Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в 2021 году.
Цель:
Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ГИА.
Контроль качества подготовки учащихся к ГИА на уроках.
Работа учителей 9 класса по подготовке к итоговой аттестации.
Методы:
-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
Сроки: февраль 2021 года.
Согласно плану внутришкольного мониторинга администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации
- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ГИА.
- создан банк данных:
учащихся, обучающихся в 9 классе;
проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена
- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания и классными руководителями 9, 11 классов по технологии подготовки к экзаменам;
- проведены родительские собрания классные собрания учащимихя 9 класса, с участием руководителя Яковенко С.Ю., по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ОГЭ.
Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:
-на педагогических советах и производственных совещаниях:
1. Рассмотрение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
2. Изучение плана работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ в 2021 году.
3. Изучение плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
4 . Работа с одаренными.
5. Состояние работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике.
- на заседаниях школьных методических объединений:
1) Система работы учителей по подготовке к экзаменам. (ноябрь)
2) Проведение пробных экзаменов в 9 классах: опыт, проблемы (декабрь)
Беседа с классными руководителями 9 класса, Яковенко С.Ю. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ОГЭ.
В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.
Проведен анализ документации учителя, преподающего русский язык в 9 классе, Чернега Г.И.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 класса учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся дополнительные занятия.
Беседы с учителем математики 9 класса Ермаковой Л.С., показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учителя систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителями контрольные работы и мини-тесты. В 9 классе проводится дистанционная работа с учащимися, выезжающими на сборы. У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
Проведеный анализ документации учителя истории и обществознания Яковенко С.Ю. показал, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену ОГЭ. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ОГЭ по обществознанию в 2021 году.
Учитель английского языка Цястюк А.В. ведёт работу с учениками по подготовке к экзамену в форме ОГЭ, на уроках используются КИМы прошлых лет.
Учителя химии и биологии Веникова Т.С. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведут повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учителя уделяют достаточное внимание подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Учителя систематически используют в работе тесты, регулярно проводят дополнительные занятия.
Учитель географии Яковенко С.Ю. ведет подготовку к географии учащихся 9 класса, повторяя на уроке материал 8 класса, на консультациях уделяется внимание работе с картой, решаются задачи экономического характера.
10. Классные руководители ведут учет пропусков консультативных занятий учащимися 9 класса. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 класса.
11. Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 класса участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ.
12. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.
Рекомендации:
Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации в кабинетах.
Учителям Чернеге Г.И., Ермаковой Л.С.
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала прошлых лет.
Учителям Вениковой Т.С., Яковенко С.Ю. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам:
-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.
Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
Классным руководителям 9 класса усилить работу с учениками в отношении пропусков консультативных и факультативных занятий.
Заместителю руководителя по УВР Вениковой Т.С. взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9 класса.
Заместителю руководителя по УВР Вениковой Т.С.. взять под контроль работу с учениками 9 классА, часто пропускающими занятия, консультации без уважительных причин.
Заместитель руководителя по УВР: Веникова Т.С.
Ознакомлены:
.
02.02.2021 год.
4