СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим требованием проведения современного урока физической культуры, является обеспечение дифференцированого и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовлености. Современный урок физической культуры без гимнастики не возможен, так как на уроке учащиеся развивают, ловкость, гибкость,координационность, внимательность, силу. Этот фактор обязанн быть у ребёнка для дальнейшей его жизни.

Просмотр содержимого документа
«Спортивная гимнастика»

Спортивная гимнастика   Спортивная гимнастика: польза или вред?

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика: польза или вред?

Проблемы Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья учащегося. Обязательная форма физической культуры в школе – уроки физической культуры на которой нет: заинтересованности спортивной гимнастикой учащихся; недостаточный уровень теоретических знаний учащихся; нет заинтересованности родителей в занятиях их детей в спортивной гимнастики. Низкий уровень преподавания спортивной гимнастики в учебных заведениях, малообеспеченность инвентарем.  Результат этого - низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков.

Проблемы

  • Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья учащегося. Обязательная форма физической культуры в школе – уроки физической культуры на которой нет:
  • заинтересованности спортивной гимнастикой учащихся;
  • недостаточный уровень теоретических знаний учащихся;
  • нет заинтересованности родителей в занятиях их детей в спортивной гимнастики.
  • Низкий уровень преподавания спортивной гимнастики в учебных заведениях, малообеспеченность инвентарем.

Результат этого - низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков.

Цели и задачи Изучить  уровень физической активности учащегося в школе с целью повышения уровня здоровья. (младшее и среднее звено) Привлечь внимание родителей к занятию детей спортивной гимнастикой Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы. Участие в районных соревнованиях по спортивной гимнастики Укрепление и сохранение здоровья учащихся

Цели и задачи

  • Изучить уровень физической активности учащегося в школе с целью повышения уровня здоровья. (младшее и среднее звено)
  • Привлечь внимание родителей к занятию детей спортивной гимнастикой
  • Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы.
  • Участие в районных соревнованиях по спортивной гимнастики
  • Укрепление и сохранение здоровья учащихся
Форма работы № п/п Планируемое мероприятие 1 Сроки проведения Закупить необходимый для спортивной гимнастики инвентарь 2 Ответственные 3 сентябрь-декабрь 201 8 года Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы 4 Изучение двигательной активности школьников во время занятий в школе и в свободное время сентябрь 201 8 года Администрация школы Учитель физкультуры Папайло Е. А.. декабрь 201 8 -май 201 9 года Проанализировать с помощью статистических сведений уровень заболеваемости в школе с 2018 по 2019 г. 5 Учитель физкультуры Малеев И. Н. Папайло Е. А. до мая 2019 г Изучение влияния различных видов физических упражнений на здоровье школьников 6 Учитель физкультуры Малеев И. Н. Папайло Е. А., работник фельдшерского пункта сентябрь 2018 - май 2019 г Широкое использование информации о спортивной гимнастике (история гимнастики, правила, судейство, ведущие гимнасты) Учитель физкультуры Малеев И. Н. в течение года Учитель физкультуры Малеев И. Н.

Форма работы

п/п

Планируемое мероприятие

1

Сроки проведения

Закупить необходимый для спортивной гимнастики инвентарь

2

Ответственные

3

сентябрь-декабрь 201 8 года

Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы

4

Изучение двигательной активности школьников во время занятий в школе и в свободное время

сентябрь 201 8 года

Администрация школы

Учитель физкультуры Папайло Е. А..

декабрь 201 8 -май 201 9 года

Проанализировать с помощью статистических сведений уровень заболеваемости в школе с 2018 по 2019 г.

5

Учитель физкультуры Малеев И. Н. Папайло Е. А.

до мая 2019 г

Изучение влияния различных видов физических упражнений на здоровье школьников

6

Учитель физкультуры Малеев И. Н. Папайло Е. А., работник фельдшерского пункта

сентябрь 2018 - май 2019 г

Широкое использование информации о спортивной гимнастике (история гимнастики, правила, судейство, ведущие гимнасты)

Учитель физкультуры Малеев И. Н.

