СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок математики с требованиями ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный урок математики с требованиями ФГОС»

"Современный урок математики с учетом требований ФГОС"


Грибцова Вера Георгиевна ,учитель математики, МБОУ Орловская СОШ


1.Тема урока «Правило умножения смешанного числа на натуральное число с помощью распределительного свойства умножения».6 класс.. 2-ой урок из 4 по данной теме. Тип урока: Урок изучения нового материала

2.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, технологическая карта с новогодней елкой оценки деятельности учащихся на уроке, фломастеры, маршрутный лист, вопросы для рефлексии.

3.Цель: Научить учащихся умножать смешанное число на натуральное с помощью распределительного свойства.



  1. Задачи урока:

1.Образовательные (формирование познавательных УУД):

Совершенствовать умения:


  • Применять распределительное свойство умножения для умножения смешанного числа на натуральное.

  • Моделировать алгоритм для вычисления одинаковых примеров, задачу, выбирая нужные данные.

2. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Воспитывать:

  • Познавательный интерес и навыки самоконтроля, взаимопроверки

  • Коммуникативные способности во время работы в парах, в группах

  • Понимание ответственности за индивидуальную деятельность и деятельность работы в паре

  • Положительный эффект настойчивости для достижения цели

3.Развивающие (формирование регулятивных УУД:

Развивать умения:

  • Анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы

  • Участвовать во взаимоконтроле, самоконтроле, вносить предложения.

  • Осуществлять рефлексию своей деятельности

4 Фундаментальные образовательные объекты: число, дробь (обыкновенная), задачи

5 Главная проблема урока: Как умножить смешанное число на натуральное с помощью распределительного свойства умножения.


6Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам:


п/п

Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

в мин.

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1








Организационный







Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие уч-ся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания;



Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы

Объясняют смысл высказывания

5

Восприятие информации и, осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Организация своей учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Мотивация учения

2.


Актуализация знаний и умений




Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальный опрос

Разминка



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания разминки

5

Структурирование собственных знаний



Участие в самоконтроле, внесение корректив

Организация и планирование своей деятельности и деятельности сотрудничества с учителем


Осознание ответственности за результаты своей деятельности

3.

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока, цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, постановки ими целей урока


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату , определяют тему и цель урока.

5

Анализ, сопоставление, отбор информации, построение речевого высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено и что предстоит. Постановка цели учебной задачи

Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог по поводу формирования темы, цели

Формирование интереса к изучению математики

4.

Открытие нового знания


Показать как применить распределительное свойство умножения для умножения смешанных чисел

Организация и контроль за процессом решения

Решают примеры, делают выводы

7

Анализ, сопоставление, отбор информации, построение речевого высказывания

Регулируют свою деятельность с помощью речи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Смыслообразование

6.

Физкультминутка


Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

Учащиеся сменили вид деятельности , готовы продолжить работу

1





6.

Первичное закрепление



Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных


Самостоятельная работа

Проверяют ответы и оценивают работу товарища

5

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Прогнозирование

Контроль

Планирование учебного сотрудничества с одноклассником

Адекватно понимает причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности

7.

Открытие нового знания и первичное закрепление

Показать как умножить натуральное число на смешанное, используя распределительное свойство

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают в группах

5

Анализируя и сравнивая приводимые примеры ищет нужную информацию для подведения под новое понятие

Прогнозирование возможных видов деятельности, своей роли в деятельности группы

Умение слушать, вступать в диалог с учащимися, учителем

Осознание ответственности за результаты своей деятельности своей группы

8.

Подведение итога урока



Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

Какое правило вы сегодня узнали?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых


Выставление оценок

Отвечают на вопросы.

3

Умение строить высказывания, формулировать ответы на вопросы


Осуществление самоконтроля, участие во взаимоконтроле, внесение корректив



9.

Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1





10.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Поднимите карточку красного цвета, если вы не поняли тему урока, желтую- если вы не совсем уверены, зеленую – если вы хорошо усвоили новый материал

Поднимают карточку определенного цвета

3


Осознают качество и уровень усвоения.








1.Организационный этап:

-Доброе утро, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

-Сегодняшний урок я хочу начать с высказывания Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». (Слайд № 1) 
-Мы с вами выяснили, что это можно сказать так: чем больше человек о себе воображает, тем меньше он что-то из себя представляет. И поэтому задача каждого человека повышать свой числитель, а не знаменатель

(Слайд3)

Вы знаете, ребята, что сегодня особый день у нас. Какой? Сегодня день рождение Деда Мороза. А кто знает где живет Дед Мороз?

