СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современное воспитание школьников в волонтёрской мастерской-ателье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описана концепция и представлены: опыт по организации волонтёрской мастерской-ателье.

Концепция школьной волонтёрской мастерской-ателье:

  • Организация творческой добровольческой деятельности школьников по изготовлению швейных изделий и разработке социальных проектов (для школы, детского сада, детского дома, ветеранов, СВО и т.п.)
  • Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия и ответственности, патриотичности и солидарности, креативности и воображения.
  • Совершенствование навыков учеников при конструировании и моделировании швейных изделий, развитие мастерства в работе с современным швейным оборудованием.
  • Повышение уровня обучающихся в исследовательской и проектной деятельности.
  • Предоставление возможности творческой самореализации детей и создание ситуации успеха.
  • Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Организация волонтёрской мастерской-ателье в школе:

  • Осуществление занятий в часы дополнительного образования или во внеурочной деятельности.
  • Формирование группы волонтёров (желающих шить не только для себя, но и на благо общества).
  • Выбор темы проекта (изучение потребностей школы, детского сада, детского дома и т.п.)
  • Распределение обязанностей в группе (автор проекта, швея, дизайнер, экономист, фотокорреспондент и т.п.)
  • Разработка проекта (банк идей, создание эскизов и чертежей, проработка моделей, выбор материалов и способов обработки, расчёт себестоимости проекта).
  • Поиск спонсоров (для закупки материалов).
  • Организация работы группы по изготовлению изделий.
  • Представление проекта на конкурсах и олимпиадах.
  • Реализация проекта.

Положительный опыт волонтёрской мастерской-ателье в школе №3 города Лабытнанги: фотоиллюстрации и описание социальных проектов, выполненных школьниками-волонтёрами, успешность и самореализация школьников, профессиональное самоопределение выпускников.

Просмотр содержимого документа
«"Современное воспитание школьников в волонтёрской мастерской-ателье"»

СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии, высшая квалификационная категория  г. Лабытнанги 2023 г.

СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии, высшая квалификационная категория

г. Лабытнанги 2023 г.

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ   Организация творческой добровольческой деятельности школьников по изготовлению швейных изделий и разработке социальных проектов (для школы, детского сада, детского дома, ветеранов, СВО и т.п.) Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия и ответственности, патриотичности и солидарности, креативности и воображения. Совершенствование навыков учеников при конструировании и моделировании швейных изделий, развитие мастерства в работе с современным швейным оборудованием. Повышение уровня обучающихся в исследовательской и проектной деятельности. Предоставление возможности творческой самореализации детей и создание ситуации успеха. Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

КОНЦЕПЦИЯ

ШКОЛЬНОЙ ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

  • Организация творческой добровольческой деятельности школьников по изготовлению швейных изделий и разработке социальных проектов (для школы, детского сада, детского дома, ветеранов, СВО и т.п.)
  • Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия и ответственности, патриотичности и солидарности, креативности и воображения.
  • Совершенствование навыков учеников при конструировании и моделировании швейных изделий, развитие мастерства в работе с современным швейным оборудованием.
  • Повышение уровня обучающихся в исследовательской и проектной деятельности.
  • Предоставление возможности творческой самореализации детей и создание ситуации успеха.
  • Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ В ШКОЛЕ   Осуществление занятий в часы дополнительного образования или во внеурочной деятельности. Формирование группы волонтёров (желающих шить не только для себя, но и на благо общества). Выбор темы проекта (изучение потребностей школы, детского сада, детского дома и т.п.) Распределение обязанностей в группе (автор проекта, швея, дизайнер, экономист, фотокорреспондент и т.п.) Разработка проекта (банк идей, создание эскизов и чертежей, проработка моделей, выбор материалов и способов обработки, расчёт себестоимости проекта). Поиск спонсоров (для закупки материалов). Организация работы группы по изготовлению изделий. Представление проекта на конкурсах и олимпиадах. Реализация проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

