СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Просмотр содержимого документа
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО»

Учитель изобразительного искусства Мездрина Ольга Павловна

Практическая работа №2

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ИЗО

6 класс

Изображение предметного мира

Мотивационно-целевой этап
Этап актуализации знаний.


Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся в постановке темы и цели урока, формирует новые понятия

Направляющая деятельность учителя


Этап изучения нового знания

Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать

Создает проблемную ситуацию при расстановки предметов натюрморта

Этап закрепления нового знания

и применение его в жизни

Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, целью которых является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (составление натюрморта из разных фруктов, используя, аппликацию)


Подведение итогов. Помогает провести анализ и характеристику, выполненных натюрмортов. Предлагает задание на закрепление и применение понятий в жизни


Домашнее задание




Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.




















Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, в виде карточек, правила построения натюрморта, также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Решили проблему в построении натюрморта

















Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о работе и достижении поставленной задачи.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.














Извлечение информации из схем и рисунка.

Создание

различных натюрмортов







































Презентация готового продукта. 

Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде







Совместная деятельность в группе

(найти правильные ответы в карточке)

Выполнение задания






































Взаимообучение, договариваться, обсуждать процесс и результат работы. Выполнять задания

Обсуждение. Слушать и понимать речь других





















Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей































Представление продукта


Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата



















Самоконтроль.
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.






























Самоконтроль

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.
















Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.


































контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном), рефлексия деятельности


На мой взгляд, структура урока соответствует структуре урока на основе системно-деятельностного подхода.

Учащиеся самостоятельно формулируют цель и задачи урока


Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде. обучающиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах.

Педагог обозначает дальнейшую перспективу, она связана с другими темами предмета, с другими предметами, с жизнью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!