Правильно в Великом Устюге. 18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы. У каждого из вас на столе лежит поздравление с красивой новогодней елкой. При выполнении задания (или прохождения этапа) урока группой (либо отдельным учеником) закрашивается новогодний шар, таким образом, к концу урока, будет наглядно видно, кто и как украсил новогоднюю елку, т.е. виден будет уровень освоения материала урока. Поэтому все мы с вами будем стараться, чтобы порадовать Деда Мороза.


У- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем

  1. Актуализация знаний и умений

Для того, чтобы начать участвовать в украшении нашей зимней красавицы, нам нужно знать правила

Давайте проверим, как вы их знаете. Приготовьтесь, слушайте внимательно и четко отвечайте на мои вопросы.

  1. Что значит сократить дробь?

( значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же натуральное число)

  1. Как умножить дробь на натуральное число?

(надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения)

  1. Как умножить смешанное число на натуральное?

(надо перевести смешанное число в неправильную дробь, а затем применить правило умножения дроби на натуральное число)

  1. Как найти дробь от числа?

(надо умножить число на эту дробь)

5.Как читается распределительное свойство умножения относительно сложения?

(Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившееся произведение.)

6.А как записать его в буквенном виде?

7.А с помощью схемы? Кто может составить ее

Молодцы! Правила вы знаете хорошо. И те ребята которые ответили верно на мои вопросы, могут закрасить по одному шару на своей елке.

  1. Разминка:

1)Вычислите (4)

2)Представьте смешанное число 4 в виде неправильной дроби.

3)На елку повесили 15 шаров , этих шаров красные. Сколько красных шаров на елке? ( 6)

4)Найдите значение выражения: 20 ( . ( 14)

Учитель: Молодцы! Спасибо за старание. Не забудьте закрасить на своей елке столько шаров сколько верных ответов каждый из вас получил.


3.Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока:

На столе у каждого из вас лежит маршрутный лист. Запишем в нем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда работаем в паре, мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем у учителя. Переходим к заданию 1). Я предлагаю вам выполнить умножение. Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе.

Задание 1 : Выполните умножение : 2

Учитель : закончили работу. Какой результат, вы получили?

Высказывание детей: 8

Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ? Кто может рассказать, как проводил вычисления?

2 . (не забудьте закрасить елочный шар те, кто получил верный ответ)



Из чего состоит смешанное число? А как можно тогда записать смешанное число, ребята? Правильно, в виде суммы. Давайте с вами это сделаем. И что за свойство мы с вами получили? Верно, распределительное, относительно сложения.


2

Так как можно по другому ребята умножить смешанное число на натуральное?

У:Верно, с помощью распределительного свойства. (не забудьте закрасить елочный шар те, кто получил верный ответ)

У:

- Тогда формулируем тему урока: " Правило умножения смешанного числа на натуральное число с помощью распределительного свойства умножения "

Поставьте каждый для себя цель урока.

Целеполагание:

Учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают. Приходим к общему мнению Записывают тему в маршрутный лист, определяют цель урока. (слайд 4)



4. Открытие нового знания

Учитель: Проверим наше предположение ещё на одном примере.

Запишем в тетрадь: 3 (закрашивают шар)

Учитель: Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?

Высказывание детей: - есть

Учитель: О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Ваша задача в паре сформулировать этот алгоритм. Какая пара будет готова, поднимает руку.

Высказывание детей: АЛГОРИТМ (слайд 5)

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно

1.умножить целую часть на натуральное число

2.умножить дробную часть на натуральное число

3.полученные результаты сложить

Учитель : Давайте сравним наш алгоритм с алгоритмом, записанном в учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?

Высказывание детей: - Верно .

5.Первичное закрепление

Учитель: А теперь самостоятельно выполните умножение:

9

6 .

Поменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга. Молодцы, те, кто правильно выполнил умножение, не забывает закрасить елочные шары.

Домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать такую же работу, №567, п.15, а еще по желанию сделать исследовательскую работу по теме: «Для чего нужно знать распределительного свойства умножения», которую можно оформить в виде презентации, эссе, реферата. (слайд 6)


6. Давайте порадуем Деда Мороза музыкальной паузой.

Прошла музыкальная пауза

И быстро сели по своим рабочим группам.

7. Первичное закрепление

Работать будем в группах. В каждой группе выберите ученика, который потом представит ваше решение. Обращаю ваше внимание, на то, что работать вы должны слаженно и быстро, учитывайте мнения одноклассников, если что-то не понятно спрашивайте.

Приложение 1


  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Какие числа вы встретили в тексте? (устно)

  3. Подчеркните в тексте те предложения, которые вам понадобятся для составления условия задачи (подчеркнуть в тексте карандашом).

  4. Прочитайте получившуюся задачу.

  5. Все ли числа, встретившиеся вам в тексте, будут использованы при решении задачи? (устно)

  6. Составьте краткую запись условия задачи (в тетради).

  7. Запишите решение задачи (в тетради).


