СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в школе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление: Современный урок искусства  в школе.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в школе.»

«Современный урок музыки в общеобразовательной школе».



«Урок- есть открытие истины, поиск истины в современной деятельности детей и учителя»

Предмет «Музыка» в общеобразовательной школе — основа для эстетического развития и воспитания человека, что является необходимым условием формирования творческой личности. Музыка не только стимулирует самоопределение человека в жизни, но и процесс творческого самоопределения и саморазвития в профессиональной деятельности, в сфере увлечений.

Музыка тесно связана с психофизиологическими явлениями в организме человека. Она формирует культуру чувств, которая влияет на здоровье или нездоровье человека.

Культура чувств включает в себя богатство  и разнообразие переживаний, умение владеть собой в любой ситуации. Культура чувств предполагает умение понимать других людей, сопереживать им, т. е. Предполагает так называемый эмоциональный резонанс. Интерес к музыкально-эстетической культуре, эмоциональный отклик на музыку, пробуждение нравственно-эстетических чувств, творческое осмысление музыкальных явлений — вот цель музыкального воспитания в общеобразовательной школе сегодня, где предмет «Музыка» будет являться уникальным не только в эмоционально-нравственном, но и в оздоровительном планах. Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Урок музыки, является ли он формой обучения или «ситуацией извлечения», это всегда встреча с музыкальным искусством. Само звучание музыки уже может стать уроком, если обучающийся воспринимает ее содержание, понимает авторский замысел, ощущает смысловые оттенки. Особенностью школьного урока музыки является динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия ( деятельности и общения), включающая; содержание, формы, методы и средства обучения(систематически применяемые для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения).

КОНСТРУКЦИЯ конкретного школьного урока имеет три составляющие:

*ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, которая состоит из внешних элементов; а) структура б) тип урока в) вид урока

*СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ- включающая комплекс информационного материала, на котором строится урок: муз. произведения, литературные источники, живописные полотна, нотные тексты.

*МЕТОДИЧЕСКАЯ- содержащая цель, задачи, методы, приемы. Формирование муз. культуры ребенка возможно через вовлечение его в процесс муз. деятельности. В традиционной системе муз.образования рассматривается несколько форм реализации программного содержания:

Слушание Пение Движение под музыку Выполнение творческих заданий Разбор муз. произведений В педагогике традиционно выделены три цели урока:

1)ОБУЧЕНИЕ

2)РАЗВИТИЕ

3)ВОСПИТАНИЕ

В формулировке педагогических целей могут быть использованы следующие глаголы: заинтересовать. настроить, вызвать, пробудить, сформировать, развить, научить, обучить, побудить, познакомить. КОНЕЧНО ОБДУМАЙ «ЧТО», НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОБДУМАЙ «КАК» - И.В.Гете

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Метод является способом, который позволяет достичь намеченную цель. В структуре метода предлагается выделить следующие компоненты:

*СРЕДСТВА (книга, муз. произведения, компьютер и др.)

*ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( индивидуальные, групповые, коллективные, фронтальные)

*ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ (субъект, объект, совокупный субъект) *ПРИЕМЫ (система целенаправленных действий, связанных с решением частных задач)

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ:

1.МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) познавательные игры б)учебные дискуссии в)создание ситуации успеха в учении г) разъяснение д) поощрение и порицание ученика

2.МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а)словестные (рассказ, лекция, семинар, беседа) б)наглядные (иллюстрация, демонстрация) в)практические упражнения, (трудовые действия) г)индукция и дедукция д)репродуктивные и проблемно- поисковые(от частного к общему, от общего к частному)

е)методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: а)метод устного контроля б)метод письменного контроля в)лабораторный контроль г)самоконтроль

Методы муз. воспитания есть способы взаимосвязанной целенаправленной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемые на уроке музыки. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

Методическая структура урока включает в себя: 1) ФОРМЫ; 2) АКТУЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ УСВОЕННОГО ; 3)ФОРМИОРВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ; 4) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ,ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ. 5) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ(индивидуальное или для группы). Тип урока зависит от методической структуры. Вид урока зависит от ведущего места обучения(экскурсия, деловая игра, ролевая игра, гостиная). Тип урока будет всегда, а вид урока будет только тогда, если будет ведущий метод обучения.

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ГРУППА МЕТОДОВ

ЦЕЛИ

ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОДЕРЖАНИЕМ МИРА МУЗЫКИ

ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТ ВОВАНИЕ СПОСОБОВ МУЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЕЙ МУЗ .КУЛЬТУРЫ

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВА-НИЯ И МОТИВА- ЦИИ УЧЕНИЯ

-РОЛЕВАЯ ИГРА; -МОЗГОВОЙ ШТУРМ

-МУЗИЦИРОВАНИЕ; -СОУЧАСТИЕ; -РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДИСКУССИЯ

_ИМПРОВИЗАЦИИ; УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ;

МЕТОДЫ ОРГА- НИЗАЦИИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕС-СА;»СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНА- ЛИЗ МУЗ .ПРОИЗВЕДЕНИЙ»;

-«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР» ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИ РОВАНИЕ;

-ПРОЕКТЫ; РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, -«ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ»

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКТРОЛЯ

-ТЕСТИРОВАНИЕ; -ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА; -СИНКВЕЙН; -ЗАЧЕТ; -ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА; -ВИКТОРИНА;

-ДЕЛОВАЯ ИГРА; -СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА; -ПРОСЛУШИВАНИЕ; -

-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА; -СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА; -СОБЕСЕДОВАНИЕ; -ВИКТОРИНА;

Психологический климат на уроке играет большую роль. Рациональный урок- положительные эмоции, Не рациональный урок-это присутствие отрицательных эмоций.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ УРОКА (уровни рациональности)

ФАКТОРЫ УРОКА


рациональный




1. Средняя продолжительность видов учебной деятельности


Не более 10 мин.




2.Количество видов учебной деятельности(УЧ.Д.)


Не менее трех видов




3.Чередование видов преподавания


ч/з 10-15 мин.




4.Наличие эмоциональных разрядок( кол-во)


2-3 разрядки











5.Момент наступления утомления обучающихся

Не ранее 40 минут






Творчество-это поиск и открытие личностных и жизненных перспектив.

Основные особенности творческой личности ребенка: 1.увлеченность; 2.убежденность;3.независимость;4.беспристрастность оценок и суждений; 4.открытость ума; 5.гибкость и смелость мышления; 6 .находить противоречия; 7.способность к анализу и самоанализу; 8.способность к переносу знаний и умений в нестандартных ситуациях;

В основу современной педагогики легло понимание о человеке, как о существе творческом. Каждый человек рождается с богатыми творческими способностями. У каждого ученика есть способности и таланты, а учитель должен раскрыть их.

Посредственный учитель- рассказывает Хороший – объясняет

Выдающийся – показывает Гениальный - вдохновляет

Каждый из нас гениален в разных видах деятельности и нужно развивать своё творчество и способности, учиться и развиваться вместе с детьми и тогда результат нашей работы будет успешным.

























Выступление на августовской конференции

ГМО учителей ИСКУССТВА.





«Современный урок музыки в общеобразовательной школе».



Учитель музыки и ИЗО высшей категории МБОУ СОШ №24 Кравцова Е.А.







Новочеркасск

30 августа 2021 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!