Веселый апрель
посвящённый
День космонавтики
(Спортивно развлекательная программа)
Цель: проверить творческие способности участников, познание в области покорения космоса, физические основы космических полетов
Задачи:
развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание
воспитывать дисциплинированность, любознательность
обучать активности, коллективизму
Продолжительность (40 мин)
Экипажи формируются: 3 команды по 6 человек (готовится эмблемы, название корабля, готовит звездное блюдо)
Мероприятие проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Ведущий:
Когда мы вырастаем, то в космос полет
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос
Очень важно
Не забывать имен их
Всех космонавтов и ученых
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
Ведущий :
Далекие звезды на небе горят
Зовут они в гости ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
(Звучит фонограмма космическая музыка)
Ведущий:
Представляются экипажи:
Экипаж корабля «Гагаринец»
Экипаж корабля «Восток»
Экипаж корабля «Земляне»
1.Командир корабля «Гагаринец»______________
2.Бортинженер____________
3.Художник______________
4.Планетолог_____________
5.Исследователь__________
6.Штурман_______________
1.Командир корабля «Восток»______________
2.Бортинженер____________
3.Художник______________
4.Планетолог_____________
5.Исследователь__________
6.Штурман_______________
1.Командир корабля «Земляне»______________
2.Бортинженер____________
3.Художник______________
4.Планетолог_____________
5.Исследователь__________
6.Штурман_______________
Ведущий:
А сейчас, я хочу представить наше звездное жюри ЦЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ (представляется жюри)
1._______________
2._______________
3._______________
Они и дадут сегодня оценку готовности экипажей к выполнению различных знаний.
Экипажам доложить готовности.
(продемонстрировали название и девиз)
Ведущий:
Дорогие члены экипажа, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие «Земля-Марс-Земля». Во время участия очень многое будет зависит от вашей организованности, внимание, быстроты реакции к командам м Земли.
Ведущий:
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
А сейчас возьмем интервью у болельщиков?
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
Предлагаемые ответы (Смелые, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными и тд.)
Ведущий:
Именно таких, мы отправляем сегодня в космический полет.
Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Ведущий:
Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные тренажеры и комплексы упражнений.
Конкурс 1 «Космическая разминка»
Весь экипаж по 2 человека завязывают правую и левую ногу и необходимо обойти на скорость препятствие и вернуться назад передав эстафету другой паре (побеждает тот экипаж который пришел первым и не нарушил правила задания)
Конкурс 2 «Выведения корабля на орбиту»
Командиру завязывают глаза и подводят к месту старта сзади него становиться, вся его команда (командиру будут давать команды куда поворачивать, сколько шагов сделать, чтобы встать на орбиту)
Необходимо обойти стул и вернуться назад
Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Ведущий:
Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места.
Ведущий:
А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. Вам необходимо запомнить последовательность планет кто стоит друг за друга. Вам дается пол минуты для ознакомления (смотрим внимательно на экран) Время прошло...
Конкурс 3 «Планеты»
Ведущий:
Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверим быстрота реакции, знания по космонавтике
Конкурс 4 «Чтобы космонавтом стать, надо много- много знать»
Необходимое снаряжение в открытом космосе? (Скафандр)
Основной астрономический прибор для наблюдений (Телескоп)
Как называется космический транспорт (Ракета)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин)
Сколько всего существует зодиакальных создезвездий? (12)
Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе (Валентина Терешкова)
Назовите естественный спутник Земли? (Луна)
Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
10.Сколько планет в Солнечной системе (9)
11.Назовите дату весеннего равноденствия? (21 марта)
12.Какая планета имеет кольца? (Сатурн)
13.Как называется первый корабль – спутник с человеком на борту? (Восток)
14.Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
15.Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)
16.Земля – планета или звезды? (планета)
17.Естественный спутник Земли? (Луна)
18.Что такое Солнце? (Звезда)
19.Сколько звезд в солнечной системе? (одна- Солнце)
20.Сколько времени Гагарин был в космосе? (108 мин)
21.Какая планета Солнечной системе самая большая? (Юпитер)
22.Назовите самую удаленную от Солнца планету? (Плутон)
23.Ученый, изучающий Вселенную? (астроном)
24.Центр подготовки космонавтом? (Звездный городок)
Ведущий:
Молодцы экипажи сейчас узнаем какие баллы получили наши команды.
(оглашение жюри предварительных результатов конкурсов)
Ведущий:
Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полету.
Конкурс 5 «Ракета»
Командирам корабля выйти на стартовую площадку космодрома м приготовиться на старт! Опытный старт ракеты это наш (шарик) чем дальше он улетит. Внимание! Приготовились! 5,4,3,2,1,0…!!! Пуск! (фонограмма)
Ведущий:
Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 км/с от Земли к Марсу.
Ведущий:
На связь вызываются художники.
Первыми словами Ю. Гагарина с орбиты были: «Красота- то какая! Как прекрасна наша планета!»
Конкурс 6 «Художник»
Задание художникам изобразить вид из космоса на нашу планету. Помощником вам назначается планетолог. (рисунки передают жюри)
Ведущий:
Первый космический день позади, и вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно с зарядки. Под музыку покажем выступление танца «руки над головами»
Ведущий:
На связь вызываются исследователи и бортинженеры.
Конкурс 7 «Зодиак»
Прослушайте стихотворение «Зодиак» и за 1 мин вам необходимо написать правильное последовательность всех созвездий. (экипаж корабля помогает своим товарищам)
|
Зодиак |
Взглянув на пояс Зодиака, мы в январе увидим Рака, а в феврале заметим Льва. Хранителем его была в холодном марте злая Дева, соседка Льва по небу, слева. Весы купив себе в апреле, они спокойно жить хотели, но в мае страшный Скорпион у них отнял покой и сон. Его убил Стрелец прекрасный, отца июня сын несчастный, в июле ж братец Козерог сон Льва и Девы уберёг, а в августе, на много дней приехал дядя Водолей. Из Рыб уху он в сентябре варил и кушал на дворе, зажарил Овна в октябре, Тельца зарезал в ноябре. А в декабре, в конце концов, родилась пара Близнецов. (рассказывает ребенок)
Ведущий: Физически и умственно мы поработали, а теперь настал перекус. Всем известно, что пища на космическом корабле своеобразна и отличается от земной. Наш конкурс 9 «звездное блюдо» (домашнее задание, название и защита) Ведущий: Программа полета выполнена! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю. Объявление победителей |