Разработка проекта
Название проекта
«Создание команды для сравнительной оценки качества питьевой воды на территории Жадовского городского поселения МО «Барышский район»
2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня).
- Национальный проект «Образование»
- Национальный проект «Экология»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года
Проблема, актуальность
Актуальность проекта. Водоочистка на территории Жадовского городского поселения не проводится. Забор питьевой воды осуществляется населением из родников, колодцев и водопроводов.
Использование такой воды может привести к многочисленным опасным заболеваниям. В первую очередь это кишечные инфекции бактериальной природы, к которым относятся холера, брюшной тиф, паратифы А и Б, дизентерия, различные энтериты и энтероколиты.
Мы решили проверить ситуацию с питьевой водой на территории Жадовского городского поселения.
Новизна данного проекта заключается в проведении сравнительного анализа питьевой воды в разных населённых пунктах Жадовского городского поселения и разработка рекомендаций по использованию питьевой воды.
Проект по экологии о питьевой воде содержит описание результатов проведения оценки и химического анализа качества питьевой воды в разных населённых пунктах Жадовского городского поселения, которые для удобства были оформлены в таблицы, а также студенты подготовили рекомендации по использованию питьевой воды и провели ряд мероприятий, направленных на реализацию результатов проекта.
Проблема. Низкое качество питьевой воды в разных населённых пунктах Жадовского городского поселения.
Цель и задачи проекта.
Цель:
Обеспечить вовлечение в экологическую работу не менее 80% студентов техникума к 01.09.2021 года, путем создания команды для оценки и анализа качества питьевой воды разных населённых пунктах Жадовского городского поселения
Задачи:
1. подобрать необходимый методический материал для исследований;
2. выбрать наиболее подходящие образцы для работы;
3. выявить водоисточники с наиболее пригодной для использования питьевой водой;
4. обобщить и оформить результаты в виде таблиц;
5. дать рекомендации населению по использованию питьевой воды;
6. провести ряд мероприятий, направленных на реализацию результатов проекта.
5. Результаты проекта.
1. подобран необходимый методический материал для исследований;
2. выбраны наиболее подходящие образцы для работы;
3. выявили водоисточники с наиболее пригодной для использования питьевой водой;
4. результаты обобщены и оформлены в виде таблиц;
5. населению даны рекомендации по использованию питьевой воды;
6. проведен ряд мероприятий, направленных на реализацию результатов проекта.
6. Показатели проекта -
Показатель | Базовое значение | Период, год |
2021 |
Доля студентов, принимающих участие в проекте, % | 30 | 100 |
Количество экологических мероприятий, направленных на формирование экологических компетенций студентов | 10 | 50 |
Количество рекомендаций по использованию питьевой воды | 0 | 5 |
7.Реестр заинтересованных сторон.
№ п/п | Орган, организация | Представитель интересов (Ф.И.О., должность) | Ожидание от реализации проекта |
| ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» | Новикова Ю.В., и.о.директор техникума | увеличение числа студентов-выпускников, которые будут трудоустраиваться на предприятиях и в организациях региона |
| ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» | Тулаева М.Н., заместитель директора по УВР | обеспечение занятости студентов во внеучебное время |
| Министерство образования и науки Ульяновской области | Хайрутдинов Т.А., исполняющий обязанности директора департамента профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области | успешное окончание обучения студентов техникума, реализация ими своих инициатив и профессиональной деятельности на территории Ульяновской области |
| Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области | Сидорова Е.Е., министр искусства и культурной политики Ульяновской области | изучение и пополнение учреждений культуры новыми материалами глубинки Ульяновской области и возрождение одного из направлений – казачья культура |
| Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области | Дронова С.В., руководитель агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области | трудоустройство выпускников техникума на территории Ульяновской области |
| Муниципальное автономное учреждение культуры «Управление по делам культуры и организации досуга населения» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области | Прапорщикова Л.В.- директор Муниципального автономного учреждения культуры | Заинтересованность молодёжи в истории родного края, посещение объектов и учреждений культуры |
| Филиал областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" в Барышском районе | Большаков В.Н., руководитель филиала | установление ранней взаимосвязи студентов со своими будущими работодателями; занятость населения (отсутствие безработицы) |
| СПК «ИСКРА» | Большаков Н.А., руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| СПК «колхоз им.Калинина» | Климов Н.С., руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| СПК «Большевик» | Козлов В.Н., председатель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| ООО «Агро-Нептун» | Аббозов М.Х. директор | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| Организация гбу "Барышский центр ветеринарии и безопасности продовольствия" | Чебурахина В.В. руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| Родители студентов | Макарова председатель родительского комитета | формирование перспектив для студентов в трудоустройстве на территории своего региона, вблизи с родителями |
| Жадовский мужской монастырь | Епископ Барышский и Инзенский Филарет (Коньков) | заинтересованность студентов к истории своей малой родины, к религии; повышение духовно-нравственных ценностей |
8. Ключевые участники проекта.
