СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда»

Современные образовательные технологии в работе

учителя-логопеда

У учителя-логопеда сегодня есть большое разнообразие коррекционно-развивающих технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в логопедической коррекции. Сегодня мы расскажем о нескольких технологиях, которые используем в своей профессиональной деятельности и которые дают видимые результаты.


Биоэнергопластика (здоровьесберегающая технология)

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Принцип биоэнергопластики – сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов. Выполение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует:

- Оптимизации психологической базы речи.

- Увеличению эффективности артикуляционной гимнастики.

- Развитию артикуляционной, пальчиковой моторики.

- Коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

- Совершенствованию координации движений.

- Развитию памяти, внимания, мышления.


Технология развития лексико-грамматической стороны речи (логопедическая технология)

Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, т.к. бедность словаря и синтаксических конструкций, наличие аграмматизмов затрудняет овладение детьми правильной речью.

Для того чтобы наиболее правильно, точно и полно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас.

Эффективными методами речевого развития обучащихся, позволяющими быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованных стихотворений, синквейнов и забавных пятистиший, лимериков.

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Правило написания синквейна:

первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

вторая строка – два прилагательных, характеризующих его;

третья строка – три глагола, показывающие действие понятия. Вместо них возможно использовать сравнение и уточнение;

четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к теме;

пятая строка – одно слово, обычно существительное или фраза, через которую человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем.

Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Синквейн хороший метод контроля и творческая форма рефлексии.

Другой вид работы по развитии лексико-грамматической стороны речи – это составление таких стихотворений, как лимерик.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая - с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом.

Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благотворно влияет на способность чувствовать художественную выразительность слова. В результате работы по составлению лимериков дети стали с большим интересом рифмовать разные слова, попробовали на вкус словотворчество и стали более активны в общении.

Создание лимериков и синквейнов развивают творческие способности детей.

В ходе использования вышеперечисленных образовательных технологий можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Дети с удовольствием занимаются, ярче проявляют себя, а, следовательно, логопедическая работа становится более эффективной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!