СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дополнительное образование детей – это система, создающая условия для развития личности на основе выявления индивидуальных способностей, потребностей, ценностных ориентаций и мотивов, а не просто механическая достройка базового образования. Поэтому в основе дополнительного образования детей находится идея личностно ориентированной педагогики и социально-педагогической поддержки личности ребенка, то есть идея развития личности, ее самоопределения и самореализации.

Какие же педагогические технологии может применять в своей работе педагог дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству? Поделюсь своим опытом работы. Желание каждого педагога – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать его современным и привлекательным для обучающихся путем использования современных образовательных технологий:

  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
  • личностно - ориентированный подход
  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые технологии

Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Обучающиеся сами выбирают по теме изделие, которое будут изготавливать, согласовывают со мной, и начинается процесс. Деятельность обучающихся в данном случае не может быть оценена неудовлетворительно, как обычная учебная, поскольку процесс работы построен так, чтобы довести каждое изделие до завершения. Педагог дополнительного образования должен подводить обучающегося к тому, чтобы он мог многопланово оценивать собственную работу. Отдельно оценивается качество выполненного изделия. Я выступаю в роли неназойливого эксперта, конструктивно рассматривающего совместно с учеником сильные и слабые стороны того или иного варианта. По существу никто не снимает с учителя руководящую и направляющую роль, но самостоятельный подход самого ученика должен составлять основу работы.

Педагог дополнительного образования должен быть осведомлен о психологических барьерах, возникающих перед любым человеком, а перед ребенком – особенно, и уметь помогать детям в их преодолении. В моей системе работы наблюдается оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных типов уроков: урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-выставка, урок-путешествие, игровой-урок, тем самым вызываю больший интерес со стороны обучающихся.

На сегодняшний день компьютерные технологии – динамично развивающаяся область знаний. В чем же заключаются преимущества? В возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет; в интегрировании обычного учебного занятия с ИКТ позволяющего педагогу сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность и удовлетворяющего потребности современных детей; в помощи педагогу лучше оценить способности и знания ребенка, побуждении поиска новых, форм и методов обучения, стимулирующих его профессиональный рост и все дальнейшее освоение информационных технологий; для меня лично – в поиске новых тем и мастер-классов по декоративно прикладному творчеству. В своей практике я использую презентации, как на отдельных этапах, так и в течение целого занятия.

На основе изобразительного ряда у детей включается образное мышление, запоминание, сопоставление, что способствует целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы обучающихся применяю занимательные формы: викторины, игры, занимательные вопросы, а сопровождение картинками вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. Использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на занятиях по декоративно-прикладному искусству позволяет раскрыть творческий потенциал детей, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.

На занятиях использую игровые технологии. Участие обучающихся в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, развивают воображение и фантазию, способствуют быстрому запоминанию изученного материала.

Дидактические игры делают занятие более интересным, насыщенным, повышают эмоциональный настрой, сохраняя при этом контингент.

Игровая форма занятий создается на занятиях объединения «Фантазия» при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

На своих занятиях часто использую игровую деятельность в синтезе со здоровьесберегающими технологиями, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить здоровье обучающихся, создать условия для психического развития, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

         Когда дети устают я предлагаю детям представить, что они листочки, которые качаются когда ветер слабо повеет. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Это заряжает на трудовую деятельность.

Игра «Капелька». По сигналу ведущего дети начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец все аплодируют (идёт проливной дождь). Затем по убывающей, по сигналу ведущего «солнце» враз прекращают аплодировать.

          Важно эмоционально комментировать ход игры:

1. «Начинается лёгкий летний дождик, он тихо стучит по крышам, по асфальту, по листикам».

2. «Дождь набирает силу, тучи сгущаются, становятся тяжёлыми ...»

3. «Напряжение, злость, которая скопилась в туче и вас прорывается в сильном ливне».

4. «Вся усталость и напряжение из тучки вышло вместе с дождиком. Тучка стала облачком, дождик затихает, становится мелким и начинает проглядывать солнышко».

5. «Солнышко выглянуло, дождик перестал, (дети перестали хлопать), пригрело деревья, дома, каждого человека. Вы чувствуете, как отдохнули, забыли всё неприятное и обидное, стали весёлыми и сильными».

Использование современных образовательных технологий (ИКТ, игровых, здоровьесберегающих) на занятиях декоративно-прикладными видами творчества обогащает учебный процесс, делает его более интересным и доступным, помогает сохранить здоровье детей, ребенку почувствовать себя успешным, способствует закреплению  художественно-исполнительских навыков, мотивирует на изучение предмета, делает его более интересным и творческим.

 

Источники информации:

  1. Инчикова, Т. А. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения [Текст] / Т. В. Инчикова.  –  Дополнительное образование и воспитание, 2007. -№7.
  2. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя /   под ред .И.А. Сасовой.-    М.:Вентана-Граф,2003
  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников. 6 кл. Под ред. Сасовой  И.А.-М.: Дрофа,2003
  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  5. http://knigi-2004.narod.ru/knigi-rossii-2004/data/index_25243.htm«Педагогическое образован. и наука»
  6. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html  Современные образовательные технологии
  7. http://www.1september.ru/ Электронное издание «1 сентября»
  8. http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
  9. http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-4 непрерывная подготовка учителя технологии
  10. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/04/15/ispolzovanie-metoda-proekta-na

 

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.»

Меркушева Оксана Ринатовна

Педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот»

Современные педагогические технологии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.



