I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята! В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок! Сядьте вы за парты тихо, Руки - палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствовать учителя Настраивать на работу | Л.- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Наглядно-словесный: работа со стихотворением) | 5 мин | Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе. Какой чудесный день! Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам). Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. И.З. Суриков Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо. С произведением, какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке? Что вы можете о нём рассказать? -Проверка домашнего задания: выразительное чтение рассказа. | Читать стихотворение про себя, по слогам хором Читать выразительно Анализировать стихотворение по вопросам учителя Отвечать на вопросы | Р.- выполнять по предложенному учителем плану П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
III. Постановка и решение учебной задачи (Словесный: беседа) (Практический: работа с текстом) | 12 мин | -Сегодня мы продолжим работу над произведением М.М.Пришвина «Выскочка» — Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка? — Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой? — Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее именно так? — Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? — Какой момент в рассказе самый напряженный? — Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? -Отметьте в тексте описание сороки. - Зачитайте. - Какие слова автора указывают на то, что сорока отличается от других? Какой вам представляется сорока в этот момент? Запишите слова на листок (инд.работа) А как ведут себя сороки, увидев Вьюшку? Зачитайте и отметьте в тексте границы действия собаки Вьюшки. -А какими в этом отрывке представлены сороки? (смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные) - О чём они дружно договариваются? (очень быстро оклевали украденную косточку и недолго думая, собрались отнять у собаки вторую) А какие действия в это время предпринимала Вьюшка? Прочитать От чего Выскочка осталась без хвоста? - Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом - Для описания действий героев автор использовал много глаголов. Выпишите глаголы, которые относятся к Выскочке. (изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась ) Охарактеризуйте образ сороки. Зачитываем обороты и прилагательные, характеризующие сороку (Образ сороки: с пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц) | Отвечать на вопросы Работать с текстом Работать индивид-но Отвечать на вопросы | К.- умение излагать свое мнение, Р.- постановка и формулирование цели урока К.- отвечать на вопросы по содержанию литературного текста |
Физ. минутка | 2 мин | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Повторять движения | |
IV. Решение частных учебных задач (Словесный) | 16 мин | А сейчас я предлагаю вам написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму. Алгоритм написания синквейна 1 строка Кто? Что? (существительное) 2 строка Какой? (2 прилагательных) 3 строка Что делает? (3 глагола) 4 строка Что ты об этом думаешь?(фраза 4 слов) 5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь Кто хочет прочитать свой синквейн? | Составлять синквейн | П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л.- строить логическую цепь рассуждений. |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | -Можем ли мы сравнить поведение птицы с поведением человека? - М.М.Пришвин писал: «Я ведь, друзья, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». О каких людях думал М. М. Пришвин, когда создавал это произведение? - Чему учат нас рассказы М. Пришвина? - Почему свой рассказ он назвал «Выскочка»? - Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... Домашнее задание: Написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму. | Отвечать на вопросы Записывать д/з | Р.– анализировать собственную и мою работу |