СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасибо тебе, Азбука!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий разработан для учащихся 1 класса с презентацией. .Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг. Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Конспект и презентация содержат игровые задания для учащихся. Ребята повторят учебный материал букварного периода, разгадают кроссворд, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев.

Просмотр содержимого документа
«Спасибо тебе, Азбука!»

МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1



















(смотр знаний в 1 классе)



















Автор: учитель начальных классов

Бабченкова А.А.





2018-2019 учебный год



Открытый урок в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

  • развивать активность и творчество учащихся;

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.


Ход праздника:


Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.


Стихи (первоклассники)

  1. 1. Март месяц за окном стоит,

  2. Весна в воздухе кружится.

  3. А нам сегодня предстоит

  4. С Азбукой проститься!

  5. 2. Букв сначала мы не знали,

  6. Мамы сказки нам читали.

  7. А теперь читаем сами,

  8. Подружились сказки с нами.

  9. 3.Как хорошо уметь читать!

  10. Не надо к маме приставать,

  11. Не надо бабушку просить:

  12. "Прочти, пожалуйста! Прочти!"

  13. Не надо умолять сестрицу:

  14. "Ну прочитай еще страницу!"

  15. Не надо звать,

  16. Не надо ждать,

  17. А можно взять и прочитать!

  18. 4. Тому, кто хочет много знать,

  19. Кто хочет книги прочитать.

  20. Про горы и долины,

  21. Про водные глубины,

  22. Про звезды, ивы вдоль реки,

  23. Не обойтись без Азбуки!

  24. 5. Я с этой книжкой первый раз

  25. Пришел в свой первый светлый класс.

  26. Я эту книжку полюбил,

  27. Я в ней все буквы изучил,

  28. И как мне радостно сказать:

  29. «Умею я теперь читать!»

  30. 6. Мы в школе полгода уже отучились,

  31. Мы много успели и много узнали.

  32. Писать и считать мы уже научились,

  33. И первые книги свои прочитали.

  34. Учитель: А верным помощником в этом вам стала

  35. Первая главная книжка.

  36. И первые буквы она показала

  37. Девчонкам, а так же мальчишкам.

  38. Буквы потом сложились в слова,

  39. Слова - в предложенья и фразы.

  40. Огромный и красочный мир тогда

  41. Открылся, ребятам всем сразу.

  1. В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

  2. Ну – ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят!

  3. Гласные тянутся с песенкой звонкой,

  4. Могут заплакать и закричать,

  5. Могут в кроватке баюкать ребёнка,

  6. Но не желают свистеть и ворчать.

  7. (Входят «гласные»)

  8. Буква А сладка на вкус,

  9. Словно сахарный арбуз.

  10. Буква Я.

  11. Ты твердишь всё: «Я да я!

  12. Всех умнее я, друзья!»

  13. Не забудь, что буква Я –

  14. Самая последняя!

  15. Буква Е есть в слове «ель»,

  16. Заметает ель метель.

  17. Буква Э.

  18. Этот дом похож на ваш-

  19. У него один этаж.

  20. Буква Ё есть в слове «ёж»

  21. Ты легко её найдёшь.

  22. Буква О

  23. О – похожа на колечко,

  24. Словно шёрстка на овечке.

  25. Буква И

  26. И - игрушки,

  27. И - игра.

  28. Любит игры детвора.

  29. Буква Ы есть в слове «бык»,

  30. Травку бык щипать привык!

  31. Буква У.

  32. Замычит бурёнка : «Му-у!»

  33. Узнаёте букву У?

  34. Буква Ю.

  35. Скачет Юля, как юла,

  36. Хоть и ростиком мала!

  37. Учитель:

  38. Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

  39. Что не получается! А почему?

  40. Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

  41. (Входят «согласные»)

  42. Учитель:

  43. А согласные … согласны

  44. Шелестеть, шептать, скрипеть,

  45. Даже фыркать и шипеть,

  46. Но не хочется им петь.

  47. Буква Й.

  48. Йогурт из малины

  49. Самый наш любимый!

  50. Буква Л.

  51. Лето, ливень, листопад,

  52. Я любой погоде рад!

  53. Буква М.

  54. Букву М узнал я рано,

  55. Ведь она есть в слове «мама»!

  56. Буква Н.

  57. Н – весёлый Новый год,

  58. Скоро в гости к нам придёт!

