СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание компьютерного теста в программе Microsoft Power Point 2010 с использованием языка Visual Basic for Applications (VBA)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив практическую работу по данной теме, обучающиеся научатся создавать тесты по информатике в Microsoft Power Point 2010 с использованием языка Visual Basic for Applications (VBA).

Просмотр содержимого документа
«Разработка тестов по информатике в программе MS PowerPoint с использование языка VBA»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

е-mail: [email protected]



ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Создание компьютерного теста в программе Microsoft Power Point 2010 с использованием языка Visual Basic for Applications (VBA)».


Цель учебного занятия: научить создавать тесты по информатике в Microsoft Power Point 2010 с использованием языка VBA.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010, научиться создавать тесты по информатике в Microsoft Power Point 2010 с использованием языка VBA;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.


Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.


Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.


Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Дидактические материалы: карточки с заданиями.


Ход учебного занятия.

  • Организационный момент;

  • ТБ при работе за компьютером;

  • Актуализация опорных знаний:

  • Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  • Выполнение практической работы;

  • Физкультминутка;

  • Итоги учебного занятия:

  • Вы умеете создавать презентации, которые помогают грамотно раскрыть изучаемую вами тему.


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.


2. ТБ при работе за компьютером.


3. Актуализация опорных знаний:

  • Для чего нужны презентации?

  • Из чего состоит презентация? Какие шаблоны оформления слайда вам известны?

  • Какие объекты могут размещаться на слайде?

  • Как настроить анимацию для объектов, размещённых на слайде?

  • Какие способы переходов от слайда к слайду вам известны?


4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  • умение создавать презентации позволяет красочно и интересно представить исследовательскую работу или проект, творческую работу, с демонстрацией анализа проведенных исследований, наблюдений и опытов по теме научно-исследовательской работы, проекта для участия в конкурсах: «Я – исследователь» (учащиеся 1 – 4 классов), «Шаг в науку» (учащиеся 5 – 7 классов), конкурсах-защитах научно-исследовательских работ Малой академии наук «Искатель» (учащиеся 8 – 11 классов), в научно-практических конференциях;

  • презентации позволяют проводить быстрый визуальный анализ качества проделанной работы.


5. Теоретическая часть.

В программную среду MS PowerPoint , как, впрочем, в MS Word и MS Excel, «вложен» один из простейших для освоения, но достаточно богатый по своим дидактическим возможностям визуальный язык программирования Бейсик для приложений – Visual Basic for Applications (VBA). Благодаря этому встроенному языку, на базе PowerPoint можно создавать интерактивные программные продукты учебного назначения с элементами управления, т.е. полноценные электронные образовательные ресурсы (ЭОР). VBA относится к языкам объектно-ориентированного программирования. Объект позволяет рассматривать данные вместе с программным кодом, предназначенным для их обработки. Каждый объект имеет ряд свойств, которые можно изменять как непосредственно на экране, так и в специальном окне свойств, т.е. применять технологию визуального программирования. Суть программирования VBA заключается в двух понятиях: событие (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) и отклик на него. Если пользователь производит какое-то воздействие на систему, например, нажимает кнопку, тогда в качестве отклика выполняется программный код созданной пользователем процедуры. Если такой отклик не создан, т.е. не написана соответствующая процедура, то система никак не реагирует на данное событие. Таким образом, действия, происходящие в системе, являются событиями, а отклики на них – процедурами.

Перед началом работы со встроенными объектами, необходимо активировать вкладку Разработчик. Если вкладка не отображается на Ленте, то необходимо нажать кнопку Microsoft Office , затем – Параметры PowerPoint. Выбрать категорию Основные, установить флажок Показывать вкладку разработчика на ленте и нажать кнопку OK (рис.1).

Рис. 1 Окно «Параметры PowerPoint»


На Ленте должна появиться новая вкладка Разработчик (рис.2)

Рис. 2 Вкладка «Разработчик»


В левой части блока Элементы управления на вкладке Разработчик расположены следующие интерактивные компоненты с функциями обработки событий (программируемые элементы управления):

  • Label – подпись для отображения текстовой информации;

  • TextBox – поле для ввода данных с клавиатуры;

  • CommandButton – командная кнопка;

  • CheckBox – переключатель типа «флажок»;

  • OptionButton – переключатель типа «радио-кнопка»;

  • ListBox – (раскрытый) список;

  • ComboBox – раскрывающийся список;

  • ScrollBar – полоса прокрутки и др.


