СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о выполнении итоговой комплексной работы в начальной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка о выполнении итоговой комплексной работы в начальной школе»

Результаты выполнения итоговой комплексной контрольной работы

в 2020 – 2021 уч.году

В соответствии с планом внутришкольного контроля, приказом директора школы № 46-о от 2 апреля 2021 г. и требованиями ФГОС НОО в период с 15.04.2021 по 29.04.2021 в 1-4 классах были проведены итоговые комплексные контрольные работы.

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения и федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе: - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных систем; -умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; - общественных способов деятельности; -обобщённых способов деятельности; - коммуникативных и информационных умений. Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная контрольная работа на предметной и межпредметной основе.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1-4 классов по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с ЗПР.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и поэтому проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Комплексную работу выполняли так же дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР. Но детей с дисграфией или дислексией (согласно заключениям ПМПК) целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какоелибо иное задание. Поэтому все учащиеся 4 б класса и 6 учащихся 3-в класса комплексную работу не выполняли.

Комплексная работа состоит из двух частей.

В основной части  задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для учащихся с ЗПР, дополнительную часть не выполняют.

Результаты выполнения комплексной работы в 1 «а» классе

Учитель Марочкина Н.А.

В классе по списку – 15 уч-ся

Писали работу – 15 уч-ся (из них 3 ученика с ОВЗ - Титов Артём, Шулепов Артём, Щепилова Елизавета).


Выполняли:

1 и 2 вариант - 9 уч.

4 вариант - 0 уч.

3 вариант - 6 уч.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 5 баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей), дополнительная – 4 и более баллов.

6

40%

Захаров Тимофей, Иванов Иван, Трошин Егор, Ханин Максим, Шачнева Алина, Щепиловап Лиза

Базовый

( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов.

8

53,7%

Бакулина Лиза, Воронова Даша, Володкин Богдан, Колкова Надя, Кумчян Дарина, Кругляк Степан, Титов Артём, Шипилова Даша,

Ниже базового

(менее 4 баллов)

1

6,3%

Шулепов Артём

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых

предметных умений и УУД:


Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.


Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.


Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого

этикета; умение записать ответ в свободной форме.


Умение объяснить значение слова.


Результаты выполнения комплексной работы в 1 «б» классе.

Учитель Жук С.И.

В классе по списку – 11 уч-ся

Писали работу – 11 уч-ся

Выполняли:

1 и 2 вариант - 6 уч.

4 вариант - 2 уч.

3 вариант - 3 уч.


Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 5 баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей), дополнительная – 4 и более баллов.

3

27,27%

Бакулина Татьяна, Елизаров Сергей, Сухорукова Елизавета

Базовый

(основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов.

6

54,54%

Абрамов Андрей, Вадюхин Максим, Леонов Иван, Нагоева Дарья, Нестерова Елизавета, Шариброва Кристина

Ниже базового

(менее 4 баллов)

2

18,18%

Баранчикова Мария, Белавцев Кирилл

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых

предметных умений и УУД:

Математика, числа и величины. УУД - Умение перевести текст на язык математики и

выполнить необходимые вычисления

Окружающий мир, природные объекты. УУД - Умение читать информацию,

представленную в виде схемы; дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком; умение классифицировать объекты природы.

Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения. УУД - Умение дать ответ в виде

комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме.

Русский язык, лексика. УУД - Умение объяснить значение слова.

Из предложенных таблиц прослеживается, что большая часть учащихся 1-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой в 1-х классах 3 человека , что составляет 11,5 % от общего числа учащихся 1-х класса (1 из них учащийся с ЗПР). 53,8% учащихся достигли базового уровня ; 9 уч-ся достигли как базового, так и повышенного уровня развития 34,6%. Из троих обучающиеся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР 1-а класса успешно справились с комплексной работой 2 учащихся, они достигли базового уровня подготовки.


Результаты выполнения комплексной работы во 2 «а классе.

Учитель Махалкина Л.Н.

В классе по списку – 14 уч-ся

Писали работу – 13 уч-ся

Выполняли:

1 и 2 вариант - 8 уч.

4 вариант - 2 уч.