В ШКОЛЕ

  • Осуществление занятий в часы дополнительного образования или во внеурочной деятельности.
  • Формирование группы волонтёров (желающих шить не только для себя, но и на благо общества).
  • Выбор темы проекта (изучение потребностей школы, детского сада, детского дома и т.п.)
  • Распределение обязанностей в группе (автор проекта, швея, дизайнер, экономист, фотокорреспондент и т.п.)
  • Разработка проекта (банк идей, создание эскизов и чертежей, проработка моделей, выбор материалов и способов обработки, расчёт себестоимости проекта).
  • Поиск спонсоров (для закупки материалов).
  • Организация работы группы по изготовлению изделий.
  • Представление проекта на конкурсах и олимпиадах.
  • Реализация проекта.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   «Новогодние костюмы для детей из детского дома» - первый  проект был выполнен в 1998 году. Под руководством учителя, ученицы 8 класса, разработали и изготовили новогодние костюмы, с учётом пожеланий детей из детского дома. Победитель регионального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». «Ростовые куклы для школьных праздников» - проект был выполнен ученицами 8 класса, с которым они победили на региональном этапе конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». «Костюмы Русской армии 1812 года»– проект был выполнен учащимися 11 и 5 класса, для урока памяти под открытым небом у памятника «Бородинскому хлебу». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Костюмы используют в школе для урока под открытым небом уже 7 лет.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • «Новогодние костюмы для детей из детского дома» - первый проект был выполнен в 1998 году. Под руководством учителя, ученицы 8 класса, разработали и изготовили новогодние костюмы, с учётом пожеланий детей из детского дома. Победитель регионального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее».
  • «Ростовые куклы для школьных праздников» - проект был выполнен ученицами 8 класса, с которым они победили на региональном этапе конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее».
  • «Костюмы Русской армии 1812 года»– проект был выполнен учащимися 11 и 5 класса, для урока памяти под открытым небом у памятника «Бородинскому хлебу». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Костюмы используют в школе для урока под открытым небом уже 7 лет.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Костюмы «Поварята» для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащимися 7 класса в 2018 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности».   Автор проекта, ученица 11 класса, на протяжении 4 лет становилась победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, в результате полученного опыта в пошиве одежды разработала авторский бренд и создала первую коллекцию одежды.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • Костюмы «Поварята» для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащимися 7 класса в 2018 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности».

Автор проекта, ученица 11 класса, на протяжении 4 лет становилась победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, в результате полученного опыта в пошиве одежды разработала авторский бренд и создала первую коллекцию одежды.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Костюмы «Профессии» для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащимися 9, 5,6,7 и 8 классов в 2016 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • Костюмы «Профессии» для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащимися 9, 5,6,7 и 8 классов в 2016 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Костюмы для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащейся 11 класса в 2018 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • Костюмы для сюжетно-ролевых игр в детском саду - выполнен учащейся 11 класса в 2018 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Выпускница школы №3, 2018 года. Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 7,8,9,10,11 классах. Победитель регионального этапа олимпиады в 2018 году. Призёр регионального этапа конкурса проектов «Ступень в будущее». Живёт и работает в Санкт-Петербурге. На данный момент работает швеей нижнего белья для своего бренда “USTARZ lingerie”. Сейчас активно занимается продвижением своего магазина в социальных сетях.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • Выпускница школы №3, 2018 года. Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 7,8,9,10,11 классах. Победитель регионального этапа олимпиады в 2018 году. Призёр регионального этапа конкурса проектов «Ступень в будущее».
  • Живёт и работает в Санкт-Петербурге. На данный момент работает швеей нижнего белья для своего бренда “USTARZ lingerie”. Сейчас активно занимается продвижением своего магазина в социальных сетях.
Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   «Авторские куклы для школьной студии «театр +» - выполнен учащимися 8, 7,6 и 5 классов в 2016 году. Социальный проект по заказу школьной театральной студии. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • «Авторские куклы для школьной студии «театр +» - выполнен учащимися 8, 7,6 и 5 классов в 2016 году. Социальный проект по заказу школьной театральной студии. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги    «Авторские костюмы для постановки нанайской сказки «Айога» в детском саду»» - выполнен учащимися 9 и 10 классов в 2017 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • «Авторские костюмы для постановки нанайской сказки «Айога» в детском саду»» - выполнен учащимися 9 и 10 классов в 2017 году. Социальный проект по заказу воспитателей детского сада. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги    «Авторские костюмы для постановки сказки «Снегурочка» в детском саду Разработанные костюмы получились ярки и красивые, а главное – удобные и комфортные. Это очень важно для детей, которые увлечены своей игрой. В комплект входят костюмы персонажей: «Снегурочка», «Весна», «дед», «бабка», «гонец,» 3 сарафана «подружки», 3 костюма «друзья», всего 11 костюмов. Все костюмы изготовлены из материалов с хорошими гигиеническими и физико-механическими свойствами, застёжка на детских костюмах «липучка» - это очень удобно в использовании, на поясе шорт и брюк – резинка, есть возможность регулировки размеров, все изделия свободного покроя.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • «Авторские костюмы для постановки сказки «Снегурочка» в детском саду

