Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Наша армия сильна!"
Цели:
• сохранять и укреплять здоровье дошкольников
• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество
Задачи:
• воспитать патриотические чувства
• создать обстановку радости и удовольствия от встречи с героями праздника
• развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
• развить интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма;
Действующие лица: • Маша• Медведь• Ведущий
Ход мероприятия
Звучит музыка дети про ходят в зал.
Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества - 23 февраля его отмечает вся наша страна.
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Стихи (по очереди)
1. Чтоб была Отчизна Твердой, как гранит,
Армия родная На посту стоит.
2. Самолеты в небе, В море корабли
Стерегут просторы Русской земли.
3. Армия родная Славна и сильна.
Мирную державу Бережет она.
Ведущий. Каким же должен быть солдат?
Дети отвечают: Сильным…
Ведущий: Конечно же, солдат должен быть сильным, а что нужно делать, чтобы быть сильным?
Дети отвечают: Заниматься физкультурой.
Ведущий: Правильно заниматься физкультурой. Проведем соревнования и проверим, кто же у нас самый сильный!
В зал забегает Маша
Маша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Что это вы тут делаете? (ответы детей). Я тоже хочу быть здоровой и сильной. Можно я тоже буду участвовать в соревнованиях?
Дети отвечают.
Маша: Равняйсь.
В зал вбегает Мишка.
Мишка: Здравствуйте, мои друзья! Издалека шел к вам я, Через горы и моря, Через реки и поля!
А что это вы здесь собрались?
Маша: а мы хотим посоревноваться. Правда же, ребята? (дети отвечают). Мишка: Я тоже хочу. А давайте мы с вами разделимся на команды.
Маша: Со спортом дружим мы всегда и к соревнованию готовы.
Ведущий: Начинаем соревнования.
1 эстафета называется «Самые ловкие» (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).
2 эстафета «Свари обед» в армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Ведущий: 3 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Мишка вместе с Машей: а теперь давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру
«Сигнальщик».
У ведущего три флажка:
Желтый – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны)
Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена)
Красный – кричат «УРА!»
Ведущий: Продолжаем наши соревнования
4 эстафета «Полоса препятствий». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим. (Нужно пролезть в тоннель, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуться обратно).
5 эстафета «Боевая тревога»
Первым участникам надеваем каски, в касках вы бежите вокруг ориентира, возвращаетесь, передаете каску следующему, тот надевает и бежит так же. И так вся команда, побеждают те, кто быстрее.
6 эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садит в тазик (куклы игрушку, толкает шлюпку. Плывут змейкой (кегли, плывут до «буйка», затем бегом возвращаются обратно.
Мишка: Ребята вы такие молодцы сильные, ловкие, быстрые. Сейчас посмотрим, а умеете ли вы внимательно слушать.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
• Наша армия сильна? (Да)
• Защищает мир она? (Да)
• Мальчишки в армию пойдут? (Да)
• И девочек с собой возьмут? (Нет)
• А Буратино с длинным носом? (Да)
• На корабле он был матросом? (Нет)
• Лётчик служит на границе? (Нет)
• Он летает выше птицы? (Да)
• Сегодня праздник отмечаем? (Да)
• И мам, любимых поздравляем? (Нет)
• Мир важней всего на свете? (Да)
• Знают это даже дети? (Да)
Маша: Все, ребята очень постарались,
Честно и отважно все соревновались.
Мишка: Все сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
Маша и Мишка вручают детям угощение, желают им расти здоровыми и обязательно защищать Родину, когда вырастут.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы еще раз поздравляем всех с праздником!
Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. И девочки от них не отстают! Молодцы ребята.
/Игра «На границе. Стой! Кто идет?»/
(Дети делятся на две команды, выбираются два пограничника, им завязывают глаза.) Дети-«нарушители» стараются тихо пройти под веревкой, на которой закреплены погремушки, если пограничник услышал, как крадется нарушитель, он должен сказать: «Стой! Кто идет?»
Ведущая: Да, хорошая профессия пограничника, но и на флоте очень интересно, свежий воздух, вода…и даже можно стать капитаном военного корабля!
Капитаном?Военного корабля (удивленно и с представлением)
Ведущая: Но для начала попробуй себя в роли юнги. На корабле всегда должна быть чистота. Юнги, кто из вас быстрее приведет в порядок палубу?
/Игра – эстафета «Уборка на палубе»/
(Шваброй довести кубик до ориентира, обойти его, вернуться назад и передать следующему)
«Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку
(задача – кто больше)
Конкурс «Лихие наездники» (команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом)
Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.
Конкурс «Умелые руки» Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл. Ведущая: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Продолжаем замечательный наш путь. Ждёт забава – не дождётся храбрецов, Вызываем добровольцев – молодцов. Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.
Конкурс «Забросай врага снарядами» Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл. В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим.
Конкурс «Санитары» (Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник — руку, и т.д. После уносят «раненого» с поля боя.) Ведущая: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Спасатели» (на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.) Ведущая: Как бы мы не любили наших пап, но мамочки гораздо чаще приходят в детский сад – приводят детей и забирают домой. И поэтому следующий конкурс называется: «Одень меня, папа» (На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)
Конкурс «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)
«На все руки мастер» Участвуют 2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил все задания.
Конкурс «Самолет»
Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а сыновья поучатся быть настоящими летчиками.
(Каждая семья в лице папы и сына получает лист белой бумаги)
Ведущий: Задача наших пап — смастерить самолет из бумаги. Это работка не только на скорость, но и на качество. А далее сыновья будут эти летающие объекты запускать в воздух. Чей самолетик дальше улетит, тому и вручается жетон. Итак, кто же у нас получит титул «лучшего конструктора» и «лучшего пилота»?
Ведущий: Папы — молодцы, сынишки — умнички! Но что-то притихли наши мамочки! Давайте проведем следующий конкурс именно с ними. Каждая мама может заработать дополнительный жетон для своей команды в лице папы и сына.
Итак, наш следующий конкурс — это конкурс комплиментов!
Каждая мама по очереди называет комплимент своему папе или своему сыну. Кто долго думает — тот и выбывает из игры! Задача каждой мамочки — вспомнить как можно больше теплых слов в адрес мужчин.
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист...
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
(С. Михалков)
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)