3 вариант - 3 уч.


Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 7 баллов и более дополнительная – 5 и более баллов.

2

15,4%

Русаков Артём

Пятайкин Иван

Базовый

основная часть – от 5 баллов,.

9

69, 2 %

Абратанова Ника

Бобров Егор

Воробьёв Глеб

Поваляев Никита

Пятайкина Надежда

Селина Анастасия

Черенков Захар

Чикулина София

Шипилов Матвей

Ниже базового

(менее 5 баллов в основной части)

2

15,4%


Андронов Дмитрий

Карпцова Кристина

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:


Чтение:

- Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

- Русский язык:

- Умение выделить буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях.

- умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения).

Окружающий мир:

- Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Математика:

- Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.

- Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)


Результаты выполнения комплексной работы во 2«б» классе.

Учитель Малахова В.Д.

В классе по списку – 11 уч-ся

Писали работу – 11 уч-ся (из них 1 ученик с ОВЗ – Елизаров Байран - только основную часть).


Выполняли:

1 и 2 вариант -5 уч.

4 вариант - 3 уч.

3 вариант - 3 уч.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 5баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей) , дополнительная – 4 и более баллов.

5

45, 45%

Ахромеева Алиса, Чаплыгина Диана,

Шеменкова Алёна, Кондрухин Иван,

Шеменкова Алёна

Базовый

( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов.

5

45,45 %

Боженов Никита, Никогосян Ангелина, Синдеева Алёна, Серегина Олеся, Саламатина Даша

Ниже базового

(менее 4 баллов)

1

9,09

Елизаров Байран

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение.

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания, восстановить событийный ряд.

Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение


Из предложенных таблиц прослеживается, что значительная часть учащихся 2-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 3 человека , что составляет 12,5 % учащихся 2-х классов (1 из них учащийся с ЗПР). 53,8% учащихся достигли базового уровня ; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 29,1%.


Результаты выполнения комплексной работы в 3 «а» классе

Учитель Пешкова С.С.

В классе по списку – 15 уч-ся

Писали работу – 15 уч-ся

Выполняли:

1 и 2 вариант - 10 уч.

4 вариант - 2 уч.

3 вариант - 3 уч.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Количество человек

%

Фамилия, имя

Базовый и повышенный

(17и более баллов(осн.часть) и 9 и более баллов (доп.часть))


8


53,3


Ахромеев Я., Большаков А., Евлашкина П., Колобкова В., Новиков С., Пятайкина Л., Теряник С., Ярлыков А.

Базовый

( 10 - и более (осн.часть))


5


33,3

Борисов С., Кудрявцева Т., Поляков Е., Сефилова Х., Чечетов А.

Ниже базового

( менее 10 баллов за осн.часть)


2


13,3

Гладков К., Логачев А.


При выполнении работы учащиеся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и универсальных учебных действий:

- Умение находить главные члены в сильно распространенном предложении(П)

- Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

- Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

- Осуществлять анализ (П)

- Поиск и выделение необходимой информации(П)


Результаты выполнения комплексной работы в 3 «б» классе.


Учитель Сафронова В.И.

В классе по списку – 14 уч-ся

Писали работу – 14 уч-ся

Выполняли:

1 и 2 вариант - 6 уч.

4 вариант - 3 уч.

3 вариант - 5 уч.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 17 и более, дополни-тельная – 9 и более баллов)

3

21,6%

Величко Иван

Дороничев Максим

Ноткина Ксения


Базовый

( основная часть – от 10 и более)

8

56,8%

Гритчина Ксения

Кара Осман Оглы Гульнара

Коновалова Софья

Кузнецова Татьяна

Лапаев Кирилл

Никитина Варвара

Перевезенцев Артём

Салин Дмитрий

Ниже базового

( основная часть - менее 10 баллов)

3

21,6%

Каблучко Александра

Ковалёв Степан

Муллабаев Амин

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:

-умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

-умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова, парная согласная.

-умение решать составную текстовую задачу на сравнение именованных величин.

- умение дифференцировать звуки и буквы;

- умение озаглавливать текст


Результаты выполнения комплексной работы в 3 «в» классе

(учащиеся с ОВЗ ЗПР)

Учитель Коновалова И.В.