в течение года

Учитель физкультуры Малеев И. Н.

История спортивной гимнастики Гимнастика (от греческого

История спортивной гимнастики

  • Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания - бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.
С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике - системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке - лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.
  • С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике - системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке - лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.
Косно – мышечная система, её строение и функции. Скелет человека составляют 206 костей, которые делятся на кости черепа, туловища, верхних и нижних конечностей. - лобная кость, теменные кости, височные кости, затылочная кость, скуловые кости, затылочное отверстие. Верхняя челюсть, нижняя челюсть. - Позвоночный столб, грудная клетка, пояс верхних конечностей, кости верхней конечности, таз, кости нижней конечности - скелет верхней конечности, плечо, предплечье, кисть, скелет нижней конечности, бедро, голень, стопа, лопатка, ключица, лопаточно – плечевой сустав, плечевая кость, локтевая кость, лучевая кость, кости запястья, фаланги пальцев, таз, его сочленовая ямка, бедренная кость, коленная чашечка, большая берцовая кость, малая берцовая кость, кости предплюсны, кости плюсны. Фаланги пальцев. Скелет верхних конечностей состоит их 2- лопаток, 2- ключиц, 2- плечевых костей, 2- костей предплечья,(локтевой и плечевой), ряда мелких косточек запястья,5- параллельно расположенных длинных косточек пястья и фаланги 5 – пальцев.

Косно – мышечная система, её строение и функции.

  • Скелет человека составляют 206 костей, которые делятся на кости черепа, туловища, верхних и нижних конечностей.
  • - лобная кость, теменные кости, височные кости, затылочная кость, скуловые кости, затылочное отверстие. Верхняя челюсть, нижняя челюсть.
  • - Позвоночный столб, грудная клетка, пояс верхних конечностей, кости верхней конечности, таз, кости нижней конечности
  • - скелет верхней конечности, плечо, предплечье, кисть, скелет нижней конечности, бедро, голень, стопа, лопатка, ключица, лопаточно – плечевой сустав, плечевая кость, локтевая кость, лучевая кость, кости запястья, фаланги пальцев, таз, его сочленовая ямка, бедренная кость, коленная чашечка, большая берцовая кость, малая берцовая кость, кости предплюсны, кости плюсны. Фаланги пальцев.
  • Скелет верхних конечностей состоит их 2- лопаток, 2- ключиц, 2- плечевых костей, 2- костей предплечья,(локтевой и плечевой), ряда мелких косточек запястья,5- параллельно расположенных длинных косточек пястья и фаланги 5 – пальцев.
Назначение для человека скелет Скелет нижних конечностей образован 2- тазовыми и бедренными костями. Костями голени ( большими и малыми берцовыми), рядом косточек предплюсны, длинных костей плюсны и фаланг пальцев. Кости конечностей подвижно соединены суставами. Сочленяющиеся поверхности костей покрыты слоем гладкого хряща. Суставы окружены прочной суставной сумкой. Кроме того , кости, образующие сустав, соединены эластичными прочными связками. Внутри суставной сумки находится суставная жидкость, которая уменьшает трение суставных поверхностей костей. Скелет служит опорой для всего организма и защищает от повреждения более глубокого расположение организма, а так же выполняет двигательную функцию. В процессе развития человека длинна и толщина костей увеличиваются. На обоих концах трубчатых костей есть прослойки хряща. Толщина трубчатых костей возрастает за счет новых слоев костной ткани. Образуемых надкостницей.

