СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специализированное оборудование логопеда, как средство речевого развития учащихся.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специализированное оборудование логопеда, как средство речевого развития учащихся.»

Министерство образования РФ

Главное Управление образования администрации Челябинской области.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 52» города Магнитогорска

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, пер Ржевского,4; тел 48 21 43, e-mail: int52@mail.ru
















Специализированное оборудование логопеда, как средство речевого развития учащихся


















Учитель-логопед: Корнеева Ю.А.








Магнитогорск , 2016 г.

Логопедический тренажер «Дэльфа -142.1» представляет собой компьютерную приставку, работающую под программу для коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией.

Основной целью создания тренажера являлось дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на логопедических занятиях.

С помощью данного тренажёра можно решать следующие задачи логопедической работы:

-коррекция речевого дыхания;

-коррекция силы голоса;

-коррекция произношения гласных и согласных звуков;

-отработка дифференциации парных согласных по глухости-звонкости;

-отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;

-работа над звукобуквенным составом слова;

-работа над слоговой структурой слова;

-формирование лексического значения слова;

-формирование лексико-грамматического строя речи;

-формирование и развитие навыка чтения;

-расширение словарного запаса;

-работа над построением плана речевого высказывания;

-развитие связной монологической речи.

Т.е. всё то, что мы развиваем на логопедических занятиях от звука до текста, составления рассказа и пересказа представлено в одном тренажере, систематизировано.

Теперь немного о каждом разделе в данной программе.

Раздел ЗВУК.

Упражнения в данном разделе выполняются с помощью микрофона.

Направления коррекционной работы:

-отработка правильного речевого дыхания, плавности, длительности выдоха;

-коррекция и развитие громкости голоса, длительности звука;

-работа над слитным произношением слогов, слов, фраз;

-выработка правильного произношения отдельных гласных и согласных звуков.

Раздел БУКВА.

Направления коррекционной работы:

-формирование умения мысленно расчленить букву на несколько частей и соотнести расположение данных частей в пространстве(«Собери букву из частей»);

-формирование первоначального навыка правильного чтения («Найди букву»);

-формирование навыка определения первого звука в слове и различения артикуляторно сходных звуков («Картинки»);

-дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости («Тим и Том»).

Раздел СЛОГ.

Направления коррекционной работы:

-формирование первоначального навыка правильного чтения («Найди слог»);

-отработка правильного употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных («Грузовик»).

Раздел СЛОВО.

Направления коррекционной работы:

-формирование первоначального навыка правильного чтения, формирование навыка звукового анализа слова («Найди слово»). Упражнение усложняется: слова мерцают, перемещаются;

-развитие лексико-грамматического строя речи:

-узнавание имени существительного среди других частей речи;

-узнавание имени прилагательного среди других частей речи;

-узнавание глагола среди других частей речи;

-определение числа, рода имени существительного и прилагательного;

-определения числа, рода, времени глагола;

-тренировка в поиске предлогов;

-тренировка в поиске антонимов.

Раздел ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Направления коррекционной работы:

-развитие лексико-грамматического строя речи:

-установление смысловых связей между словами в предложении;

-составление предложений;

-поиск пропущенного слова;

-поиск нужного предлога, союза.

Раздел ТЕКСТ.

Направления коррекционной работы:

-развитие навыка чтения;

-работа над построением плана речевого высказывания;

-развитие связной монологической речи;

-обучение пересказу.

Дополнительные плюсы тренажера «Дэльфа-142.1»

-вовлечение игровых моментов в процесс коррекции;

-возможность многократно дублировать необходимый тип упражнений;

-работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, т.е. я сама выбираю уровень сложности, зная ребенка;

-разнообразие тем: посуда, мебель и т.д.;

-одновременно с логопедической работой осуществляется коррекция восприятия, внимания, памяти, мышления ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!