8.1. Команда проекта:
Заместитель директора по УВР – куратор проекта
Преподаватель биологии – руководитель проекта
Участники проекта:
Преподаватель ветеринарных дисциплин
№ п/п | Какая информация передается | Кто передает информацию | Кому передается | Когда передается информация | Как передается информация |
1 | Обмен информацией о текущем состоянии проекта по направлению | Руководитель проекта (преподаватель биологии) | Куратору проекта (заместитель директора УВР) | 2 раза в месяц | Телефонная связь, интернет-ресурсы |
2 | Документы и информация по проекту | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (преподаватель биологии) | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, электронная почта |
3 | Определение финансовых затрат для реализации проекта (смета), отчет использования денежных средств | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (преподаватель биологии) | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
4 | Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по направлению проекта | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (преподаватель биологии) | В день поступления информации | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь |
5 | Организация работы по направлению, достижение результатов работы проекта | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (преподаватель биологии) | Согласно календарного плана графика | Электронная почта |
6 | Оценка качества и результативности проекта | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (преподаватель биологии) | Согласно календарного плана графика | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
8 | Контроль хода проекта, внесение коррективов и постановка текущих задач | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководитель проекта (преподаватель биологии) | ежемесячно | Письменное обращение, электронная почта |
9 | Аналитическая деятельность о результатах реализации проекта | Преподаватель ветеринарных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Куратор проекта (заместитель директора по УВР) | 2 раза в год | Письменный отчёт, электронная почта |
9. Дорожная карта проекта
Сокращение КТ – контрольная точка
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля |
начало | окончание |
1 этап - подготовительный |
1.1. | Мероприятие: Сбор информации, изучение методик | Сентябрь 2020 | Руководитель проекта | Положение о клубе, план мероприятий | Куратор проекта |
| КТ: Проведен анализ готовности команды проекта и состава участников | 30 сентября 2020 | | Аналитическая справка | |
2 этап - основной |
2.1. | Мероприятие: Отбор проб воды, их исследование и анализ | Октябрь 2020 г.- апрель 2021 г | Преподаватель ветеринарных дисциплин | Отчет | Руководитель проекта |
| КТ: Проведен Отбор проб воды, их исследование и анализ, презентация результатов | Апрель 2021 | | Презентация | |
3 этап - Заключительный |
3.1. | Мероприятие: Заключение о результатах исследования и выработка рекомендаций | Сентябрь 2021 г | Преподаватель ветеринарных дисциплин | отчет | Куратор проекта |
| КТ: Проведен форум | 10.09.2021 | | Отчёт | |
10. Реестр рисков и возможностей проекта
№ | Ключевые риски (причина их появления) | Негативные последствия от наступления риска | Мероприятия и меры по предупреждению наступления риска |
1 | Кадровый дефицит в реализации проекта (выход из проекта, не достаточная компетентность) | Снижение эффективности и результативности проекта | Перераспределение статей расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности для материального стимулирования и привлечения внештатных молодых специалистов, педагогов. Обучение до начала проекта и в процессе для вновь принятых сотрудников |
2 | Отсутствие заинтересованности региональных структур и работодателей. (перенасыщение рынка труда) | Краткосрочность деятельности продукта | Лицензирование и открытие новых, востребованных на рынке труда региона, рабочих специальностей. Поиск новых организаций для сотрудничества |
3 | Срыв сроков реализации проекта ( форс-мажорные обстоятельства, в тем числе чрезвычайных происшествий, обстоятельства не преодолимой силы) | Не выполнение всех показателей проекта | Создание электронных платформ для реализации проекта в режиме «удаленки», перенос реализации проекта на другой срок |
4 | Отсутствие финансирования проектов (инфляция) | Выполнение ограниченного спектра задач проекта | Оптимизация бюджета проекта (в основном за счет использования собственных материально-технических средств) |
11. Бюджет проекта
№ | Наименование мероприятия | Статьи расходов | Расчёт потребности, стоимость тыс.руб. | Финансирование проекта |
Всего, тыс.руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Бюджет ПОО, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. |
2020 | 2021 | 2020 | 2021 | 2020 | 2021 | 2020 | 2021 |
1. | Мероприятие: Сбор информации, изучение методик | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Мероприятие: Отбор проб воды, их исследование и анализ | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Мероприятие: Заключение о результатах исследования и выработка рекомендаций. | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| ИТОГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Итого по проекту | 0 |
Выводы:
По результатам исследований студенты должны провести анализ и сделать заключение о пригодности питьевой воды к употреблению.
Разработать, на основе полученных данных, рекомендации по улучшению качества питьевой воды и приведению её показателей к требованиям СанПиН.
Литература:
Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/
Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011
Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-2011
Исследовательские данные Центра истории и культуры региона АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области
2