Просмотр содержимого документа
«Спец.курс по технологии Графика на Python»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Платошинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________/Некрасова Л.И./ протокол согласования №______ от «____» _______2021 года | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Платошинская средняя школа» __________/Козлова Е.Л./ приказ №_____________ от «_____» _______________2021 года |
Спецкурс по программированию
«Графические возможности
языка программирования Python. Модуль Turtle»
8 класс
2021-2022 учебный год
Учитель информатики
высшей квалификационной категории:
Мелехина Галина Васильевна
Платошино, 2021 год
Пояснительная записка
Спецкурс составлен на основе учебного пособия «Графические возможности языка программирования Python. Модуль Turtle», авторы: Зубов А.А., Лашко Е.Н, Барнаул 2021г. с учетом ООП ООО и учебного плана МАОУ «Платошинская средняя школа». Программа рассчитана на 17 часов в год с нагрузкой 1 час в неделю, 2 полугодие.
Язык программирования Python — это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, который доступен даже для новичков. Язык программирования Python практически ничем не ограничен, поэтому также может использоваться в крупных проектах. Python активно применяется IT-гигантами, такими как, Google и Yandex. К тому же простота и универсальность Python делают его одним из лучших языков программирования на сегодняшний день.
Спецкурс знакомит обучающихся с Python, конкретно с библиотекой turtle, позволяющей управлять исполнителем "черепашка". Основной упор курса делается на задачи, предполагающие рисование различных фигур. В отличие от Scratch, особое внимание уделяется не зрелищности и анимации, а именно грамотному написанию кода программ.
Цель курса: развитие логических способностей, пространственного и алгоритмического мышления школьников посредством получения первоначальных навыков программирования на языке высокого уровня Python, модуля Turtle.
Задачи:
дать представление об алгоритмах и исполнителях, основных алгоритмических конструкциях;
формировать умение писать простейшие программы и анализировать полученный результат;
формировать умение и навык реализовывать команды организации цикла для оптимизации программ;
показать возможности моделирования графических объектов на языке программирования;
показать взаимосвязь с другими учебными предметами, в частности с математикой;
развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету, элементы информационной культуры;
создавать условия для самовыражения ребёнка, развивать потребность в творческой деятельности.
Достоинство курса в том, что в дальнейшем при изучении программирования снимаются психологические барьеры, усиливается мотивация к обучению.
Содержание программы представлено в учебном пособии в электронном виде.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Страницы |
|
1 | Тема 1. Знакомство со средой. Подключение и назначение модуля Turtle. Команды движения и поворотов. | 1. Знакомство со средой. 2. Подключение и назначение модуля Turtle. Команды движения и поворотов. 3. Задачи для самостоятельного решения. | 6-12 |
2 | Тема 2. Команды движения и поворотов. Изменение размера пера. | 1. Вычисление угла поворота. 2. Изменение размера пера. 3. Задачи для самостоятельного решения. | 13-17 |
3 | Тема 3. Команды перемещения черепашки со следом и без следа. | 1. Действия с пером 2. Задачи для самостоятельного решения | 18-19 |
4 | Тема 4. Система координат. | 1. Координатная плоскость. Команды движения по координатам. 2. Задания для самостоятельной работы. | 20-23 |
5 | Тема 5. Система координат. Координатная плоскость. | 1. Рисунки на координатной плоскости. 2. Задания для самостоятельной работы. | 24-25 |
6 | Тема 6. Работа с цветом. Заливка. | 1. Изменение цветов. 2. Задания для самостоятельной работы. | 27-30 |
7 | Тема 7. Построение окружностей и дуг. | 1. Построение окружностей. 2. Задание для самостоятельной работы. | 31-33 |
8 | Тема 8. Построение окружностей и дуг. | 1. Построение дуг. 2. Задание для самостоятельной работы. | 35-37 |
9 | Тема 9. Построение окружностей и дуг. | 1. Команды скрыть и показать исполнителя. Построение рисунков из окружностей и дуг. 2. Задание для самостоятельной работы. | 38-40 |
10 | Тема 10. Мини-проект. | Мини-проект | 42 |
11 | Тема 11. Команды повторения. Построение многоугольников. | 1. Циклические алгоритмы. 2. Задание для самостоятельной работы. | 47-49 |
12 | Тема 12. Команды повторения. Построение фигур с повторяющимися элементами. | 1. Рисование фигур с помощью циклов. 2. Задание для самостоятельной работы. | 51-54 |
13 | Тема 13. Команды повторения. Вложенные циклы. | 1. Использование вложенных циклов. 2. Задание для самостоятельной работы. | 55-57 |
14 | Тема 14. Команды повторения. Случайные числа. | 1. Случайные числа. 2. Задание для самостоятельной работы. | 59-62 |
15 | Тема 15. Мини-проект. | Мини-проект | 63 |
16 | Тема 16-17. Резервный урок. | Резервный урок | 67 |
17 |
| | Итого | 17 |