СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития ребёнка (СИПР (образец)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития ребёнка (СИПР (образец)»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Крутоярская СОШ»

_____________ И.И. Похабова







СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



  1. Индивидуальные сведения о ребёнке.


ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

11 лет , 15.07.2006г.

Место жительства: с. Крутояр, ул. Молодёжная, дом 16.

Мать: Иванова Наталья Сергеевна

Отец: Иванов Иван Васильевич

Год обучения в школе: 4

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

Диагноз по МКБ: F-71.09

Группа здоровья: IV










2.Структура СИПР.


Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка. Индивидуальные сведения о ребёнке

1

2. Структура СИПР

2

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

3

4. Индивидуальный учебный план

4

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5

6. Содержание образования:

5

6.1. Базовые учебные действия

5

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

8

6.3. Духовно -нравственное развитие

10

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

12

6.5. Внеурочная деятельность

13

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

14

8. Программа сотрудничества с семьей

14

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

15

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

16

11. Ожидаемые результаты

16
















3.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

на начало учебного года

Иван посещает школу с сентября 2012 года.

Семья полная, состоит из 3-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.

По заключению ПМПК Иван имеет особенности в психическом развитии и отклонения в поведении, нуждается в создании условий для получения образования коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Мальчик переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Иван хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).

Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.



3.2. Психолого-педагогическая характеристика

на конец 2018 -2019 учебного года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год


Предмет


учитель

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

учитель-логопед

воспита

тель

учитель

физ-ры/АФК

Математика (математические представления и конструирование)


3






Окружающий природный мир


2






Речь альтернативная и коммуникация


3






Русский язык (графика и письмо)


3






Адаптивная физкультура







2

Музыка


1






Изобразительное искусство


1






Технология (ручной труд)


2






Сенсорное развитие




2




Двигательное развитие







1

Альтернативная коммуникация





1



Коррекционно-развивающие занятия


2






Всего


17


2

1


3

Внеурочная деятельность




2






Итого:__22__








5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре



8.45-9.25

9.30-10.10

10.00-10.20

11.00-11.40

11.45-12.25

12.30-13.30

13.30-14.10

14.15-14.55

пн

Учебные занятия учитель


Полдник

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель



Обед

воспитатель


Отъезд домой

вт

Учебные занятия учитель


Полдник

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель



Обед

воспитатель


Отъезд домой

ср

Учебные занятия учитель


Полдник

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель



Обед

воспитатель


Отъезд домой

чт

Учебные занятия учитель


Полдник

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель



Обед

воспитатель


Отъезд домой

пт

Учебные занятия учитель


Полдник

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель



Обед

воспитатель


Отъезд домой



6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

Требования, предъявляемые к учебным занятиям, состоят в следующем:

1) наличие положительного эмоционального контакта между ребенком и педагогом;

2) обучение, воспитание и развитие ребенка строить в совместной деятельности и общении со взрослым;

3) выбор и обучение новым навыкам происходит в ситуации, максимально
приближенной к повседневной деятельности ребенка;

4) обучение ведется в рамках эмоционально-значимой деятельности;

5) уделять внимание повышению общего уровня активности ребенка;

6) алгоритм занятий устойчив по структуре;

7) содержание занятий, предлагаемые ситуации носят повторяющийся характер;

8) использование внешних опор для планирования деятельности, контроля, общения и получения обратной связи;

9) деятельность педагога осуществляется совместно с родителями ребенка.

Содержание образования СИПР


Цель–достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества посредством индивидуального поэтапного и планомерного расширения жизненного опыта повседневных социальных контактов.


Задачи 1. Создавать условия, способствующие развитию способностей обучающегося.

2. Формировать у ребенка положительную мотивацию к взаимодействию с педагогом в ходе содержательной деятельности.

3. Создавать условия для возникновения речевой активности и использования речевого материала в повседневной жизни.


Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

1.Подготовка ребенка к нахождению и обучению в школе, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с педагогами.

