СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны современные образовательные технологии в российском образовании.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Современные образовательные технологии Выполнил : Киле Сергей Группа : ПОНОиЯ-45

Современные образовательные технологии

Выполнил : Киле Сергей

Группа : ПОНОиЯ-45

ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года  Проект образовательных стандартов второго поколения Проект концепции  Федеральной целевой программы развития образования  на 2011-2015 годы Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Проект «Закона об образовании»

ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
  • Проект образовательных стандартов второго поколения
  • Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
  • Проект «Закона об образовании»

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

  • Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
  • Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
  • Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей
  • Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
  • Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья
Особенности ФГОС Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к ведущий компонент ФГОС – требования к  результатам, портрет выпускника;  результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками договорные отношения между участниками  образовательного процесса;  образовательного процесса; распределение ответственности за распределение ответственности за  достижение планируемых результатов;  достижение планируемых результатов; вариативность образования вариативность образования

Особенности ФГОС

  • Стандарт как конвенциональная норма,

общественный договор

  • ведущий компонент ФГОС – требования к
  • ведущий компонент ФГОС – требования к

результатам, портрет выпускника;

  • результатам, портрет выпускника;
  • договорные отношения между участниками
  • договорные отношения между участниками

образовательного процесса;

  • образовательного процесса;
  • распределение ответственности за
  • распределение ответственности за

достижение планируемых результатов;

  • достижение планируемых результатов;
  • вариативность образования
  • вариативность образования
Пути реализации ФГОС,  три «Т» Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ) Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ) Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Пути реализации ФГОС, три «Т»

  • Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
  • Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
  • Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года

  • Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
  • Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
  • Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
  • Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
  • Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
  • Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
  • Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Развитие образовательных процессов Технология

Развитие образовательных процессов

Технология

Пример  Изменившаяся в России в настоящее время парадигма  образования вызвала необходимость разработки новых подходов , в частности компетентностного, предполагающего заменить систему  обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий , предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.

Пример

  • Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов , в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий , предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.
Парадигма образования «Парадигма – это вся совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества». (Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975. - с. 220) «Парадигма – это ментальное окно (mental window), через которое исследователь рассматривает мир». ( Baily K.D. Methods of Social Research N-Y., London. 1982. – с. 25)

Парадигма образования

  • «Парадигма – это вся совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества».

(Кун Т. Структура научных революций.

– М., 1975. - с. 220)

  • «Парадигма – это ментальное окно (mental window), через которое исследователь рассматривает мир».

( Baily K.D. Methods of Social Research

N-Y., London. 1982. – с. 25)

Парадигма Парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности.  Е.А. Ямбург. Концепция развития Центра образования: стратегия гармонизации // Завуч № 6, 2008. – С. 8-77.

Парадигма

  • Парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности.

Е.А. Ямбург. Концепция развития Центра образования: стратегия гармонизации // Завуч № 6, 2008. – С. 8-77.

Парадигма Принятая широким научно-педагогическим сообществом система социальных ценностей, теоретических идей, принципов, экспериментальных и обучающих моделей и методов, образ мысли теоретиков и практиков обучения и воспитания, определяющие позиции педагогов и обучающихся, цели и содержание образования, педагогические технологии и уклад жизни учебных заведений. Парадигма образования исторически изменяется под влиянием новых ценностей общества и личности, накопления противоречий в самой педагогической науке. (Педагогический словарь)

Парадигма

  • Принятая широким научно-педагогическим сообществом система социальных ценностей, теоретических идей, принципов, экспериментальных и обучающих моделей и методов, образ мысли теоретиков и практиков обучения и воспитания, определяющие позиции педагогов и обучающихся, цели и содержание образования, педагогические технологии и уклад жизни учебных заведений. Парадигма образования исторически изменяется под влиянием новых ценностей общества и личности, накопления противоречий в самой педагогической науке.

(Педагогический словарь)

Общепринятая точка зрения Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Я Знаю,  что …! Я знаю, как …!

Общепринятая точка зрения

  • Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной.

Я Знаю,

что …!

Я знаю,

как …!

Система обучения Система — это совокупность множества элементов, которые вместе составляют единое целое. Система обучения представляет собой совокупность основных компонентов учебного процесса: целей и задач, принципов, содержания, методов, приемов, упражнений, средств, организационных форм обучения.

Система обучения

  • Система — это совокупность множества элементов, которые вместе составляют единое целое. Система обучения представляет собой совокупность основных компонентов учебного процесса: целей и задач, принципов, содержания, методов, приемов, упражнений, средств, организационных форм обучения.
Ключевые идеи современных подходов к обучению Для проблемного подхода его основной определяющей категорией является «проблема», для деятельностного подхода такой категорией является «деятельность», для личностно-ориентированного подхода главная категория - «личность», для компетентностного - соответственно, «компетентность» и т.