В классе по списку – 9 уч-ся.

Писали работу – 3уч-ся (Каменский Г., Комогоров А., Кругляк И. - только основную часть).

6 учащихся(Лежнева К., Лунёв Н., Наумова Е., Титова А., Цыплакова Н., Чечетов К.) работу не выполняли, так как заключением ЕТПМП(к) им были поставлены диагнозы дисграфия и дислексия. Следуя методическим рекомендациям по составлению итоговой комплексной работы в начальной школе результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.

Выполняли:

1 и 2 вариант - 0 уч.

4 вариант - 0 уч.

3 вариант - 3 уч.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный

(основная часть – 5баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей) , дополнительная – 4 и более баллов.




Базовый

( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов.

3

100

Каменский Г., Комогоров А., Кругляк И.

Ниже базового

(менее 4 баллов)

0

0


Учащиеся в целом справились с предложенной основной частью комплексной работы и показали достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов для учащихся с ОВЗ ЗПР.

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:

- скорость чтения несплошного текста, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, дополнять недостающие данные.

Результаты комплексных работ подтверждают, что значительная часть учащихся 3-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 5 человек, что составляет 15,6 % учащихся 3-х классов;. 50% учащихся достигли базового уровня ; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 34,3%.


Результаты выполнения итоговой комплексной работы в 4 «а» классе.

Учитель Гудкова Е.В.

В классе по списку – 18 учащихся

Писали работу – 18 учащихся

Выполняли:

1 и 2 вариант – 9 учащихся

4 вариант – 5 учащихся

3 вариант - 4 учащихся

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

Кол-во человек

%

ФИ уч-ся

Базовый и повышенный:

(основная часть 11 и более баллов, дополнительная – 7 и более баллов)

3

15 %

Родионова А., Богданова Е., Боднар М.

Базовый

(основная часть – от 8 до10 баллов, дополнительная – от 0 до 6 баллов.

10

60%

Черенков И., Ярлыков А., Коновалов М., Сухорукова М., Серёгина Е., Акатовский М., Чучкова П., Белая Н., Фомина Е., Самсонов В.

Не достиг базового уровня

(основная часть менее 8 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части)

5

25 %

Душамбеева М., Ластовиря К., Абрамов К., Салин Е., Французова Д.

При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:

- умение дифференцировать звуки и буквы;

- умение работать с картой полушарий; узнавать по контурной карте океаны;

- умение сравнивать именованные величины, переводя их значения в сопоставимые единицы измерения;

- умение использовать приёмы анализа и интерпретации текста;

- умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи.

В 4 классе не справились с комплексной работой 5 человек , что составляет 25 % учащихся от общего количества.. 60% учащихся достигли базового уровня; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 15%.


Общие результаты выполнения комплексной работы на уровне НОО за три года

год

Не достигли базового уровня

Достигли базового уровня

Достигли базового и повышенного уровня

2016-2017

12,8%

89,5%

38.4%

2018-2019

18,8%

49,5%

31,7%

2019-2020

___________

______________

__________

2020-2021

16%

54%

30%

Выводы

  1. На уровне начального общего образования из 100 обучающихся, выполнявших комплексную работу 30 обучающихся достигли базового и повышенного уровня развития (30 %). 54 учащихся достигли базового уровня (54%). 16 обучающихся не достигли базового уровня подготовки (16%).

  2. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся начального общего образования, включая учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР (1-а, 3-в, ), которые в свою очередь показали достаточно стабильные результаты.

Рекомендации учителям 1-4 классов

  • Продолжать работать над формированием УУД у обучающихся.

  • Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов.

  • Акцентировать внимание на заданиях, при выполнении которых учащиеся показали низкие результаты.

  • Всем учителям начальных классов обратить особое внимание на учащихся, не достигших базового уровня подготовки.

25.05.2021.

Зам. директора по УВР ___________________Махалкина Л.Н.


Со справкой ознакомлены на совещании при директоре все учителя начальных классов 27.05.2021г

Зам. директора по УВР ___________________Махалкина Л.Н.






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!