СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мотивации ,знание к новому.

Просмотр содержимого документа
«Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка»»



Дата: 16 .02.2024г.

Школа: МАОУ СОШ №7 г.Тюмени

Класс: 3 Д



КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ



Тема урока: «М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».

Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.

Предметные: умение прогнозировать содержание рассказа; формирование умение анализировать характер и поступки героев;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова УМК «Школа России», 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.











Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки - палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствовать учителя

Настраивать на работу

Л.- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Наглядно-словесный: работа со стихотворением)







5 мин

Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе.

Какой чудесный день!

Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам).

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

И.З. Суриков

Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо.


С произведением, какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке?

Что вы можете о нём рассказать?

-Проверка домашнего задания: выразительное чтение рассказа.




Читать стихотворение про себя, по слогам хором

Читать выразительно


Анализировать стихотворение по вопросам учителя



Отвечать на вопросы

Р.- выполнять по предложенному учителем плану





П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме


III. Постановка и решение учебной задачи



(Словесный: беседа)







(Практический: работа с текстом)

12 мин

-Сегодня мы продолжим работу над произведением М.М.Пришвина «Выскочка»

— Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?

— Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в си­туации с сорокой?

— Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее именно так?

— Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближа­ясь к собаке?

— Какой момент в рассказе самый напряженный?

— Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием?


-Отметьте в тексте описание сороки.

- Зачитайте.

- Какие слова автора указывают на то, что сорока отличается от других?

Какой вам представляется сорока в этот момент? Запишите слова на листок (инд.работа)

А как ведут себя сороки, увидев Вьюшку?

Зачитайте и отметьте в тексте границы действия собаки Вьюшки.

-А какими в этом отрывке представлены сороки? (смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные)

- О чём они дружно договариваются? (очень быстро оклевали украденную косточку и недолго думая, собрались отнять у собаки вторую)

А какие действия в это время предпринимала Вьюшка? Прочитать

От чего Выскочка осталась без хвоста?

- Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом

- Для описания действий героев автор использовал много глаголов.

Выпишите глаголы, которые относятся к Выскочке. (изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась )

Охарактеризуйте образ сороки.

Зачитываем обороты и прилагательные, характеризующие сороку (Образ сороки: с пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц)



Отвечать на вопросы













Работать с текстом



Работать индивид-но


Отвечать на вопросы

К.- умение излагать свое мнение,






Р.- постановка и формулирование цели урока








К.- отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста




Физ. минутка

2 мин

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторять движения


IV. Решение частных учебных задач


(Словесный)

16 мин


А сейчас я предлагаю вам написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму.

Алгоритм написания синквейна

1 строка Кто? Что? (существительное)

2 строка Какой? (2 прилагательных)

3 строка Что делает? (3 глагола)

4 строка Что ты об этом думаешь?(фраза 4 слов)

5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь

Кто хочет прочитать свой синквейн?

Составлять синквейн

П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л.- строить логическую цепь рассуждений.

Итог урока









Рефлексия


2 мин

-Можем ли мы сравнить поведение птицы с поведением человека?

- М.М.Пришвин писал: «Я ведь, друзья, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

 О каких людях думал М. М. Пришвин, когда создавал это произведение?

- Чему учат нас рассказы М. Пришвина?

- Почему свой рассказ он назвал «Выскочка»?

- Продолжите предложения.

  1. Сегодня на уроке я узнал...

  2. На этом уроке я похвалил бы себя за...

  3. После урока мне захотелось...

  4. Сегодня я сумел...

Домашнее задание:

Написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму.

Отвечать на вопросы













Записывать д/з


Р.– анализировать собственную и мою работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!