Для того чтобы добавить элемент управления на слайд, нужно выбрать этот элемент (курсор при этом приобретет форму перекрестья) и, удерживая левую клавишу мыши, «нарисовать» этот элемент на слайде.

Для изменения свойств элемента управления необходимо выполнить щелчок по элементу Свойства или выбрать в контекстном меню (вызывается правой клавишей мыши) пункт Свойства. Откроется окно Properties (рис.3).


Рис. 3 Окно «Свойства»


Написание программного кода, назначаемого какому-либо объекту и происходящему с ним событию, производится в окне программного кода (рис. 4), которое вызывается:

  • щелчком по кнопке Исходный текст (на вкладке Разработчик);

  • выбором пункта Исходный текст в контекстном меню;

  • двойным щелчком по элементу управления.



Рис. 4 Окно программного кода


Как видно на рисунке 4, часть программного кода появляется в окне автоматически. Изменять его не рекомендуется. Набор программы осуществляется с текущей позиции текстового курсора.

Используя средства языка VBA на слайдах MS PowerPoint, можно решать самые различные интерактивные образовательные задачи (введение учебного материала в диалоговом режиме, создание тренажеров, ребусов, обучающих программ, викторин, тестов и т.п.).

Работая с интерактивным тестом, пользователю необходимо ответить на 7 вопросов, выбрав правильный ответ из четырёх предложенных вариантов. В конце тестирования нужно нажать на кнопке «Результат» и посмотреть: сколько всего было дано ответов и сколько из них правильных.


6. Выполнение практической работы. Технология создания компьютерного теста в программе MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA).

  1. Запустите приложение MS PowerPoint.

  2. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните Макет, затем выберите «Пустой слайд».

Рис. 5


  1. Разместите на первом слайде текст «Тест по информатике».

Рис. 6


  1. На втором слайде с помощью элемента Надпись панели Рисование разместите первый вопрос теста. (Текст всего теста смотрите в Приложении1).

  2. Для того чтобы ввести ответы на вопросы теста, воспользуйтесь панелью Элементы управления. Рис. 7


Используйте элемент переключатель Рис. 8.


  1. Поместите в правый нижний угол на слайд элемент управления  Кнопка (CommandButton1)  Рис. 9.

  2. Выделите кнопку CommandButton1 (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик в правой части блока Элементы управления выберите Свойства. В появившемся окне Properties измените свойство Caption на «Дальше» и нажмите Enter.

  3. Для командной кнопки «Дальше» следует ввести программный код. Он необходим для подсчета количества верных ответов и перехода к следующему слайду.
    8.1. Двойным щелчком на кнопке "Дальше" перейдите в окно написания программного кода

Рис. 10


8.2. Введите команды в заготовку процедуры между строками Private Sub и End Sub.
8.2.1. k = 0
k - переменная, которая будет увеличиваться на 1 при каждом верном ответе. Переменная k должна быть объявлена как глобальная, чтобы она могла быть использована в кодах всех слайдов. В окне VBA добавьте модуль: выбирете команду InsertModule и в появившемся окне кода модуля введите команду (рис. 10):
Public k As Integer.


Рис. 11 Окно кода модуля

8.2.2. Вернитесь в окно написания кода для слайда 2. (Переходы из окон кода на слайды презентации и наоборот можно осуществить через панель задач.)
8.2.3. Введите команду, которая проверяет правильность установки переключателя


Private Sub CommandButton1_Click()

k = 0

If OptionButton3.Value = True Then k = k + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

SlideShowWindows(1).View.Next


End Sub


Рис. 12


Команда SlideShowWindows(1).View.Next осуществит переход к следующему слайду.


  1. Переходите на следующий слайд. Слайд 3 создайте аналогично слайду 2, обратите внимание на то, что в программном коде нужно верно указать кнопку переключателя с правильным ответом (If OptionButton3.Value = True Then k = k + 1). Правильные ответы выделены жирным шрифтом в Приложении1.

  2. На слайде 9 будут выводиться результаты тестирования.




Рис. 13


10.1. Установите командную кнопку Результат (CommandButton1).
10.2. Инструментом Надпись панели Рисование введите текст "Верных ответов" и "Оценка".
10.3. Поместите на слайд два элемента управления Надпись (Label) (рис. 15).