Назначение для человека скелет

  • Скелет нижних конечностей образован 2- тазовыми и бедренными костями. Костями голени ( большими и малыми берцовыми), рядом косточек предплюсны, длинных костей плюсны и фаланг пальцев.
  • Кости конечностей подвижно соединены суставами. Сочленяющиеся поверхности костей покрыты слоем гладкого хряща. Суставы окружены прочной суставной сумкой. Кроме того , кости, образующие сустав, соединены эластичными прочными связками. Внутри суставной сумки находится суставная жидкость, которая уменьшает трение суставных поверхностей костей.
  • Скелет служит опорой для всего организма и защищает от повреждения более глубокого расположение организма, а так же выполняет двигательную функцию. В процессе развития человека длинна и толщина костей увеличиваются. На обоих концах трубчатых костей есть прослойки хряща. Толщина трубчатых костей возрастает за счет новых слоев костной ткани. Образуемых надкостницей.
Развитие человека Современная эпоха характеризуется ускоренным развитием человеческого организма (акцелерацией). Длинна тела современного подростка 14 – 15 лет больше длинны тела его сверстников 80 –х годов прошлого столетия на 15 – 20 см.В связи с акцелерацией рано начинается и заканчивается окостинение. У девочек оно начинается в 10 -11 лет, у мальчиков в 12- 13 лет. В результате раньше завершается рост тела: если в прошлом веке мужчины продолжали расти до 26 лет, то сейчас этот процесс заканчивается у юношей в 18 – 19 лет. , а у девушек – в 16 -17 лет. В процессе занятий спортом скелет спортсменов становится более прочным в результате утолщения коркового слоя костей. Это имеет весьма важное значение при выполнении физических упражнений, требующих высокой механической прочности костей ( бег, прыжки, удары и т. д.) Физиологические методы определения тренированности юных спортсменов.

Развитие человека

  • Современная эпоха характеризуется ускоренным развитием человеческого организма (акцелерацией). Длинна тела современного подростка 14 – 15 лет больше длинны тела его сверстников 80 –х годов прошлого столетия на 15 – 20 см.В связи с акцелерацией рано начинается и заканчивается окостинение. У девочек оно начинается в 10 -11 лет, у мальчиков в 12- 13 лет. В результате раньше завершается рост тела: если в прошлом веке мужчины продолжали расти до 26 лет, то сейчас этот процесс заканчивается у юношей в 18 – 19 лет. , а у девушек – в 16 -17 лет. В процессе занятий спортом скелет спортсменов становится более прочным в результате утолщения коркового слоя костей. Это имеет весьма важное значение при выполнении физических упражнений, требующих высокой механической прочности костей ( бег, прыжки, удары и т. д.)
  • Физиологические методы определения тренированности юных спортсменов.
Мышечная система У человека насчитывается около 400 мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз. Мышцы удерживают внутренние органы в определенном положении, обеспечивают функцию внешнего дыхания, вырабатывают тепло и т. д. Мышцы состоят из множества мышечных волокон длиной в отдельных случаях до 10 -12 см и диаметром 0,1 = 0,01 мм. Мышечное волокно имеет оболочку (сарколемму), в которой находится саркоплазма, митохондрии, ядра и миофибриллы. С митохондриями и ядрами тесно связаны происходящие в мышцах химические ( окислительные) процессы, а с миофибриллами – сокращение. Сокращение мышц является результатом превращения химической энергии заключенных в мышце энергетических веществ в механическую энергию. Поэтому мышцы длительное время могут совершать работу. При этом, чем быстрее ритм сокращений и чем дольше выполняется работа, тем быстрее развивается утомление.

