СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся на уроках физики. Выступление на педагогическом совете.(В прениях).

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся на уроках физики»

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся на уроках физики   Учитель  физики МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» Курской области Бобрышев Александр Николаевич

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся на уроках физики

Учитель физики

МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» Курской области

Бобрышев Александр Николаевич

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать »   Л.Н.Толстой

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать » Л.Н.Толстой

   Сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются технологии обучения. Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

  • Сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются технологии обучения.

Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Образовательная технология : легко вписывается в учебный процесс; позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Образовательная технология :

  • легко вписывается в учебный процесс;
  • позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
  • обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
  • обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Здоровье сберегающая Групповая Проектная и Проблемное обучение Современные педагогические технологии, используемые на уроках физики Игровая  Информационно коммуникацион-ная Разноуровневое обучение Развивающее обучение

Здоровье

сберегающая

Групповая

Проектная и

Проблемное обучение

Современные педагогические технологии, используемые на уроках физики

Игровая

Информационно

коммуникацион-ная

Разноуровневое обучение

Развивающее

обучение

Проблемное обучение     Проблемное обучение – это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность Результат проблемного обучения:  Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие  мыслительных способностей .

Проблемное обучение

Проблемное обучение –

это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность

Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями,

навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей .

   «Почему дрова зимой колются хорошо?

«Почему дрова зимой колются хорошо?",

"В холодильнике или в комнате быстрее отстоятся сливки от молока?", "Для уменьшения силы трения применяют смазку. Почему же плотники перед тем, как взять топор, смачивают руки?", "Почему весной, хотя солнце и хорошо греет, долго стоит холодная погода?»

Учитель подводит учащихся к установлению связей между новым материалом и их жизненными представлениями.

Проблемное изучение

физических явлений.

Проблемное обучение    Применение проблемного обучения вызывает учащихся большой интерес к учебе, стимулирует учащихся преодолевать трудности, способствует более быстрому развитию творческого мышления и воображения.  Например, «продолжите фразу» - если капнуть каплю краски в стакан с водой, то… - если открыть флакон с духами, то… -если нагреть лёд, то… -если капнуть каплю масла на воду, то…  - если опустить термометр в горячую воду, то…

Проблемное обучение

Применение проблемного обучения вызывает учащихся большой интерес к учебе, стимулирует учащихся преодолевать трудности, способствует более быстрому развитию творческого мышления и воображения.

Например, «продолжите фразу»

- если капнуть каплю краски в стакан с водой, то…

- если открыть флакон с духами, то…

-если нагреть лёд, то…

-если капнуть каплю масла на воду, то… 

- если опустить термометр в горячую воду, то…

Технология проектного обучения       Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:  «Всё из жизни, всё для жизни».  Цель проектного обучения: развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном обществе, развитие критического мышления

Технология проектного обучения

Исходный лозунг основателей системы

проектного обучения:

«Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения:

развитие познавательных, творческих навыков

учащихся, умение самостоятельно

конструировать свои знания

и ориентироваться в информационном

обществе, развитие критического мышления

    Суть проектного обучения  состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь  явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Суть проектного обучения

состоит в том, что ученик в процессе работы

над учебным проектом постигает реальные

процессы, объекты и т.д.

Оно предполагает проживание учеником конкретных

ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь

явлений, процессов и конструированию новых объектов.

    Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без  изменений во всех направлениях

Давление, производимое

на жидкость или газ,

передается в

любую точку без

изменений во всех

направлениях

Исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность  –  это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму  ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления. Тепловые явления Расплавив обыкновенную свечу, мы получили горячий воск, измерив его температуру получили результат – 53градуса.

Исследовательская деятельность

  • Учебно-исследовательская деятельность

это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму

ведения исследования, развитию у них исследовательского типа

мышления.

Тепловые явления

Расплавив обыкновенную свечу, мы получили горячий воск, измерив его температуру получили результат – 53градуса.

Игровые технологии     Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  КРОССВОРДЫ

Игровые технологии

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

КРОССВОРДЫ

Путешествие по стране Механика  «Правильная дорожка»  «Задачная»    «Кто есть кто?»    «Приборная»    «Цепная»   «Вопросная»

Путешествие по стране Механика

«Правильная дорожка»

«Задачная»

«Кто есть кто?»

«Приборная»

«Цепная»

«Вопросная»

Игра “Домино”. … газ Вещество, которое сохраняет объем и форму, это … … твердое тело Вещество, которое сохраняет объем, но легко меняет свою форму - … … жидкость Если молекулы вещества расположены в определенном порядке, то это… … атомами Атомы состоят из более мелких частиц, которые называются… … молекулами Все молекулы одного и того же вещества… … диффузией Движение очень мелких твердых частиц, плавающих в жидкостях, называют …

Игра “Домино”.

газ

Вещество, которое сохраняет объем и форму, это …

твердое тело

Вещество, которое сохраняет объем, но легко меняет свою форму - …

жидкость

Если молекулы вещества расположены в определенном порядке, то это…

атомами

Атомы состоят из более мелких частиц, которые называются…

молекулами

Все молекулы одного и того же вещества…

диффузией

Движение очень мелких твердых частиц, плавающих в жидкостях, называют …

 Информационно - коммуникационные технологии обучения Цели: -формирование умений работать с информацией, -развитие коммуникативных способностей, -подготовка личности «информационного общества», -формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.  Главная особенность методик информационно-коммуникационного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Информационно - коммуникационные технологии обучения

Цели:

-формирование умений работать с информацией,

-развитие коммуникативных способностей,

-подготовка личности «информационного общества»,

-формирование исследовательских умений,

умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик информационно-коммуникационного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Презентации по физике

Презентации по физике

 Видеоролики и  видеофрагменты

Видеоролики и

видеофрагменты

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках физики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному  государственному стандарту.

Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках физики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному

государственному стандарту.

СПАСИБО

СПАСИБО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!