС ОКО демонстрационный вариант ВПР 2020г.)

Цель: контроль уровня обученности учащегося 4 класса.

10 февраля 2020 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

11 февраля 2020 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

13 февраля 2020 года – по учебному предмету «Математика»;

14 февраля 2020 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

Участники ВПР:

Учитель 4 класс: Калужских Светлана Афанасьевна.

В 4 классе обучается 1 учащийся Коренбаев Александр. Учащийся 4 класса обучался по УМК «Школа России»:

Русский язык – Канакина В.П. «Русский язык 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

Математика – М.И. Моро, С.В. Степанова «Математика 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

Окружающий мир – А.А. Плешаков «Окружающий мир в 2-х частях. 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014

Характеристика проверочных работ

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; доказательство);

- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.



Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .



Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-13

14-23

24-32

33-38



Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

Средний балл

Русский язык

1

1

100

100

100

38

24

4



Полученные результаты показали, что ученик 4 класса Коренбаев Александр, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справился с проверочной работой, причем качество знаний составило 100 %.

Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице:

Выводы:

Успеваемость по русскому языку – 100 % , качество - 100 %

Результаты выполнения проверочной работы показали, что у учащегося сформированы умения распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения , находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений, распознаёт имена существительные в предложении, распознаёт грамматические признаки имени существительного. Однако, есть ошибки в определении значения слова по тексту ; в подборе синонимов для устранения повторов в тексте.

Умеет распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.

Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта учащегося определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-12

13-18



Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

Результативность выполнения заданий

Выполнял- 1 ученик, «4»- 1 (Коренбаев Александр) 11 баллов.

Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой

Успеваемость=100%, качество =100%

Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащийся умеет вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), умеет читать несложные готовые таблицы обучающихся. Умеет вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата и сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Следует отметить, что ошибки при выполнении письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Делает ошибки при решении текстовых задач, умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) .

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

- тренировать в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные

единицы измерения величин и соотношения между ними;

- упражнять в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру

Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.



Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-7

8-17

18-25

26-31



Результативность выполнения задания

Выполнял работу- 1 учащийся, успеваемость=100%, качество=100%

Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащийся владеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у учащегося сформировано уважительное отношение к родному краю, он осознанно строит речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Владеет логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, используют готовые модели (глобус, карту, план).

Следует отметить, что учащихся ошибается при использовании знаково­символических средств, в том числе модели, для решения задач/выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.





- использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.

Рекомендации:

1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями;

2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

3. Организовать индивидуальные занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные»

5.Использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.

6.На уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

7.Проводить работу по консультированию родителей учащегося 4 класса, ознакомить с результатами пробного ВПР.

8.Использовать Интернет при работе учащимся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

Зам. директора по УВР: /М.Г.Терехова/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!