Мышечная система

  • У человека насчитывается около 400 мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз. Мышцы удерживают внутренние органы в определенном положении, обеспечивают функцию внешнего дыхания, вырабатывают тепло и т. д. Мышцы состоят из множества мышечных волокон длиной в отдельных случаях до 10 -12 см и диаметром 0,1 = 0,01 мм.
  • Мышечное волокно имеет оболочку (сарколемму), в которой находится саркоплазма, митохондрии, ядра и миофибриллы. С митохондриями и ядрами тесно связаны происходящие в мышцах химические ( окислительные) процессы, а с миофибриллами – сокращение.
  • Сокращение мышц является результатом превращения химической энергии заключенных в мышце энергетических веществ в механическую энергию. Поэтому мышцы длительное время могут совершать работу.
  • При этом, чем быстрее ритм сокращений и чем дольше выполняется работа, тем быстрее развивается утомление.
Возраст спортсмена С возрастом значительно изменяется и микроструктура мышц. Мышечная масса у детей растет в результате увеличения размера мышечных волокон, при практических не меняющемся их количестве. При этом мышечные волокна утолщаются в основном за счет миофибрилл. Диаметр мышечных волокон, например, у 3- летних детей составляет 12- 16 микрон., у 7- л – 21= 22мик.. А к 12 – 16 год. До 26 =28 мик. и больше. Размеры мышечных волокон стабилизируются только к 18 =20 годам. В процессе занятий спортом увеличиваются объем и масса мышц. При этом в них расширяется сеть каплляров и улучшается кровоснабжение. Мускулатура у отдельных спортсменов достигает 50% тела и более Методические указание: При изучении этой темы необходимо использовать наглядные пособия, муляж различных костей и мышц, демонстрация таблиц, рисунки, так же показывать некоторые кости

Возраст спортсмена

  • С возрастом значительно изменяется и микроструктура мышц.
  • Мышечная масса у детей растет в результате увеличения размера мышечных волокон, при практических не меняющемся их количестве.
  • При этом мышечные волокна утолщаются в основном за счет миофибрилл. Диаметр мышечных волокон, например, у 3- летних детей составляет 12- 16 микрон., у 7- л – 21= 22мик.. А к 12 – 16 год. До 26 =28 мик. и больше. Размеры мышечных волокон стабилизируются только к 18 =20 годам. В процессе занятий спортом увеличиваются объем и масса мышц. При этом в них расширяется сеть каплляров и улучшается кровоснабжение. Мускулатура у отдельных спортсменов достигает 50% тела и более
  • Методические указание:
  • При изучении этой темы необходимо использовать наглядные пособия, муляж различных костей и мышц, демонстрация таблиц, рисунки, так же показывать некоторые кости

Задание на дом Одновременно с гипертрофией мышц улучшается их функциональное состояние: увеличивается способность к направлению и расслаблению, повышается амплитуда сокращения, растет сила, улутшается координационная способность.  Контрольные вопросы: 1.Как устроен человеческий организм ? 2.На какие кости делится скелет человека ? 3.Каково строение мышц ?

Задание на дом

  • Одновременно с гипертрофией мышц улучшается их функциональное состояние: увеличивается способность к направлению и расслаблению, повышается амплитуда сокращения, растет сила, улутшается координационная способность.
  • Контрольные вопросы:
  • 1.Как устроен человеческий организм ?
  • 2.На какие кости делится скелет человека ?
  • 3.Каково строение мышц ?

Статистика травм в спортивной гимнастике

Спортивная гимнастика - неконтактный вид спорта, тем не менее относительно травмоопасный, особенно для девушек. Однако по количеству травм спортивная гимнастика значительно уступает контактным видам спорта, таким как бокс, хоккей с шайбой и др. Исследование, проведенное на основе обращений гимнастов в возрасте 6-17 лет в отделения скорой помощи США , показало, что на 1000 гимнастов приходится 4.8 травм в год, причем в возрасте 12-17 лет их происходит больше (7.4), чем у более молодых спортсменов 6-11 лет (3.6) [1]. Также в этом исследовании было показано, что наибольшее количество травм в спортивной гимнастике получают девочки - среди всех зарегистрированных травм на их долю приходится 82.1% травм (рис.10). Очевидно именно с этим связан тот факт, что большинство эпидемиологических исследований описывают только травмы гимнасток [2-4]. По данным одного из этих исследований на одну гимнастку приходится 3.64 травмы в год [4]. В других исследованиях показано, что уровень травм гимнасток находится в пределе 1.4 - 3.7 травм на 1000 часов спортивной деятельности [2]. В двух других исследованиях уровень травм рассчитывается на 1000 занятий (тренировок и соревнований) и составил в одном из них 8,5 травм [2] и около 8 во втором [3].

Ведущие гимнасты России Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января  1979 года , Белгород , СССР ) — знаменитая российская гимнастка , двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях ( 1996 , 2000 ), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России ( 1995 ).

