СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спец.курс по технологии Графика на Python

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спец.курс по технологии Графика на Python»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Платошинская средняя общеобразовательная школа






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________/Некрасова Л.И./

протокол согласования №______

от «____» _______2021 года

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ «Платошинская средняя школа» __________/Козлова Е.Л./

приказ №_____________

от «_____» _______________2021 года








Спецкурс по программированию

«Графические возможности

языка программирования Python. Модуль Turtle»

8 класс

2021-2022 учебный год



Учитель информатики

высшей квалификационной категории:

Мелехина Галина Васильевна








Платошино, 2021 год

Пояснительная записка


Спецкурс составлен на основе учебного пособия «Графические возможности языка программирования Python. Модуль Turtle», авторы: Зубов А.А., Лашко Е.Н, Барнаул 2021г. с учетом ООП ООО и учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа». Программа рассчитана на 17 часов в год с нагрузкой 1 час в неделю, 2 полугодие.

Язык программирования Python — это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, который доступен даже для новичков. Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. Python активно применяется IT-гигантами, такими как, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность Python делают его одним из лучших языков программирования на сегодняшний день.

Спецкурс знакомит обучающихся с Python, конкретно с библиотекой turtle, позволяющей управлять исполнителем "черепашка". Основной упор курса делается на задачи, предполагающие рисование различных фигур. В отличие от Scratch, особое внимание уделяется не зрелищности и анимации, а именно грамотному написанию кода программ.

Цель курса: развитие логических способностей, пространственного и алгоритмического мышления школьников посредством получения первоначальных навыков программирования на языке высокого уровня Python, модуля Turtle.

Задачи:

  • дать представление об алгоритмах и исполнителях, основных алгоритмических конструкциях;

  • формировать умение писать простейшие программы и анализировать полученный результат;

  • формировать умение и навык реализовывать команды организации цикла для оптимизации программ;

  • показать возможности моделирования графических объектов на языке программирования;

  • показать взаимосвязь с другими учебными предметами, в частности с математикой;

  • развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету, элементы информационной культуры;

  • создавать условия для самовыражения ребёнка, развивать потребность в творческой деятельности.

Достоинство курса в том, что в дальнейшем при изучении программирования снимаются психологические барьеры, усиливается мотивация к обучению.

Содержание программы представлено в учебном пособии в электронном виде.

Тематическое планирование


Тема занятия

Содержание

Страницы


1

Тема 1. Знакомство со средой. Подключение и назначение модуля Turtle. Команды движения и поворотов.

1. Знакомство со средой.

2. Подключение и назначение модуля Turtle. Команды движения и поворотов.

3. Задачи для самостоятельного решения.

6-12

2

Тема 2. Команды движения и поворотов. Изменение размера пера.

1. Вычисление угла поворота.

2. Изменение размера пера.

3. Задачи для самостоятельного решения.

13-17

3

Тема 3. Команды перемещения черепашки со следом и без следа.

1. Действия с пером

2. Задачи для самостоятельного решения

18-19

4

Тема 4. Система координат.

1. Координатная плоскость. Команды движения по координатам.

2. Задания для самостоятельной работы.

20-23

5

Тема 5. Система координат. Координатная плоскость.

1. Рисунки на координатной плоскости.

2. Задания для самостоятельной работы.

24-25

6

Тема 6. Работа с цветом. Заливка.

1. Изменение цветов.

2. Задания для самостоятельной работы.

27-30

7

Тема 7. Построение окружностей и дуг.

1. Построение окружностей.

2. Задание для самостоятельной работы.

31-33

8

Тема 8. Построение окружностей и дуг.

1. Построение дуг.

2. Задание для самостоятельной работы.

35-37

9

Тема 9. Построение окружностей и дуг.

1. Команды скрыть и показать исполнителя. Построение рисунков из окружностей и дуг.

2. Задание для самостоятельной работы.

38-40

10

Тема 10. Мини-проект.

Мини-проект

42

11

Тема 11. Команды повторения. Построение многоугольников.

1. Циклические алгоритмы.

2. Задание для самостоятельной работы.

47-49

12

Тема 12. Команды повторения. Построение фигур с повторяющимися элементами.

1. Рисование фигур с помощью циклов.

2. Задание для самостоятельной работы.

51-54

13

Тема 13. Команды повторения. Вложенные циклы.

1. Использование вложенных циклов.

2. Задание для самостоятельной работы.

55-57

14

Тема 14. Команды повторения. Случайные числа.

1. Случайные числа.

2. Задание для самостоятельной работы.

59-62

15

Тема 15. Мини-проект.

Мини-проект

63

16

Тема 16-17. Резервный урок.

Резервный урок

67

17



Итого

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!