Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по «Алгебре и началам математического анализа» в 10 классе
Тема «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»
Назначение работы
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»
с целью их промежуточной аттестации по алгебре и началам математического анализа.
2.Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.
Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».
Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства».
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Зачёт №1 по алгебре и началам математического анализа проводится в форме контрольной работы. В зачёте два варианта, 8 заданий. Каждый вариант зачёта содержит задания базового и выше базового уровней, различающихся уровнем сложности. Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Таблица 1. Распределение заданий по работе
Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
8 | 30 | Расчетные задания с развернутым ответом |
Итого: 8 | 30 | |
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса «Алгебра и начала математического анализа», включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Вся работа | |
«Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства» | 8 | 14 часов (100%) |
Итого | 8 | 14 часов |
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства» курса алгебры и начал математического анализа средней школы:
1.Оперировать понятиями: рациональное и действительное число, обыкновенная и десятичная дробь, проценты.
2.Выполнять арифметические операции с рациональными и действительными числами.
3.Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления, делать прикидку и оценку результата вычислений.
4.Выполнять преобразования целых, рациональных выражений и решать основные типы целых, рациональных уравнений и неравенств.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 1 представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня (№ 1,3,4,5,6,8) – это задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 3,7) направлены на проверку умения выполнять тождественные преобразования более сложных выражений.
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 6 | 21 |
Выше базового уровня | 2 | 9 |
Итого | 8 | 30 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет № 1 выполняется во время индивидуальной консультации.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | Б | 1 |
2 | Бесконечные периодические дроби | 1,3 | ВБ | 3 |
3 | Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений | 1,2 | Б | 4 |
4 | Уравнение, корень уравнения | 4 | Б | 3 |
5 | Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов | 4 | Б | 3 |
6 | Решение дробно-рациональных уравнений | 4 | Б | 5 |
7 | Решение дробно-рациональных неравенств | 4 | ВБ | 6 |
8 | Применение процентов для решения прикладных задач из реальной жизни. | 1,3 | Б | 5 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется линейка, справочные материалы.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы – 30. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15 баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
10 класс
Зачет №1
Тема: «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 1 состоит из 8 заданий.
Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Задания базового уровня (№ 1,3,4,5,6,8) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 3,7) направлены на проверку умения выполнять тождественные преобразования более сложных выражений.
Критерии отметки:
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15 баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
1 вариант
1.(1б) Записать в виде десятичной дроби:
2.(3б) Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: 0,2(4)
3.(4б) Вычислите:
(- – 0,25) 1 +
4.(3б) Найдите все целые х и у, при которых
(х + 2)(у - 5) = 0.
5. (3б) Решить неравенство:
6.(5б) Решите уравнение
7. (6б) Решить неравенство
8. (5б) Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
10 класс
Зачет №1
Тема: «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 1 состоит из 8 заданий.
Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Задания базового уровня (№ 1,3,4,5,6,8) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 3,7) направлены на проверку умения выполнять тождественные преобразования более сложных выражений.
Критерии отметки:
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
2 вариант
1.(1б) Записать в виде десятичной дроби:
2.(3б) Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: 0,2(3)
3.(4б) Вычислите:
.(23 – 50) : (54,3-70)
4.(3б) Найдите все целые х и у, при которых
(х - 3)(у +8) = 0.
5. (3б) Решить неравенство:
6.(5б) Решите уравнение
7. (6б) Решить неравенство
8. (5б) Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения на 15%?