Внеклассное мероприятие по теме: «Спешите делать добро»
Целевая аудитория : 1 класс
Цели:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»;
формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Формирование УУД
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, работать в парах и группе.
Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.
Оборудование: презентация , музыка.
Ход мероприятия:
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутсвуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Для того, что бы наше занятие прошло хорошо, я хочу поделиться с Вами частичкой тепла и хочу чтобы Вы сделали тоже самое. Каждый из Вас , глядя в глаза друг другу, называя имя будете произносить такие слова: « Ваня, я передаю тебе частичку своего тепла» ( это проделывают все дети по очереди и гости под музыку «Дорога добра» Ю. Энтин)
2. Актуализация темы.
- Ребята, как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (если дети затрудняются, подвести их)
- А что же такое добро? (выслушиваются ответы детей).
Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Википедия дает другое обозначение этого слова.
Доброта — ласковое, дружеское, заботливое отношение.
- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов (читает подготовленный ученик).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте :
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
- Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
- Многие писатели и поэты слагали песни, стихи о доброте и пословицы. Сейчас я проверю, какие пословицы Вы знаете. Поиграем с Вами в игру
Работа с пословицами.
«Восстановите пословицы» (работа в парах на разрезанных карточках)
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей.
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
4) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Весы
- Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать это весы? (Учитель показывает чашечные весы.) На одну чашу мы положим «Зло» (фишки: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман, ….)
- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся)
- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку» добра).
- Вот видите, ребята, как можно победить зло.
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно работали в парах , смогли собрать все пословицы, совершили уже в своей жизни немало добрых поступков, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
4. Физминутка.
- игра «Сказочный герой – добрый и злой»
(учитель называет героя, а ученики выполняют движения - добрый герой – хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь Салтан, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….)
Давайте, ребята, вспомним, какие из этих сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка )
- Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
5. Творческое задание.
-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек, какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Правильно, у доброго человека огромное сердце, которое способно помочь многим людям и вместить в себя самое прекрасное. Сейчас у вас будет творческое задание.
Перед вами лист ватмана и в конверте фрагменты сердца, ваша задача собрать его и мы посмотрим, каким же должен быть добрый человек ( коллективная работа под песню из кинофильма «Кот Леопольд»)
Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Подведение итога
Вначале нашего занятия, мы передавали друг другу частичку своего тепла. Мы очень с ребятами надеемся, что нашим гостям понравилось. Мы желаем Вам жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья. И на память о нашем мероприятии мы дарим вам наше тепло (вручение гостям свечки)