Разработанные костюмы получились ярки и красивые, а главное – удобные и комфортные. Это очень важно для детей, которые увлечены своей игрой. В комплект входят костюмы персонажей: «Снегурочка», «Весна», «дед», «бабка», «гонец,» 3 сарафана «подружки», 3 костюма «друзья», всего 11 костюмов. Все костюмы изготовлены из материалов с хорошими гигиеническими и физико-механическими свойствами, застёжка на детских костюмах «липучка» - это очень удобно в использовании, на поясе шорт и брюк – резинка, есть возможность регулировки размеров, все изделия свободного покроя.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Авторские костюмы для школьной театральной постановки «Женитьба Бальзаминова» – Социальный проект 2019 года. Выполнен по заказу руководителя школьной театральной студии - Автор: ученица 11 класса, участники проекта – ученики 5,6,7 и 8 классов.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • Авторские костюмы для школьной театральной постановки «Женитьба Бальзаминова» – Социальный проект 2019 года. Выполнен по заказу руководителя школьной театральной студии - Автор: ученица 11 класса, участники проекта – ученики 5,6,7 и 8 классов.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Выпускница школы 2019 года, победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 7, 8, 9, 10 и 11 классах, призёр Регионального этапа олимпиады, победитель международного конкурса «Таланты России», победитель регионального этапа конкурса научно-исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее», получила Благодарственные письма за социальные проекты и изготовление театральных костюмов для детского сада «Ромашка» и «Волшебница», за перчаточные куклы для театральной студии школы №1, для школьной театральной постановки «Женитьба Бальзаминова». Поступила в РГУ имени А. Н. Косыгина в институте Искусств в городе Москва. На втором курсе была переведена на бюджет за отличные успехи в учёбе. Я учусь на выпускном курсе бакалавриата по специальности реставратор текстиля в РГУ имени А. Н. Косыгина в институте Искусств.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

Выпускница школы 2019 года, победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 7, 8, 9, 10 и 11 классах, призёр Регионального этапа олимпиады, победитель международного конкурса «Таланты России», победитель регионального этапа конкурса научно-исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее», получила Благодарственные письма за социальные проекты и изготовление театральных костюмов для детского сада «Ромашка» и «Волшебница», за перчаточные куклы для театральной студии школы №1, для школьной театральной постановки «Женитьба Бальзаминова».

Поступила в РГУ имени А. Н. Косыгина в институте Искусств в городе Москва. На втором курсе была переведена на бюджет за отличные успехи в учёбе.

Я учусь на выпускном курсе бакалавриата по специальности реставратор текстиля в РГУ имени А. Н. Косыгина в институте Искусств.

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Авторские костюмы для школьной театральной постановки «Гимназистки» – Социальный проект 2022 года. Выполнен по заказу руководителя школьной театральной студии - Автор: ученица 8 класса, участники проекта – ученики 8 классов, кроме того, они являются и актёрами данной постановки. Проект - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, победитель конкурса проектов «Ступень в будущее».

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

Авторские костюмы для школьной театральной постановки «Гимназистки» – Социальный проект 2022 года. Выполнен по заказу руководителя школьной театральной студии - Автор: ученица 8 класса, участники проекта – ученики 8 классов, кроме того, они являются и актёрами данной постановки. Проект - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, победитель конкурса проектов «Ступень в будущее».

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги    «Перчаточные куклы для куклотерапии «особенных детей» - выполнен учащейся 9 класса в 2020 году. Социальный проект по заказу школьного психолога. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Ценность работы заключается в её практической значимости. Изготовленный комплект перчаточных кукол поможет «особенным» детям быть более уверенными - надевая на руку куклу, ребенок сможет «передать» ей свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

  • «Перчаточные куклы для куклотерапии «особенных детей» - выполнен учащейся 9 класса в 2020 году. Социальный проект по заказу школьного психолога. Победитель муниципального этапа конкурса исследовательских работ и проектов «Ступень в будущее». Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Ценность работы заключается в её практической значимости. Изготовленный комплект перчаточных кукол поможет «особенным» детям быть более уверенными - надевая на руку куклу, ребенок сможет «передать» ей свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.
Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Проект патриотической направленности: «Тёплая одежда для защитников Родины», выполнен ученицей 10 класса и группой волонтёров 5,6,8, 10 и 11 классов -  Победитель муниципального этапа, олимпиады по технологии. - Победитель муниципального этапа конкурса проектов «Ступень в будущее» - 2023 16

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

Проект патриотической направленности: «Тёплая одежда для защитников Родины», выполнен ученицей 10 класса и группой волонтёров 5,6,8, 10 и 11 классов

- Победитель муниципального этапа, олимпиады по технологии.

- Победитель муниципального этапа конкурса проектов «Ступень в будущее» - 2023

16

Положительный опыт ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ в школе №3 города Лабытнанги   Волонтёры 5 а класса изготовили 30 пряников, ученики 5-11 классов сшили 30 балаклав и флисовых кофт для участников СВО

Положительный опыт

ВОЛОНТЁРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ-АТЕЛЬЕ

в школе №3 города Лабытнанги

Волонтёры 5 а класса изготовили 30 пряников, ученики 5-11 классов сшили 30 балаклав и флисовых кофт для участников СВО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!