Ведущие гимнасты России

  • Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года , Белгород , СССР ) — знаменитая российская гимнастка , двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях ( 1996 , 2000 ), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России ( 1995 ).
Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР ) — знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион.
  • Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР ) — знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион.
Количество травм у гимнастов разного пола и возраста Количество травм у гимнастов разного пола и возраста
  • Количество травм у гимнастов разного пола и возраста

Количество травм у гимнастов разного пола и возраста

Необходимое условие гармоничного развития личности школьника ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ  Необходимое условие гармоничного развития личности школьника ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
  • Необходимое условие гармоничного развития личности школьника ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
  • Необходимое условие гармоничного развития личности школьника ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность учащихся среднего звена занимает только 16-19 % времени суток!
  • Двигательная активность учащихся среднего звена занимает только 16-19 % времени суток!
Посещаемость кружков спортивной гимнастики в 20 1 3-2014 г. 6 класс – 3% 7 класс – 2% 8 класс – 13% 9 класс – 4% 10 класс – 2% 11 класс – 1%

Посещаемость кружков спортивной гимнастики в 20 1 3-2014 г.

  • 6 класс – 3%
  • 7 класс – 2%
  • 8 класс – 13%
  • 9 класс – 4%
  • 10 класс – 2%
  • 11 класс – 1%
Повышение мотивации учащихся на уроках спортивной гимнастики   Открытие секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы в новом учебном году. Проведение Дня открытых дверей секции «Спортивная Гимнастика». Агитация здорового образа жизни: привлечение гимнастов района на внеклассные мероприятия; наглядные пособия (стенды, видеофильмы) в школе с биографиями и положительными результатами олимпийских чемпионов России. проведение теоретических бесед о спортивной гимнастике

Повышение мотивации учащихся на уроках спортивной гимнастики

  • Открытие секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы в новом учебном году.
  • Проведение Дня открытых дверей секции «Спортивная Гимнастика».
  • Агитация здорового образа жизни:
  • привлечение гимнастов района на внеклассные мероприятия;
  • наглядные пособия (стенды, видеофильмы) в школе с биографиями и положительными результатами олимпийских чемпионов России.
  • проведение теоретических бесед о спортивной гимнастике
Отношение учащихся к здоровому образу жизни Положительное, веду ЗОЖ -86%  Положительное, не веду ЗОЖ- 12%  Отрицательное -2%

Отношение учащихся к здоровому образу жизни

  • Положительное, веду ЗОЖ -86%
  • Положительное, не веду ЗОЖ- 12%
  • Отрицательное -2%
Отношение учащихся к предмету  «Физическая культура» Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 35 % Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 45 %  Отрицательное - 20 %

Отношение учащихся к предмету «Физическая культура»

  • Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 35 %
  • Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 45 %
  • Отрицательное - 20 %
Отношение учащихся к спортивной гимнастике в 20 1 6 -20 1 7  учебном году. Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 10% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73%  Отрицательное - 17%

Отношение учащихся к спортивной гимнастике в 20 1 6 -20 1 7 учебном году.

  • Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 10%
  • Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73%
  • Отрицательное - 17%
Отношение учащихся к спортивной гимнастике в 2017-2018 учебном году Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73%  Отрицательное - 0%

Отношение учащихся к спортивной гимнастике в 2017-2018 учебном году

  • Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27%
  • Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73%
  • Отрицательное - 0%
Проект занятий спортивной гимнастикой с оздоровительной направленностью.

Проект занятий спортивной гимнастикой с оздоровительной направленностью.

Основная часть занятий по спортивной гимнастике Основная  часть урока Обучающий блок Основные задачи- изучение техники  гимнастических упражнений, подвижных игр, элементов спортивных игр, формирование физкультурных знаний. Оздоровительно-развивающий блок Основные задачи – оптимизация функционального состояния организма занимающихся,  развитие физических способностей Основные задачи – оптимизация функционального состояния организма занимающихся, развитие физических способностей

Основная часть занятий по спортивной гимнастике

Основная

часть урока

Обучающий блок

Основные задачи- изучение техники

гимнастических упражнений, подвижных

игр, элементов спортивных игр,

формирование физкультурных знаний.

