СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика двигательных нарушений и двигательного функционирования детей с дцп

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Специфика двигательных нарушений и двигательного функционирования детей с дцп»

СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ И ДВИГАТЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Калинин Р.Ю.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»


У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой самого заболевания.

Для любого двигательного акта необходим нормальный мышечный тонус. Часто у детей с церебральным параличом наблюдается повышение мышечного тонуса – спастичность. У детей с церебральным параличом ноги приведены, согнуты в коленных суставах, опора на пальцы, руки приведены к туловищу, согнуты в локтевых суставах, пальцы согнуты в кулаки. При резком повышении мышечного тонуса часто наблюдаются различные деформации конечностей.

В зависимости от тяжести поражения мозга может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. Ограничение объема произвольных движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ребенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их вперед, в стороны, согнуть или разогнуть ногу. Все это затрудняет развитие важнейших двигательных функций и прежде всего манипулятивной деятельности и ходьбы.

Для многих форм ДЦП характерны насильственные движения, которые могут проявляться в виде гиперкинезов и тремора. Гиперкинезы - непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз. Тремор дрожание конечностей (особенно пальцев рук и языка).

Выраженные двигательные речевые и психические нарушения трудно поддаются коррекции и нередко служат причиной тяжелой инвалидности. Им приходится часто посещать врачей, быть госпитализированными, их физическое состояние ограничивает возможности общения с другими людьми – здоровыми и инвалидами.

Многие из этих больных в силу ряда причин и обстоятельств не могли и не могут обучаться в общеобразовательных школах. Не всегда имеется возможность обучать ребенка в специализированной школе. Также не все больные, особенно в детском возрасте, имеют возможность получать необходимую медицинскую и психологическую помощь в поликлиниках, больницах и санаториях. Это приводит к тому, что круг социального общения больного ограничивается семьей, границы общения сужаются и возникают существенные трудности социальной адаптации. У ребенка с церебральным параличом возникают серьезные трудности приспособления к обычным требованиям окружающей среды, т. е. дезадаптация. Физические недостатки, глубина осознания и переживания своего недуга, отношения с окружающими, семейный статус обычно вызывают нарушения всей системы социальных отношений.

Поэтому функциональное восстановление или компенсация того, что нельзя восстановить, приспособление к повседневной жизни и приобщение к трудовому процессу больного или инвалида стало задачей комплексной реабилитации с последствиями ДЦП .

Сегодня к комплексной реабилитации относят несколько видов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Среди них выделяют медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную, бытовую, профессиональную, спортивную, оздоровительную и физическую реабилитацию.

Под медицинской реабилитацией понимают восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование. Психологическая реабилитация сопровождает весь комплексный цикл реабилитационных мероприятий и направлена на коррекцию психического состояния пациента. Педагогическая реабилитация включает в себя круг специальных воспитательных мероприятий относительно больных детей, которые направлены на помощь ребенку в овладении необходимыми умениями и навыками самообслуживания, получении школьного образования. Социальная реабилитация включает в себя комплекс государственных, общественных мероприятий по возвращению больных и инвалидов к активной жизни и труду. Бытовая реабилитация направлена на помощь тем, кто нуждается в специальных протезах, личных средствах передвижения дома и на улице, обучении пользованию обычными бытовыми приспособлениями для самообслуживания. Профессиональная реабилитация предусматривает подготовку пациента к труду.

Физическая реабилитация – это учебно-профессиональная отрасль научно-практических знаний естественно-валеологического и физкультурно-реабилитационных направлений, которая изучает закономерности механизмов оздоровления человека после болезни с целью достижения оптимального уровня функционирования систем организма, развитие способностей приспосабливаться к независимой деятельности в различных сферах социальных отношений, повышение качества жизни, чистоты внутренней и окружающей экологии, овладение навыками здорового образа жизни за счет двигательной активности и повышения собственной ответственности за индивидуальное здоровье.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!