  59. Буква Р.

  60. Р – рычит, как будто рысь,

  61. Эй, меня остерегись!

  62. Буква Х.

  63. Веселится буква Х:

  64. Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

  65. Буква Щ.

  66. Буква Щ есть в слове «щит».

  67. От удара он трещит!

  68. Буква Ц.

  69. Кап-кап-кап – за каплей капля

  70. Мелкий дождик моросит.

  71. Буква Ц , как будто цапля

  72. На одной ноге стоит.

  73. Буква Ч.

  74. Чашки, чайник, сладкий чай,

  75. Что за буква? Отвечай!

  76. Учитель: Все равно каких-то букв не хватает, ребята? (парных согласных)

  77. Буква Б.

  78. По полю барашек белый

  79. Тёмной ночью брёл несмело.

  80. Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

  81. Узнаёте букву Б?

  82. Буква П.

  83. П- прекрасные подарки

  84. Принесли в пакете ярком.

  85. Буква В.

  86. Буква В есть в слове « вол»,

  87. Я её легко нашёл!

  88. Буква Ф.

  89. Я в лесу нашёл фиалку-

  90. Только рвать фиалку жалко!

  91. Буква Г.

  92. Что за грохот? Что за гром?

  93. Букву Г принёс нам гном.

  94. Зацепился он за гвоздь

  95. И упал наш бедный гость!

  96. Буква К.

  97. Буква К, как куколка

  98. Славненькая буковка!

  99. Буква Д.

  100. Буква Д, как будто дом,

  101. Я в деревне жил в таком.

  102. Буква Т.

  103. Взял я толстую тетрадь,

  104. Буду букву Т писать.

  105. Буква Ж.

  106. Узнаёшь знакомый звук?

  107. Буква Ж жужжит, как жук.

  108. Буква Ш.

  109. Я шуршу, как будто шина

  110. Есть я в слове и «машина».

  111. И собой я хороша!

  112. Вы узнали букву Ш?

  113. Буква З.

  114. З звенит, словно звонок,

  115. Нас торопит на урок.

  116. Буква С.

  117. С- свистит, словно свисток,

  118. Удирайте со всех ног!

  119. Ведущий:

  120. Согласные, найдите свои пары!

  121. ( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

  122. А вы почему не в парах?

  123. Буквы:

  124. -А мы только звонкие!

  125. -Мы только глухие!

  126. («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

  127. Ведущая:

  128. -А вы почему такие грустные?

  129. Буквы Ъ и Ь:

  130. -Вы про нас забыли!

  131. Учитель:

  132. -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

  133. Твёрдый знак:

  134. Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

  135. Буквы в слове разделяю,

  136. Только жаль, меня теряют!

  137. Мягкий знак:

  138. Я – мягкий знак.

  139. Меня найдёшь

  140. И в слове « льёт»

  141. И в слове «дождь».

  142. Учитель: Молодцы, буквы!

  143. Из-за леса, из-за гор

  144. Мимо нас во весь опор

  145. С громким цоканьем копыт

  146. Скачет русский алфавит.

  147. Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

  148. Давайте вместе повторим Алфавит под песню.

  149. (видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)

  150. Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.

  151. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

  152. Сценка “Азбука”

  1. Автор:

  2. Всем известно:
    Буква Я в Азбуке последняя.
    А известно ли кому,
    Отчего и почему?

  3. Ну так слушайте рассказ.
    Жили в Азбуке у нас буквы.
    Жили, не тужили,
    Потому, что все дружили.
    Только раз все дело встало
    Из-за страшного скандала:
    Буква Я в строку не встала,
    Взбунтовалась буква Я!

  4. Буква Я:

  5. Я, - сказала буква Я, -
    Главная заглавная!
    Я хочу, чтобы повсюду
    Впереди стояла Я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!

  6. Автор: Говорят ей:

  7. Буквы: Встань на место!

  8. Автор: Отвечает:

  9. Буква Я:

  10. Не пойду!
    Я ведь вам не просто буква,
    Я – местоимение.
    Вы в сравнении со мною - 
    Недоразумение! Недоразумение – 
    Не более, не менее!

  11. Автор: Тут вся Азбука пришла
    В страшное волнение.

  12. Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

  13. Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

  14. Буква С: “Срам!”

  15. Автор: Сердито ЭС сказала!

  16. Все кричат.