Дополнительное образование детей – это система, создающая условия для развития личности на основе выявления индивидуальных способностей, потребностей, ценностных ориентаций и мотивов, а не просто механическая достройка базового образования. Поэтому в основе дополнительного образования детей находится идея личностно ориентированной педагогики и социально-педагогической поддержки личности ребенка, то есть идея развития личности, ее самоопределения и самореализации.

Какие же педагогические технологии может применять в своей работе педагог дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству? Поделюсь своим опытом работы. Желание каждого педагога – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать его современным и привлекательным для обучающихся путем использования современных образовательных технологий:

  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

  • личностно - ориентированный подход

  • здоровьесберегающие технологии

  • игровые технологии

Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Обучающиеся сами выбирают по теме изделие, которое будут изготавливать, согласовывают со мной, и начинается процесс. Деятельность обучающихся в данном случае не может быть оценена неудовлетворительно, как обычная учебная, поскольку процесс работы построен так, чтобы довести каждое изделие до завершения. Педагог дополнительного образования должен подводить обучающегося к тому, чтобы он мог многопланово оценивать собственную работу. Отдельно оценивается качество выполненного изделия. Я выступаю в роли неназойливого эксперта, конструктивно рассматривающего совместно с учеником сильные и слабые стороны того или иного варианта. По существу никто не снимает с учителя руководящую и направляющую роль, но самостоятельный подход самого ученика должен составлять основу работы.

Педагог дополнительного образования должен быть осведомлен о психологических барьерах, возникающих перед любым человеком, а перед ребенком – особенно, и уметь помогать детям в их преодолении. В моей системе работы наблюдается оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных типов уроков: урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-выставка, урок-путешествие, игровой-урок, тем самым вызываю больший интерес со стороны обучающихся.

На сегодняшний день компьютерные технологии – динамично развивающаяся область знаний. В чем же заключаются преимущества? В возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет; в интегрировании обычного учебного занятия с ИКТ позволяющего педагогу сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность и удовлетворяющего потребности современных детей; в помощи педагогу лучше оценить способности и знания ребенка, побуждении поиска новых, форм и методов обучения, стимулирующих его профессиональный рост и все дальнейшее освоение информационных технологий; для меня лично – в поиске новых тем и мастер-классов по декоративно прикладному творчеству. В своей практике я использую презентации, как на отдельных этапах, так и в течение целого занятия.

На основе изобразительного ряда у детей включается образное мышление, запоминание, сопоставление, что способствует целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы обучающихся применяю занимательные формы: викторины, игры, занимательные вопросы, а сопровождение картинками вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. Использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на занятиях по декоративно-прикладному искусству позволяет раскрыть творческий потенциал детей, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.

На занятиях использую игровые технологии. Участие обучающихся в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, развивают воображение и фантазию, способствуют быстрому запоминанию изученного материала.

Дидактические игры делают занятие более интересным, насыщенным, повышают эмоциональный настрой, сохраняя при этом контингент.

Игровая форма занятий создается на занятиях объединения «Фантазия» при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

На своих занятиях часто использую игровую деятельность в синтезе со здоровьесберегающими технологиями, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить здоровье обучающихся, создать условия для психического развития, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Когда дети устают я предлагаю детям представить, что они листочки, которые качаются когда ветер слабо повеет. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Это заряжает на трудовую деятельность.

Игра «Капелька». По сигналу ведущего дети начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец все аплодируют (идёт проливной дождь). Затем по убывающей, по сигналу ведущего «солнце» враз прекращают аплодировать.

Важно эмоционально комментировать ход игры:

1. «Начинается лёгкий летний дождик, он тихо стучит по крышам, по асфальту, по листикам».

2. «Дождь набирает силу, тучи сгущаются, становятся тяжёлыми ...»

3. «Напряжение, злость, которая скопилась в туче и вас прорывается в сильном ливне».

4. «Вся усталость и напряжение из тучки вышло вместе с дождиком. Тучка стала облачком, дождик затихает, становится мелким и начинает проглядывать солнышко».

5. «Солнышко выглянуло, дождик перестал, (дети перестали хлопать), пригрело деревья, дома, каждого человека. Вы чувствуете, как отдохнули, забыли всё неприятное и обидное, стали весёлыми и сильными».

Использование современных образовательных технологий (ИКТ, игровых, здоровьесберегающих) на занятиях декоративно-прикладными видами творчества обогащает учебный процесс, делает его более интересным и доступным, помогает сохранить здоровье детей, ребенку почувствовать себя успешным, способствует закреплению художественно-исполнительских навыков, мотивирует на изучение предмета, делает его более интересным и творческим.


Источники информации:

  1. Инчикова, Т. А. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения [Текст] / Т. В. Инчикова. – Дополнительное образование и воспитание, 2007. -№7.

  2. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя /   под ред .И.А. Сасовой.-    М.:Вентана-Граф,2003

  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников. 6 кл. Под ред. Сасовой  И.А.-М.: Дрофа,2003

  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  5. http://knigi-2004.narod.ru/knigi-rossii-2004/data/index_25243.htm«Педагогическое образован. и наука»

  6. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html  Современные образовательные технологии

  7. http://www.1september.ru/ Электронное издание «1 сентября»

  8. http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

  9. http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-4 непрерывная подготовка учителя технологии

  10. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/04/15/ispolzovanie-metoda-proekta-na



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!