2.Формирование учебного поведения:

-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня»,
«покажи»);

-использование по назначению учебных материалов; -умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3.Формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени,

-от начала до конца,

-с заданными качественными параметрами.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающегося. Решение поставленных задач происходит как на индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально
организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

Задачи
Личностные базовые учебные действия

1. Готовить обучающегося к эмоциональному, коммуникативному и предметному
взаимодействию с педагогом и другими взрослыми.

2. Помочь ребенку освоить позицию ученика.

3. Формировать учебное поведение (направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по подражанию).

4. Формировать адекватные реакции и действия на обращения людей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Предметные базовые учебные действия

1. Формировать умение учитывать знакомые свойства предметов в предметнопрактической и игровой деятельности.

2. Учить обучающегося совместно с учителем дифференцировать и выбирать предметы.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Формирование учебного поведения




- поддержание правильной позы во время занятия

ди

ди

- направленность взгляда:



  • на говорящего взрослого

ди

ди

  • на задание

ди

ди

- выполнение инструкций педагога:

+

+

  • «Возьми»

+

+

  • «Дай»

+

+

  • «Сядь»

+

+

  • «Встань»

+

+

  • «Покажи»


+

+

- использование по назначению учебных материалов

до

до

- выполнение действия



  • по подражанию

д

д

  • по образцу

д

д

  • по инструкции

+

+

- выполнение задания от начала до конца

д

д

- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

д

д

Коррекция поведенческих проблем




- коррекция негативизма



- коррекция неадекватного крика, смеха



- коррекция аффективных вспышек




6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.


Содержание программы подробно раскрывается через программы учебных предметов и коррекционных курсов.


Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития данного ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими: Ученик имеет нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, у него отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности, а также отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Кроме того, понимание речи данного ученика окружающими затруднено. В связи с этим, обучение ребенка речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у него потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации социального общения.


Календарно-тематическое планирование по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»


Дата

Тема урока

Количество часов





Окружающий природный мир


Важным аспектом обучения детей с умеренной умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.


Календарно-тематическое планирование по предмету
«Окружающий природный мир»


Дата

Тема урока

Количество часов





Математические представления


Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни:
определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой,расплатиться в магазине за покупку и т.п.
Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников с умеренной умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.


Календарно-тематическое планирование по предмету
«Математические представления»


Дата

Тема урока

Количество часов





Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с интеллектуальными нарушениями. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Актуальность занятий по аппликации, лепке, рисованию в том, что ребенок может выразить
себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Используемые техники делают работы детей выразительнее, богаче по содержанию.


Календарно-тематическое планирование по предмету
«Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)»


Дата

Тема урока

Количество часов





Ожидаемые личностные результаты


Наличие: -положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

- готовности к взаимодействию в творческой деятельности с педагогом.
Возможные предметные результаты

-по подражанию учителя разминать цветное тесто (пластилин) двумя руками; -раскатывать тесто (пластилин) прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями.

-устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»; -размазывать пластилин на заготовках;

-разрывать бумагу по линии сгиба;

- уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования.


6.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания.


Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающегося с умеренной умственной отсталостью в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающегося нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Направления нравственного развития обучающегося:

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые,

сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства – является основным требованием ко всем работникам школы. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, будет эталоном, примером для детей. Осмысление свободы и ответственности. Ребенок учится выбирать деятельность, способ выражения своих желаний. Делая выбор, он учится принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но не обходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества. Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.

Формирование доверия к окружающим у ребенка происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности. В процессе обучения ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом и являющиеся носителями гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения. Любому ребенку, а с нарушением интеллекта особенно, трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим.

Ученик пока не способен к сопереживанию, проявлять соучастие и сочувствие. Он нуждается в прямой демонстрации спокойных реакций, проявлениям терпения и уважения к сверстнику, независимо от его поведения и уважения взрослых.

Программа выполняется в семье, а также в рамках внеурочной деятельности. Основным и организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: экскурсии, праздники, походы и др.