Рис. 14. Элемент управления Надпись


Не путайте элемент управления Надпись с инструментом Надпись панели Рисование!Поместите элемент Label1 напротив надписи "верных ответов" и Label2 напротив надписи "Оценка" (рис. 14).
10.4. Двойным щелчком на кнопке "Результат" Перейдите в окно написания кода (рис. 16).
Label1.Caption = k
If k = 7 Then Label2.Caption = 5
If k = 6 Or k=5 Then Label2.Caption = 4

If k = 4 Or k=3 Then Label2.Caption = 3

If k = 2 Then Label2.Caption = 2
If k = 1 Then Label2.Caption = 1
If k = 0 Then Label2.Caption = 0

10.5. Поместите на слайд кнопку "Дальше(CommandButton2).
10.6. Введите командный код для кнопки "Дальше":
Label1.Caption = " "
Label2.Caption = " "

10.7. Задайте команду перехода к следующему слайду:
SlideShowWindows(1).View.Next

Рис. 15 Программный код 9-ого слайда.


  1. На слайде 10 разместите надпись «Спасибо за работу» с помощью кнопки панели Рисование. Примените к ней эффект анимации, например цифровая пишущая машинка.


  1. Можете установить фон презентации и вставить на слайды рисунки в виде человечков. Это оживит презентацию


  1. Сохраните проект с именем «Использование VBA для тестового контроля знаний», выбрав тип файла «Презентация с поддержкой макросов» (Использование VBA для тестового контроля знаний.pptm).

Рис. 16


  1. Запустите презентацию (F5) и пройдите тестирование.

  2. Теперь можно изменить параметры шрифта для поля ввода и комментария. Для этого выделите элемент Поле (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик выберите Свойства. В появившемся окне Properties найдите свойство Font и справа от него кнопку . Щелчок по этой кнопке вызовет диалоговое окно «Шрифт», где можно будет задать свойства шрифта для элемента Поле. Цвет текста – свойство ForeColor, выравнивание – TextAlign.

  3. Сохраните презентацию, выбрав тип файла «Демонстрация с поддержкой макросов» (Использование VBA для тестового контроля знаний.ppsm). Презентация будет работать как приложение. При запуске приложения появится окно «Оповещение системы безопасности», где необходимо выбрать пункт «Включить это содержимое». Закрывая файл, ответьте «Нет» на предложение сохранить изменения.

  4. Сохраните презентацию и покажите работу педагогу.

7. Физкультминутка.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое презентация?

  2. Как запустить Microsoft Power Point? Какие пути создания презентаций предлагает Power Point?

  3. Какие режимы работы с презентацией имеет Power Point? В чем преимущества и недостатки каждого режима?

  4. Каково назначение областей окна Power Point в обычном режиме: структуры, слайда, заметок?

  5. С какой целью используются образцы оформления слайдов?

  6. Опишите назначение инструментов панели рисования.

  7. Докажите на примерах операций с элементами презентаций единство графического интерфейса Power Point и других приложений Windows.

  8. Какие особые свойства имеют слайды?

  9. Что такое анимация, как выполняется настройка анимации слайда?

  10. Какими путями готовая презентация доставляется пользователю?

  11. Сравните три способа показа слайдов на экране: управляемый докладчиком (полный экран, окно), автоматический, сфера и особенности их применения.

  12. Какие возможности автоматизации работы предоставляет пользователю PowerPoint?

  13. Какими способами в PowerPoint достигается единообразие в оформлении презентации?

  14. Для чего используется объектно-ориентированный язык VBA в программе Microsoft Power Point? Как он используется в других программах, которые входят в пакет MS Office?



Приложение 1

1. Предмет информатики — это:
A) язык программирования;
B) устройство робота;
C) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
D) информированность общества.


2. Тройками из нулей и единиц можно закодировать … различных символов.
A) 6;
B) 8;
C) 5;
D) 9.



3. В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
A) В XVI в.;
B) В XVII в.;
C) В XVIII в.;
D) В XIX в.


4. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
A) Питер Нортон;
B) Блез Паскаль;
C) Готфрид Вильгельм Лейбниц;
D) Джон фон Нейман.



5. Архитектура компьютера — это:
A) Техническое описание деталей устройств компьютера;
B) описание устройств для ввода-вывода информации;
C) описание программного обеспечения для работы компьютера;
D) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.


6. Что такое микропроцессор?
A) Интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины;
B) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;
C) устройство для вывода текстовой или графической информации;
D) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.


7. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
A) с помощью драйвера;
B) с помощью контроллера;
C) без дополнительного устройства;
D) с помощью утилиты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!