  17. Буквы: Воображала!

  18. Автор: Проворчала П:

  19. Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

  20. Автор: Я затопала ногами.

  21. Буква Я:

  22. Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама!
    Хватит у меня ума!

  23. Автор:

  24. Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:

  25. Буквы: Хорошо, идем на спор!

  26. Буква А:

  27. Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку, -
    Правда, стало быть, твоя!

  28. Буква Я:

  29. Чтобы Я да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь, а Я!

  30. Автор:

  31. Буква Я взялась за дело:
    Целый час она пыхтела,
    И кряхтела и потела…
    Написать она сумела только
    ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

  32. Автор: Как зальется буква ХА:

  33. Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

  34. Буква О: О от смеха покатилась!

  35. Буква А: А за голову схватилась!

  36. Буква Б: Б схватилась за живот…

  37. Автор:

  38. Буква Я сперва крепилась,
    А потом – как заревет!

  39. Буква Я:

  40. Я, ребята, виновата!
    Признаю свою вину!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже после буквы Ю!

  41. Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

  42. Буква А: Если хочет, пусть стоит
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что все мы вместе!

  43. Буквы: Чтобы все от А до Я –
    Жили как одна семья!

  1. Учитель:

  2. Чудесные! Прекрасные!

  3. Гласные! Согласные!

  4. Звонкие! Глухие!

  5. Разные такие!

  6. Без них нельзя постичь науки

  7. Вы догадались это? (ЗВУКИ).

  8. Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

  9. А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

  1. 1-й ученик: Ежедневно по утрам

  2. Заниматься надо нам,

  3. Мы с доски не сводим глаз,

  4. А учитель учит нас.

  5. 2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

  6. В каждом слове слышны звуки.

  7. Звуки эти разные:

  8. Гласные, согласные.

  9. 3-й ученик:

  10. Гласные тянутся в песенке звонкой,

  11. Могут заплакать и закричать.

  12. В темном лесу звать и аукать

  13. И в колыбельке сестренку баюкать.

  14. Но не желают свистеть и ворчать.

  15. 4-й ученик:

  16. А согласные согласны

  17. Шелестеть, шептать, скрипеть,

  18. Даже фыркать и шипеть,

  19. Но не хочется им петь.

  20. 5-й ученик:

  21. Дружат гласные с согласной,-

  22. Составляют вместе слог.

  23. «Ма» и «ма», а вместе «мама»

  24. К нам явились на урок.

  1. Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

  2. Задание на слайде

  3. Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!

    1. 6-й ученик:

    2. Буквы разуму верны,

    3. И за это им даны

    4. Высочайшие права

    5. Образовывать слова.

    1. 7-й ученик:

    2. Вы подумайте о чуде:

    3. Сколько букв - сестер родных?

    4. Тридцать три!

    5. А сколько люди

    6. Могут слов сложить из них!

  4. Учитель:

  5. Если взять большое слово,

  6. Вынуть буквы раз и два,

  7. А потом собрать их снова,

  8. Выйдут новые слова.

  9. Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)

  10. Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

  11. Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

    1. 8-й ученик:

    2. Был на речке, на Чернильной

    3. Город маленький, не пыльный,

    4. С незапамятных времен

    5. Букваринском звался он.

    1. 9-й ученик:

    2. Там, не ведая невзгод,

    3. Очень славный жил народ:

    4. Хлебосольный, незлобливый,

    5. Дружный и трудолюбивый.

  12. Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

  13. (Слайд - город Букв)

  14. Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно справитесь. Итак - первое испытание –

  15. Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Чем буквы отличаются от звуков?

  • Сколько гласных букв? Звуков?

  • Назовите мягкие согласные.

  • Назовите твёрдые согласные.

  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

  • Когда эти буквы обозначают два звука?

  • Какие буквы не обозначают звука?

  • Какие правила русского языка вы знаете?

  1. Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )

  2. А О Б Я

  3. И Е Я Ю

  4. В С Р Д

  5. Ш П Н М

  6. Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.

  7. ЗАУБАК (АЗБУКА)

  8. ВУКАБ (БУКВА)

  9. ИНАКГ (КНИГА)

  10. ВОЛАС (СЛОВА)

  11. Азбука приготовила вам тексты, которые вы должны по цепочке громко вслух прочитать.

  1. Нашу Родину в разное время защищали разные люди.

  2. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.