Ожидаемые личностные результаты

Способность замечать и запоминать происходящее, замечая какие события, изменения происходят в жизни;

Умение выражать свои желания, делая выбор;

Контроль своих эмоций и поведения;

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе.


6.4. Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося с умеренной умственной отсталостью вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе.

Программа направлена на решение следующих задач:

-Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня;

-Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;

-формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающегося с учетом его возрастных, психофизических особенностей;

-Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

-Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

-Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

Цель и задачи программы реализуются на уроках по предмету: «Окружающий природный мир», в ходе коррекционных занятий, а также в рамках внеурочной деятельности.

Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, поездки и др.

Ожидаемые личностные результаты

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня;

Интерес и бережное отношение к природе;

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.


6.5.Программа внеурочной деятельности


Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы.

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям. Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающегося путем организации проведения мероприятий, в совместная деятельность ребенка с умственной отсталостью и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития.

Развитие личности происходит в ходе организации проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии и участие в общешкольных мероприятиях, в рамках рабочих программ, разработанных школой по разным направлениям внеурочной деятельности: выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники.

Задачи

1. Создавать условия для развития социально-эмоциональных, общекультурных умений.

2. Расширять контакты обучающегося с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.

Виды работы:

Организация и проведение школьных праздников, утренников, концертов.

Экскурсии в парк, театр.

Занятия на базе реабилитационного центра.

Включение родителей в организацию внеурочной деятельности.

Ожидаемые личностные результаты

Наличие:

- мотива к общению с разными людьми;

-повышения речевой активности;

(подойти, улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой);

-выполнять с окружающими людьми игровые действия;

-умения понимать себя (весело, грустно, хочу, не хочу) и выражать свои чувства.

Возможные предметные результаты

Наличие умения:

-пользоваться средствами альтернативной коммуникации. Жесты: приветствия, прощания, благодарности, отказа, жалости, радости, указательные. Пиктограммы: хорошо, грустно, спасибо.

-подавать коммуникативному партнеру карточку, чтобы получить желаемый предмет



Название мероприятия



Планируемая деятельность ребенка в мероприятии



Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте


«Мама, папа, я – спортивная семья»


участие в спортивных эстафетах



«Декада инвалидов»


подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО;

участие в мастер-классах




7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.


В реализации специальной индивидуальной программы развития участвуют учитель индивидуального обучения, учитель-логопед, педагог-психолог и родители.


8.Программа сотрудничества с семьей


Программа сотрудничества с семьей обеспечивает сопровождение семьи,

воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий.

Цель: обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей обучающегося в интересах ребенка и его семьи.

Задачи:

1. Организовать психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.

2. Повысить уровень осведомленности родителей об особенностях развития и

специфических образовательных потребностях ребенка.

3. Обеспечить участие семьи в разработке и реализации СИПР.

4. Обеспечить единства требований к обучающемуся в семье и в школе.

5. Организовать регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.

6. Организовать участие родителей во внеурочных мероприятиях.



Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • семинары для родителей по темам


Индивидуальная консультация «Реализация СИПР в домашних условиях » (сентябрь, ноябрь, апрель 20__г.).



9.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

-Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

-Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:

«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

-Набор пиктограмм;

-Конструктор «Лего», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

-Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки, цветное тесто.

детская посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник);

детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения;

декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);

-Гимнастические мячи размера, теннисные мячи,

-Музыкальные инструменты (маракас, бубен, барабан, палочки);

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы "Нумикон", цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор "Лего", счетный материал;

-Компьютер, проектор, видеоматериалы, аудиозаписи.


10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения



Уровни освоения (выполнения) действий / операций


1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).


-

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:


- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с


11. Ожидаемые результаты реализации СИПР

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта.



Ожидаемые личностные результаты:



Предметные результаты:



Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Динамика состояния ребёнка:

Результативность обучения (на конец учебного года)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата начала обучения_________________

Дата окончания обучения ______________

Подпись родителя ____________________

Подпись специалиста__________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!