СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация составных частей изделия

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация составных частей изделия

Спецификация составных частей изделия

Спецификация составных частей изделия

Просмотр содержимого документа
«Спецификация составных частей изделия»

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия


Цели урока: ознакомление учащихся с чертежами деталей из древесины, имеющих цилиндрическую и коническую форму, содержанием основной надписи (подписи к черте­жу); формирование основных понятий о сборочных черте­жах и принципах их оформления; формирование навыков чтения сборочных чертежей; формирование умений вы­черчивать несложные сборочные чертежи, составлять для них спецификацию; формирование навыков составления конструкторской документации.

Ожидаемый учебный результат:

  • Общеепредставление о построении чертежей деталей из древесины, имеющих цилиндрическую и коническую форму, правилах оформления основной надписи;

  • Приобретениеопыта вычерчивания чертежей деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке;

  • Умениечитать сборочные чертежи;

  • Умениевычерчивать несложные сборочные чертежи, со­ставлять для них спецификацию;

  • Развитиеграфической грамотности, развитие сенсор­ной и двигательной сферы учащихся;

  • Приобретениеопыта совместной работы, освоение ком­муникативных навыков, навыков самооценки, рефлек­сии.

Место проведения урока: школьные учебные мастерские, кабинет ручной (машинной) обработки древесины.

Дидактические средства обучения: плакаты с чертежами деталей из древесины, отдельные сборочные чертежи изделий из древесины, видеоматериалы, набор деревянных де­талей для выполнения практической работы, чертёжные инструменты (простые карандаши, линейки или угольни­ки, циркули, транспортиры, ластики), библиотечка школь ной учебной мастерской, учебник технологии (§ 4), рабо­чая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация плакатов (слайдов) с чертежами и наглядных пособий, работа с учебником, фронтальный опрос, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки про­блемы, включения учащихся в учебную деятельность:материалы фронтального опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. ход урока), визуальные материалы (плакаты, слайды), чертежи деталей и сборочные чертежи.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: пп. 1-3 задания 4 из рабочей тетради, практическая работа № 5 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управ­ления деятельностью учащихся: п. 4 задания 4 из рабо­чей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: приобретение знаний, рефлек­сия, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компью­теризированные рабочие места учащихся в учебной мае терской.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, ска­нер, принтер, графический редактор, программы для ра­боты с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, чертежи изделий из древесины, деловая графика (схемы, таблицы).

Возможные варианты организации занятия: при нали­чии только одного компьютеризированного места (учите­ля) учащиеся работают с распечаткой подготовленных учи­телем иллюстративных материалов.

Информационно-технологические материалы

Единая коллекция образовательных ресурсов

  1. Технология. 6 класс. Электронное издание

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

  1. Инструменты учебной деятельности.

http://school-collection.edu.ru/programs/tla/

Ход урока

  1. Проблематизация

Учитель предлагает учащимся обсудить изученный ранее материал, используя следующие вопросы.

Чем отличается чертёж от эскиза?

Какие типы линий применяют на чертежах?

Для чего служит масштаб?

Какие виды изображения детали на чертеже вы знаете?

Каким знаком обозначают диаметр отверстия на чертеже?

После обсуждения ответов учитель формулирует цели н задачи урока.

  1. Введение нового материала

Учитель демонстрирует учащимся плакаты и слайды с чертежами деталей из древесины, имеющих цилиндрические и ко­нические поверхности. На таких чертежах обычно изображают h его один вид детали, причём по правилам черчения ось детали должна располагаться горизонтально. Учитель показывает, как правильно следует заполнять основную надпись (подпись h чертежу).

При демонстрации чертежей деталей, выполненных в раз­личных масштабах, следует напомнить школьникам, что независимо от выбранного масштаба на чертеже следует простав­ить действительные размеры детали.

После объяснения того, что в многодетальных изделиях детали могут быть соединены между собой как неподвижно, так и подвижно, учитель демонстрирует примеры таких соединений.