  3. Я вырасту и тоже буду её защищать.

  4. Юные безусые герои, юными остались вы на век.

  5. Благодарность вечная вам всем.

  6. Нам нужен мир – тебе, и мне

  1. И всем на свете детям.

  2. И должен мирным быть рассвет,
    который завтра встретим.

  3. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

  4. Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

  5. Мир и дружба всем нужны,

  6. Мир важней всего на свете.

  7. На земле, где нет войны,

  8. Ночью спят спокойно дети.

  9. Нужен мир для всех ребят,

  10. Нужен мир на всей планете.

  1. Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

  1. С виду черные, кривые,

  1. От рождения немые,

  2. А как только встанут в ряд,

  3. Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

  1. Я сама прямая.

  2. Сделать ровную черту

  3. Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

  1. Чтоб за партой не зевать,

  2. Чтоб проверить, все ль в порядке,

  3. В ранце ль книжки и тетрадки.

  4. А вопрос такой возник:

  5. Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

  1. Материки и страны –

  2. Все умещается на нем,

  3. На этом шаре голубом (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

  1. Есть эта книжка – заветная книжка,

  2. Читают и ныне, читали и встарь

  3. Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

  4. Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

  5. (Слайд «Литературное чтение»)

  6. Вам мое почтение!

  7. Я – Литературное чтение.

  8. Полистай мои страницы:

  9. Здесь стихи и небылицы.

  10. Сказки, басни, прибаутки,

  11. Поговорки, даже шутки.

  12. Пушкин, Лермонтов, Толстой…

  13. Да, учебник непростой.

  14. Там много интересного,

  15. Пока вам неизвестного.

  16. Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

  17. 1.Уронили зайку (мишку) на пол,

  18. Оторвали зайке (мишке) лапу…

  19. 2.Идёт медведь (бычок) качается…

  20. 3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

  21. Уронила в печку (речку) мячик.

  22. Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

  23. 4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

  24. Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка (слайды)

  25. Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

  26. Учитель. Позади нелёгкий труд

  27. Слогового чтения.

  28. Вам сегодня выдают

  29. У-до-сто-ве-ре-ни-я!

  30. В том, что Азбуку прочли!

  31. Полный курс наук прошли!

  32. И теперь без передышки,

  33. Вы прочтёте любые книжки!

  34. (Детям вручаются удостоверения)

    1. Ученик 1:Мы собрали пап и мам,

    2. Но не для потехи.

    3. Мы сегодня рапортуем

    4. Про свои успехи.

    1. Ученик 5: Тыщу слов в минуту нынче,

    2. Как машинка, я строчу.

    3. Я любую вашу книжку

    4. Одним махом "проглочу"!

    1. Ученик 2:Мы в нарядах нынче новых,

    2. И у всех счастливый вид,

    3. Ведь сегодня мы досрочно

    4. Изучили алфавит!

    1. Ученик 6: Мы простимся с Азбукой,

    2. И рукой помашем,

    3. И спасибо десять раз

    4. Дружно хором скажем!

    1. Ученик 3: Разбудите меня ночью,

    2. В самой серединочке,

    3. Расскажу вам алфавит

    4. Без одной запиночки!

    1. Ученик7: Потрудились мы немало,

    2. Много слов мы прочитали,

    3. Позади нелегкий труд,

    4. Впереди нас книги ждут.

    1. Ученик 4: Буквы гласные мы любим,

    2. И все больше с каждым днем.

    3. Мы не просто их читаем –

    4. Эти буквы мы поем!

    1. Ученик8: Сегодня праздник необычный:

    2. Спасибо, Азбука, тебе.

    3. Ты столько знаний подарила,

    4. Мы будем помнить о тебе.

    1. Ученик9: До свидания, учебник!

    2. А на следующий год

    3. Ты других читать научишь,

    4. Тех, кто в первый класс придет.

  35. Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!

  36. Здравствуй, Литературное чтение.

  37. Дети:

    1. 1. Мы прочтем любые книжки,

    2. Разберемся в словаре.

    3. Потому что всюду буквы,

    4. Те же, что и в Азбуке.

    1. 2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

    2. Мы тебя за все благодарим!

    3. Говорим тебе мы До свидания!

    4. Здравствуй! – новой книге говорим!

  38. Учитель:

  39. -На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

  40. И на прощание споем песню «Чему уча в школе»

  1. м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!