Ключевые идеи современных подходов к обучению

  • Для проблемного подхода его основной определяющей категорией является «проблема», для деятельностного подхода такой категорией является «деятельность», для личностно-ориентированного подхода главная категория - «личность», для компетентностного - соответственно, «компетентность» и т.
Парадигма Система  Подход Технология

Парадигма

Система

Подход

Технология

Понятие «технология»  Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодей­ствие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)‏  Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

Понятие «технология»

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодей­ствие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)‏

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

Образовательная технология Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения,  • средств диагностики текущего состояния обучаемых,  • набора моделей обучения,  • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий

Образовательная технология

  • Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
  • • некоторого представления планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий
Понятие «технология» 2 подход. Педагогические технологии относятся к образовательному процессу в целом (образование и воспитание). Образовательные - затрагивают только учебную деятельность.  3 подход. Исключает понятие «педагогические технологии» и дает представление о единственно возможном понятии «образовательные технологии». В данном контексте, если говорить о словосочетании «образовательные технологии», то оно также используется как собирательный термин, включающий весь перечень технологий, используемых в образовании. 4 подход. Педагогические технологии, которые появились в 50-х годах прошлого столетия как противовес нечеткости и неопределенности традиционного методического подхода. Это те, технологии, цель и результат которых жестко взаимосвязаны, и результативность диагностируема. По классификации М.В. Кларина это так называемые «жесткие» или «строгие» технологии. Это технологии, в основном, направленные на усвоение содержания, например, «модель полного усвоения», или освоение достаточно простых (диагностируемых) умений.

Понятие «технология»

  • 2 подход.
  • Педагогические технологии относятся к образовательному процессу в целом (образование и воспитание). Образовательные - затрагивают только учебную деятельность.
  • 3 подход.
  • Исключает понятие «педагогические технологии» и дает представление о единственно возможном понятии «образовательные технологии». В данном контексте, если говорить о словосочетании «образовательные технологии», то оно также используется как собирательный термин, включающий весь перечень технологий, используемых в образовании.
  • 4 подход.
  • Педагогические технологии, которые появились в 50-х годах прошлого столетия как противовес нечеткости и неопределенности традиционного методического подхода. Это те, технологии, цель и результат которых жестко взаимосвязаны, и результативность диагностируема. По классификации М.В. Кларина это так называемые «жесткие» или «строгие» технологии. Это технологии, в основном, направленные на усвоение содержания, например, «модель полного усвоения», или освоение достаточно простых (диагностируемых) умений.
Образовательные технологии Образовательными технологиями (термин, становящийся, общепринятым для педагогических технологий 90-х годов) принято считать технологии, ставящие более «широкие» цели (исследовательские, творческие способности ученика, развитие критического мышления) не позволяющие строго диагностировать результаты обучения. Это технологии, направленные на развитие самостоятельности, субъектности ученика. Часто понятие «образовательные технологии» 90-х заменяют понятием личностно-ориентированные образовательные технологии.

Образовательные технологии

Образовательными технологиями (термин, становящийся, общепринятым для педагогических технологий 90-х годов) принято считать технологии, ставящие более «широкие» цели (исследовательские, творческие способности ученика, развитие критического мышления) не позволяющие строго диагностировать результаты обучения. Это технологии, направленные на развитие самостоятельности, субъектности ученика.

Часто понятие «образовательные технологии» 90-х заменяют понятием личностно-ориентированные образовательные технологии.

Три парадигмы в классификации технологий:   1. Традиционный частно-методический подход (эмпирическая парадигма) 2.  Педагогические технологии (алгоритмическая парадигма), которые появились в 50-х годах прошлого столетия как противовес нечеткости и неопределенности традиционного методического подхода 3.  Образовательные технологии (стохастическая парадигма) — термин, становящийся, общепринятым для педагогических технологий 90-х годов

Три парадигмы в классификации технологий:

1. Традиционный частно-методический подход (эмпирическая парадигма)

2. Педагогические технологии (алгоритмическая парадигма), которые появились в 50-х годах прошлого столетия как противовес нечеткости и неопределенности традиционного методического подхода

3. Образовательные технологии (стохастическая парадигма) — термин, становящийся, общепринятым для педагогических технологий 90-х годов

Основные качества современных педагогических технологий системность научность комплексность управляемость целостность диагностичность концептуальность прогнозируемость процессуальность эффективность развивающий характер оптимальность структурированность воспроизводимость  вариативность

Основные качества современных педагогических технологий

системность научность

комплексность управляемость

целостность диагностичность

концептуальность прогнозируемость

процессуальность эффективность

развивающий характер оптимальность

структурированность воспроизводимость

вариативность

Схема технологического построения учебного процесса

Схема технологического построения учебного процесса

Технологии стандартного характера 1 группа  Технологии стандартного характера. Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету

Технологии стандартного характера

1 группа

Технологии стандартного характера.

Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету

Технологии рефлексивного характера 2 группа Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

Технологии рефлексивного характера

2 группа

Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий

Концепция стандартов второго поколения Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте  Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью  Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Концепция стандартов второго поколения

Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью

Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Общеевропейские ключевые компетенции политические и социальные компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе коммуникативная компетенция владение новыми информационными технологиями компетенции, реализующие способность и желание учиться

Общеевропейские ключевые компетенции

  • политические и социальные
  • компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе
  • коммуникативная компетенция
  • владение новыми информационными технологиями
  • компетенции, реализующие способность и желание учиться
Российский вариант ключевых компетенций Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Российский вариант ключевых компетенций

  • Ценностно-смысловые компетенции
  • Общекультурные компетенции
  • Учебно-познавательные компетенции
  • Информационные компетенции
  • Коммуникативные компетенции
  • Социально-трудовые компетенции
  • Компетенции личностного самосовершенствования
Концепция стандартов второго поколения   Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты

Концепция стандартов второго поколения

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты

. Концепция стандартов второго поколения Предметные результаты  образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
  • .

Концепция стандартов второго поколения

  • Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

Концепция стандартов второго поколения Под  метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Концепция стандартов второго поколения

  • Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Концепция стандартов второго поколения  Под  личностными результатами  понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Концепция стандартов второго поколения

Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Метакогнитивные, рефлексивные технологии Метакогнитивные (метапредметные), рефлексивные технологии - технологии, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, само­оценка и т.д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности  Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приемами, механизмами, усиливающими рефлексивную деятельность

Метакогнитивные, рефлексивные технологии

  • Метакогнитивные (метапредметные), рефлексивные технологии - технологии, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, само­оценка и т.д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности
  • Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приемами, механизмами, усиливающими рефлексивную деятельность

Когнитивные и метакогнитивные умения

Цепочка формирования когнитивных умений на первый взгляд проста: от репродуктивных умений – к продуктивным

  • Б.Блум выделил следующие уровни: знание (употребляемых терминов, конкретных фактов, понятий и.т.д.), понимание (понимание фактов, интерпретация материала, схем, преобразование словесного материала в математические выражения и.т.д.)
  • Уровень «знание - понимание - применение» - это репродуктивный уровень знаний, чтобы проверить эти знания мы используем задания типа: «решите», «прочитайте», «назовите», «перескажите», «объясните принцип действия», согласитесь, эти задания «лидируют» в школе
  • Продуктивный уровень знаний – применение, анализ, синтез. Применение (использование понятий в новых ситуациях, применение законов, процедур), анализ (выделение скрытых предположений, видение ошибок в логике рассуждений, проведение разграничений между фактами и следствиями и.т.д.), синтез (написание творческого сочинения, составление плана исследования и.т.п.), оценка (оценивание логики построения материала, значимости продукта деятельности и.т.д.)
Когнитивные  и метакогнитивные умения Метакогнитивные умения в учебном процессе: Цепочка формирования подобных умений на первый взгляд проста: от репродуктивных умений – к продуктивным, и далее, - к метакогнитивным. За когнитивными умениями следуют метакогнитивные, такие как способность к планированию собственной учебной деятельности, самоанализу, самооценке, и, помогают учащимся выйти за способность к самообразованию

Когнитивные и метакогнитивные умения

Метакогнитивные умения в учебном процессе:

  • Цепочка формирования подобных умений на первый взгляд проста: от репродуктивных умений – к продуктивным, и далее, - к метакогнитивным.
  • За когнитивными умениями следуют метакогнитивные, такие как способность к планированию собственной учебной деятельности, самоанализу, самооценке, и, помогают учащимся выйти за способность к самообразованию
Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:   развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов:  ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технологии интерактивного и дистанционного обучения

Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:

  • развивающее обучение;
  • коллективная система обучения (КСО);
  • технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские и проектные методы;
  • технология модульного и блочно-модульного обучения;
  • технология «дебаты»;
  • технология развития критического мышления;
  • лекционно-семинарская система обучения;
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • технологии интерактивного и дистанционного обучения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!