Оздоровительно-развивающий блок

Основные задачи – оптимизация функционального

состояния организма занимающихся,

развитие физических способностей

Основные задачи – оптимизация

функционального состояния

организма занимающихся, развитие

физических способностей

Структура основной части занятий следующая Содержание учебного материала Основные задачи урока Используемый метод Изучение базового вида Фронтальный, групповой методы Спортивная Гимнастика Игры

Структура основной части занятий следующая

Содержание учебного материала

Основные задачи урока

Используемый метод

Изучение базового вида

Фронтальный, групповой

методы

Спортивная

Гимнастика

Игры

1 станция Спортивная гимнастика теория 2 Станция  Спортивная гимнастика практика 6 станция Упражнения На гибкость Метод круговой тренировки 3 Станция Упражнения на пластичность 5 станция Упражнения на силу 4 станция Дыхательные упражнения

1 станция

Спортивная гимнастика

теория

2 Станция

Спортивная гимнастика практика

6 станция

Упражнения

На гибкость

Метод круговой тренировки

3 Станция Упражнения

на пластичность

5 станция

Упражнения на силу

4 станция

Дыхательные упражнения

Содержание упражнений на станциях во второй четверти.  Станция Упражнения 1 1.Упражнения на силовых тренажерах по методу «круговой тренировки» 2.Физические упражнения локального действия: 2 противодействие партнера; с внешним сопротивлением (гантели, гири 8 кг, 16 кг) Упражнения с внешним отягощением, равным весу собственного тела (подтягивание на перекладине из виса и из виса лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и отжимание в упоре на брусьях); Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики) 2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки) 3. Длинный кувырок вперед (мальчики) 4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики) 5. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки) 6. Акробатические комбинации: 3. Комплексы ритмической гимнастики. Мальчики: Из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев Девочки:

Содержание упражнений на станциях

во второй четверти.

Станция

Упражнения

1

1.Упражнения на силовых тренажерах по методу «круговой тренировки»

2.Физические упражнения локального действия:

2

  • противодействие партнера;
  • с внешним сопротивлением (гантели, гири 8 кг, 16 кг)
  • Упражнения с внешним отягощением, равным весу собственного тела (подтягивание на перекладине из виса и из виса лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и отжимание в упоре на брусьях);
  • Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики)

2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)

3. Длинный кувырок вперед (мальчики)

4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики)

5. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)

6. Акробатические комбинации:

3. Комплексы ритмической гимнастики.

  • Мальчики:
  • Из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев
  • Девочки:
                 3     Из положения стоя «мост» , поворот в упор стоя на правом колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев 7. Упражнения на средней и высокой перекладине (мальчики): из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем завесом вне 8. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): подъем махом назад и сед ноги врозь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями 9. Комбинация на гимнастическом бревне (девочки): Из виса на нижней жерди (н.ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.); Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев; из виса присев на н.ж. махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.; вис лежа на н.ж., сед боком на н.ж., соскок.  1.Прыжки через скакалку. 2. И.п.- полувыпад правой. Прыжком смена положения ног 3. И.п.- о.с.1- прыжком ноги врозь, руки вверх;2-и.п.

3

  • Из положения стоя «мост» , поворот в упор стоя на правом колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев

7. Упражнения на средней и высокой перекладине (мальчики):

  • из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
  • подъем завесом вне

8. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики):

  • подъем махом назад и сед ноги врозь;
  • махи в упоре на руках с разведением ног над жердями

9. Комбинация на гимнастическом бревне (девочки):

  • Из виса на нижней жерди (н.ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.);
  • Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев; из виса присев на н.ж. махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.; вис лежа на н.ж., сед боком на н.ж., соскок.

1.Прыжки через скакалку.