Текст

Берёза - стройное белоствольное дерево, дающее тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид. Она пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Её ветвями украшают церкви и жилища на Троицу. А прогулки по берёзовой роще восхитительны. Продолжительность жизни берёзы 150 лет.

У хвойных лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится - и это не просто ощущение. Воздух, где растут ели и сосны, чистый и насыщен целебными веществами. Сосну считают одним из самых "открытых" деревьев, она всегда приносила пользу человеку за счет уникальных свойств и неповторимой ауры. Сосна живёт в 2 раза дольше берёзы. (350)

Мало кто из жителей России видел мамонтово дерево. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома! Мамонтово дерево живёт в 5 раз дольше сосны.

Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? (1750)

Приложение2

Задачи ЕГЭ






8. Подведение итога урока:

Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? Мы научились умножать смешанные числа с помощью распределительного свойства. Как звучит это правило?

Самооценка:
Подсчитайте количество шаров, которые вы закрасили за урок.

Поднимите руки те, кто закрасил 13 и более шаров. Молодцы, вы получаете отметку «5».

Поднимите руки те, кто закрасил 11 и 12 шаров, вы получаете отметку «4».

Поднимите руки те, кто закрасил 8-10 шаров, вы получаете «3». Отметки можно выставить по желанию.

Остальным – спасибо за ваши старания.

Взаимооценка труда учащихся:

Кто из ребят, по вашему мнению, работал лучше всех на уроке?

Почему?

Что вам понравилось на уроке? Можно ли сказать, что вы сегодня повысили свой числитель?

Сегодня на уроке вы работали активно, старательно, участвовали в открытии новых знаний, высказывали своё мнение.


10.Рефлексия.(слайд 7)

Проанализируйте все этапы урока, цели которые вы ставил перед собой.


Оцените свое эмоциональное состояние от участия в работе на уроке. Поднимите карточку красного цвета, если вы не поняли тему урока, желтую- если вы не совсем уверены, зеленую – если вы хорошо усвоили новый материал. Спасибо за урок, ребята.




Технологическая карта оценки деятельности учащихся на уроке:

Этапы урока


Ответы



Елочный шар (1/0)

2 этап Актуализация знаний и умений


Устные ответы. Розминка



+



Если выполнили верно, красим шар. Или отвечал верно на заданные вопросы

3 этап

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока, цели урока тап












На столе у каждого из вас лежит маршрутный лист. Запишем в нем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда работаем в паре, мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем у учителя. Переходим к заданию 2). Я предлагаю вам выполнить умножение. Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе.

Задание 2 : Выполните умножение : 2

Учитель : закончили работу. Какой результат, вы получили?

Высказывание детей: 8

Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ? Кто может рассказать, как проводил вычисления?

2 . (не забудьте закрасить елочный шар те, кто получил верный ответ)

Из чего состоит смешанное число? А, как можно тогда записать смешанное число, ребята? Правильно, в виде суммы. Давайте с вами это сделаем. И что за свойство мы с вами получили? Верно, распределительное, относительно сложения.


2

Так как можно по другому ребята умножить смешанное число на натуральное?

У:Верно, с помощью распределительного свойства. (не забудьте закрасить елочный шар те, кто получил верный ответ)

У: Тогда формулируем тему урока: " Правило умножения смешанного числа на натуральное число с помощью распределительного свойства умножения "

Поставьте каждый для себя цель урока.

Целеполагание:

Учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают. Приходим к общему мнению Записывают дату, тему в маршрутный лист, определяют цель урока.

Сформулировал тему

Поставил цель



Учитель: Проверим наше предположение ещё на одном примере.

Запишем в тетрадь: 3 (закрашивают шар)

Учитель: Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?

Высказывание детей: - есть

Учитель: О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Ваша задача в паре сформулировать этот алгоритм. Какая пара будет готова, поднимает руку.

Высказывание детей: АЛГОРИТМ

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно

1.умножить целую часть на натуральное число

2.умножить дробную часть на натуральное число

3.полученные результаты сложить

Учитель : Давайте проверим наш алгоритм с алгоритмом, записанном в учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?

Высказывание детей: - Верно




















+








+






+







+








+

























+



















Красим шар









Красим шар





Красим шар







Красим шар








Красим шар

























Красим шар



4 этап

Открытие нового знания. Работа в паре

6 этап

Первичное закрепление


Самостоятельная работа

+

Красим шар


7 этап

Первичное закрепление


Работа в группе:

1.Составление модели задачи

2.Решение задач Егэ



+

+


Красим шар

Красим шар


8 этап

Подведение итога


Участвовал в представлении результатов работы группы.

Участвовал, высказывал свое аргументированное мнение (хотя бы 1 раз) по поводу результатов работы других групп

Дополнял сообщения других групп

+

+

+

Хотя бы в одном из представленных, то красим шар



Рисунок новогодней елки..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!