Затем он объясняет значение понятия «чтение сборочного чертежа» и в качестве примера прочитывает совместно с уча­щимися чертёж, изображённый на рис. 7 из учебника или дру­гой сборочный чертёж. Демонстрация готового изделия, изго­товленного заранее по рассматриваемому чертежу, значительно повысит уровень усвоения школьниками нового учебного материала. Далее учитель объясняет назначение и правила оформления спецификации к сборочному чертежу.

По окончании изложения нового материалов учитель про­водит фронтальный опрос. Рекомендуемые вопросы для фрон­тального опроса.

Чем цилиндрическая и коническая форма деталей отличаетсяот призматической?

Что записывают в основной надписи к чертежу детали?

Что означает «прочитать сборочный чертёж»?

Что такое габаритный размер?

  1. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания 4 из ра­бочей тетради и практической работы № 5 «Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа»из учебника.

Основное внимание на уроке следует уделить выполнению учащимися эскизов и чертежей. Для этой цели учитель может заранее изготовить из древесины простые детали, подобные изображённым на рис. 1 (для изготовления таких деталей мож­но привлечь учащихся 6 и 7 классов).

Перед выполнением п. 1 практической работы № 5 из учеб­ника учитель формулирует учащимся требования, которым дол­жен удовлетворять готовый эскиз или чертёж.

Например:

  1. правильный выбор масштаба;

  2. изображение необходимого количества видов детали на чертеже;

  3. рациональное использование поля чертежа;

  4. отсутствие ошибок в изображении проекций детали;

  5. соблюдение пропорций детали на эскизе или чертеже;

  6. чёткость линий графического изображения;

  7. соблюдение толщины основных и размерных линий;

  8. наличие всех необходимых размеров;

  9. правильное обозначение размеров;

10) аккуратность выполнения чертежа (чистота поля чер­тежа).

Рис. 1. Детали из древесины (для выполнения п. 1 практической работы № 5 из учебника)


В соответствии с этими требованиями учитель составляет протокол анализа работ учеников (бланк протокола приводится в Приложении 2 пособия, а пример заполнения протокола в табл. 2). Правильно выполненное требование — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Отметка определяется как сумма баллов, деленная на два.



Фамилия, имя




Требование




Сумма

От­

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллов

метка

1Сидоров Николай

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

6

3

2.Петров Александр











8

4

3.Иванов Игорь











10

5

Протокол анализа работ учащихся

(пример заполнения)


Для выполнения п. 2 практической работы № 5 из учебни­ка учитель должен заранее подготовить сборочные чертежи не­сложных изделий и раздать их каждому ученику для прочтения. Ученик описывает вслух (читает) выданный сборочный чертёж изделия из древесины. Ответ ученика может быть следующим (на примере рис. 7 из учебника):

  • название изделия — «скамеечка»;

  • назначение изделия — предмет мебели для дома;

  • чертёж изображён в масштабе М 1:1;

  • на чертеже имеются три вида: главный, вид сверху и вид слева;

  • габаритные размеры изделия 350 X 230 X 225 мм;

  • изделие состоит из следующих деталей: 1 — сиденье (1 шт.);

  1. — накладка (2 шт.); 3 — ножка (2 шт.); 4 — шкант (8 шт.);

  • материал всех деталей — древесина;

  • детали скреплены между собой с помощью шкантов и со­единены на клею, расстояния между шкантами указаны на чертеже.

Основные данные об изделии учащиеся заносят в таблицу рабочей тетради (п. 3 задания 4).

Учитель постоянно напоминает учащимся о соблюдении правил безопасной работы с чертёжными инструментами (цир­кулем, карандашами).

  1. Подведение итогов урока и рефлексия

Отметку за урок учитель выставляет по результатам фрон­тального опроса, выполнения эскизов и чертежей деталей, чте­ния сборочных чертежей, ответов на задание «Поверьте себя» (п. 4 задания 4) из рабочей тетради, а также разбирает ошибки, допущенные учащимися при выполнении чертежей, отмечает лучшие чертежи.

Правильные ответы к заданию «Проверьте себя» по теме «Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия»

Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1.


+

2.

+


3.


+

4.

+


5.

+



  1. Задание на дом

  1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 4 учебника.

  2. Принести на следующий урок чертёжные инструменты: простые карандаши, линейку, циркуль, ластик.


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!