2. И.п.- полувыпад правой. Прыжком смена положения ног

3. И.п.- о.с.1- прыжком ноги врозь, руки вверх;2-и.п.

4 1.И.п.- стойка ноги врозь.1-руки через стороны вверх,вдох;  2-руки через стороны вниз, выдох. 2. И.п.- о.с.1-4 – вдох через нос; 5-8 – выдох через рот. 3. И.п.- о.с. 1-8 – вдох через нос; 9-16 – выдох через рот. 4. И.п.- сойка ноги врозь. 1- руки через стороны вверх вдох;  2- с наклоном вперед руки через стороны вниз, выдох. 5. грудное дыхание. 6. Диафрагменное дыхание. Станция Упражнения 5  1. И.п – упор лежа на опоре (до 40см). Сгибание и разгибание рук. 2. И.п.- стойка ноги врозь. Приседания. 3. И.п.- сидя на гимнастической скамейке продольно, руки за  голову, ноги закреплены. Наклон назад, вперед. 4. И.п.- лежа на животе на гимнастической скамейке продольно,  руки за голову. Прогибания туловища. 5. И.п.- Смешанный вис. Сгибание, разгибание рук. 6.И.п.- упор лежа сзади на гимнастичесой скамейке. Сгибание,  разгибание рук.

4

1.И.п.- стойка ноги врозь.1-руки через стороны вверх,вдох; 2-руки через стороны вниз, выдох.

2. И.п.- о.с.1-4 – вдох через нос; 5-8 – выдох через рот.

3. И.п.- о.с. 1-8 – вдох через нос; 9-16 – выдох через рот.

4. И.п.- сойка ноги врозь. 1- руки через стороны вверх вдох; 2- с наклоном вперед руки через стороны вниз, выдох.

5. грудное дыхание.

6. Диафрагменное дыхание.

Станция

Упражнения

5

1. И.п – упор лежа на опоре (до 40см). Сгибание и разгибание рук.

2. И.п.- стойка ноги врозь. Приседания.

3. И.п.- сидя на гимнастической скамейке продольно, руки за голову, ноги закреплены. Наклон назад, вперед.

4. И.п.- лежа на животе на гимнастической скамейке продольно, руки за голову. Прогибания туловища.

5. И.п.- Смешанный вис. Сгибание, разгибание рук.

6.И.п.- упор лежа сзади на гимнастичесой скамейке. Сгибание, разгибание рук.

Ожидаемые результаты Повышение спортивного мастерства в спортивной гимнастике. Повышение гибкости, ловкости, координации, быстроты учащихся, скоростно-силовых качеств. воспитание трудолюбия, интереса к занятиям спортивной гимнастикой. Воспитание разрядников. Подготовка победителей. Участие в районных и республиканский соревнованиях по спортивной гимнастике – 2018-2019 учебный год.

Ожидаемые результаты

  • Повышение спортивного мастерства в спортивной гимнастике.
  • Повышение гибкости, ловкости, координации, быстроты учащихся, скоростно-силовых качеств.
  • воспитание трудолюбия, интереса к занятиям спортивной гимнастикой.
  • Воспитание разрядников.
  • Подготовка победителей.
  • Участие в районных и республиканский соревнованиях по спортивной гимнастике – 2018-2019 учебный год.
Техника безопасности на уроках гимнастики К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Опасность возникновения травм: - при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки - при выполнении упражнений без использование гим. Матов. - при выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упр. на снарядах с влажными ладонями. - В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованая необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавших. -Протереть гриф перекладины сухой тряпкой. - Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. Положить гимн. маты так, чтобы их поверхность была ровная

Техника безопасности на уроках гимнастики

  • К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
  • Опасность возникновения травм:
  • - при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки
  • - при выполнении упражнений без использование гим. Матов.
  • - при выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упр. на снарядах с влажными ладонями.
  • - В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованая необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавших.
  • -Протереть гриф перекладины сухой тряпкой.
  • - Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. Положить гимн. маты так, чтобы их поверхность была ровная


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!