Просмотр содержимого документа
«Современный урок физики в рамках деятельностного подхода»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш К О Л А № 4 141290, Московская область, г. Красноармейск, ул. Новая жизнь, д.1 а. Тел. 8 496 538 22 33. E-mail: [email protected] .
Современный урок физики в рамках деятельностного подхода
Доклад подготовила Широкова Анастасия Александровна
Учитель физики 1 категории МБОУ СОШ №4
Красноармейск, 2020
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
2)Принцип непрерывности
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
3) Принцип целостности
География
Химия
Математика
Физика
Биология
История
Астрономия
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
4) Принцип минимакса
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
5)Принцип психологической комфортности
предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
6) Принцип вариативности
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
7) Принцип творчества
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями- УДД.
Виды УУД
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Структура уроков в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
- Мотивирование к учебной деятельности;
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
- Выявление места и причины затруднения;
- Реализация построенного проекта;
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Результат:
- повышение интереса к предмету
- способность работать с разными источниками информации
- готовность к сотрудничеству.