СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спешите делать добро.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро.»

Внеклассное мероприятие по теме: «Спешите делать добро»

Целевая аудитория : 1 класс

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»;

  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.


Формирование УУД


  • Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

  • Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

  • К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, работать в парах и группе.

  • Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.


Оборудование: презентация , музыка.







Ход мероприятия:





1.Психологический настрой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутсвуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Для того, что бы наше занятие прошло хорошо, я хочу поделиться с Вами частичкой тепла и хочу чтобы Вы сделали тоже самое. Каждый из Вас , глядя в глаза друг другу, называя имя будете произносить такие слова: « Ваня, я передаю тебе частичку своего тепла» ( это проделывают все дети по очереди и гости под музыку «Дорога добра» Ю. Энтин)

2. Актуализация темы.

- Ребята, как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (если дети затрудняются, подвести их)

- А что же такое добро? (выслушиваются ответы детей).

Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Википедия дает другое обозначение этого слова.

Доброта — ласковое, дружеское, заботливое отношение.

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

- Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)

- Многие писатели и поэты слагали песни, стихи о доброте и пословицы. Сейчас я проверю, какие пословицы Вы знаете. Поиграем с Вами в игру

  1. Работа с пословицами.

«Восстановите пословицы» (работа в парах на разрезанных карточках)

1) Жизнь дана на добрые дела.

2) Мир не без добрых людей.

3) Доброе слово и железные ворота открывает.

4) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  1. Весы

- Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать это весы? (Учитель показывает чашечные весы.) На одну чашу мы положим «Зло» (фишки: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман, ….)

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся)

- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку» добра).

- Вот видите, ребята, как можно победить зло.

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно работали в парах , смогли собрать все пословицы, совершили уже в своей жизни немало добрых поступков, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

4. Физминутка.

- игра «Сказочный герой – добрый и злой»

(учитель называет героя, а ученики выполняют движения - добрый герой – хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь Салтан, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….)

Давайте, ребята, вспомним, какие из этих сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь

–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

  • - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

  • –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

  • - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)

  • - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  • - Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  • - Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  • - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева)

  • - Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

  • Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка )

- Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

5. Творческое задание.

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек, какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Правильно, у доброго человека огромное сердце, которое способно помочь многим людям и вместить в себя самое прекрасное. Сейчас у вас будет творческое задание.

Перед вами лист ватмана и в конверте фрагменты сердца, ваша задача собрать его и мы посмотрим, каким же должен быть добрый человек ( коллективная работа под песню из кинофильма «Кот Леопольд»)

Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

  1. Подведение итога

Вначале нашего занятия, мы передавали друг другу частичку своего тепла. Мы очень с ребятами надеемся, что нашим гостям понравилось. Мы желаем Вам жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья. И на память о нашем мероприятии мы дарим вам наше тепло (вручение гостям свечки)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!