СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы ученикам. Как психологически подготовиться к ЕГЭ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы ученикам. Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Советы ученикам. Как психологически подготовиться к ЕГЭ»

Как психологически подготовиться к ЕГЭ

Чтобы благополучно сдать экзамены, можно уже сейчас готовиться к ним психологически. Успех любого испытания зависит не только от реальных знаний (наша школа дает их в необходимом объеме), но и от умения человека добиваться высоких результатов. От чего же это зависит?
Прежде всего, от самооценки. Самооценка – это оценка себя относительно других людей. Она базируется на чувстве собственной значимости (важности) и влияют на нее следующие компоненты.
Первый компонент - как меня оценивают другие. Здесь важно разобраться между понятиями: реальной оценки и субъективной. То есть, правда ли, что другие меня оценивают так, как я думаю? Для того чтобы это узнать, можно нарисовать два портрета себя .

1 – «Я глазами других людей», 2 – «Я реальный». Стоит внимательно посмотреть на разницу между этими портретами.
Можно попросить приятеля и родственников нарисовать Ваш портрет. Сравните эти портреты – у Вас появиться много новой информации о себе.
Второй компонент – как я сам оцениваю себя. В этом случае Вам тоже помогут два портрета. Один у Вас уже нарисован – «Я реальный», второй портрет - «Я идеальный».
Тоже вглядитесь в разницу. Тому, кто окажется удручен низкой самооценкой, не стоит пугаться – низкая самооценка - это норма в юном возрасте, и ее можно повысить нехитрыми упражнениями.
Например, таким:

1Напишите пять ваших достижений, за которые Вы себя хвалите и которыми Вы бы хотели похвастаться за последний год.

  1. ------------за последние полгода (не повторять с предыдущими)

  2. ------------за последний месяц

  3. ------------за последнюю неделю

  4. ------------за последний день Почувствуйте, как нарастает сложность задания. Это хорошая тренировка замечать и гордиться не только грандиозными успехами, но и самыми маленькими, каждодневными достижениями, из которых складывается успех.
    Второе слагаемое на пути к успешной работе – умение распределять время. Важно помнить, о том, что человеческие ресурсы не безграничны, и, чтобы хорошо работать, надо уметь отдыхать. Ответьте себе на следующие вопросы:

Сколько времени мне нужно спать, чтобы чувствовать себя нормально?

Что для меня является отдыхом (как мне лучше отдыхать в каникулы, в выходные дни, в течение дня)? То есть определить свои «ресурсные» состояния.

Как я распределяю энергию – физическую,интеллектуальную, эмоциональную?

Другими словами, от чего я больше устаю и когда восстанавливаюсь? Например, насколько утомительна для вас дорога к месту вашей учебы, на какие предметы больше затрачивается сил, общение с какими людьми отнимает силы, а с какими добавляет их.
Осознание всего этого требует времени определенного напряжения, зато потом это помогает в распределении Ваших энергетических затрат

Третье слагаемое тесно связано с первым и вторыми – это борьба со стресс-факторами. Стресс – это способ реагирования на изменения условий окружения. Для нормальной работы необходимо научиться адаптироваться к изменениям и требованиям жизненных обстоятельств. Это связано как с физическим, так и с эмоциональным благополучием. При остром стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, он тревожен, его переполняет страх, снижаются его способности концентрировать внимание, запоминать, думать. При хроническом стрессе, когда человек живет долго в постоянном напряжении, переутомляется без возможности восстановиться, он более подвержен различным заболеваниям, мыслительные способности его также снижаются.
В период экзаменов, как правило, человек, испытывает волнение. Это нормальное состояние, которое помогает мобилизоваться в ответственный момент.

Если Вы волнуетесь слишком сильно или поняли, что Вам особенно трудно находиться в стрессовой ситуации, сделайте несколько дыхательных упражнений.

-Долгий вдох через нос и выдох через рот, выдох в два раза длиннее вдоха. Научитесь расслаблять тело, тренируясь каждый день по несколько минут. Вы почувствуете, как тревога постепенно уходит, и сознание становится ясным.

- Научитесь доставлять себе в течение дня маленькие удовольствия: побалуйте себя чем-нибудь вкусным. Сделайте новую прическу, поговорите с приятным для Вас человеком.



















Накануне экзамена.


-Составьте план - сколько надо пройти материала каждый день и строго придерживайтесь своего плана.

-Работайте с перерывами, не допускайте переутомления. В перерывах или больше двигайтесь (прогуляйтесь, потанцуйте, делайте физические упражнения, пойте), или попробуйте расслабиться (дыхательные упражнения, медитация, релаксирующие упражнения, кратковременный сон).

-Не нагружайте глаза и позвоночник - они Вам еще пригодятся!
-Накануне экзамена необходимо выспаться.

-Приготовить одежду – деловую и удобную, в которой Вы сами себе нравитесь, и которая впишется в официальное мероприятие. --Подумайте, как придать самому себе вид уверенного человека, обычно это дает поддержку и помогает справиться со стрессом. ----Настройте себя на то, что Вы справитесь с испытанием. В этот день Вы не одиноки, вместе с Вами тысячи Ваших сограждан. Кроме того, полезно помнить, что за Вас волнуются Ваши близкие, они желают Вам удачи и большую часть тревоги берут на себя.








В день экзамена.


-Перед экзаменом не советуют объедаться.

-Старайтесь выйти немного пораньше из дома, чтобы не волноваться из-за возможного опоздания.

- Перед тем, как войти в кабинет не общайтесь с людьми, которые сильно перевозбуждены, отойдите в сторону, настройтесь быть сосредоточенным, сделайте дыхательные упражнения.
-В кабинете, где будет проходить экзамен осмотритесь, «познакомьтесь» со своим рабочем местом, в знакомой обстановке тревога снижается.

-После того, как Вам раздадут задания, посмотрите на те уровни заданий, на решение которых Вы претендуете.

-Не тревожьтесь, если не все задания Вам сразу понятны, по мере того как Вы начнете выполнять их, начиная с более легких, врабатываемость повышается, и сложные задания становятся понятными.

-Если в какой-то момент Вы почувствовали, что Вам стало трудно сосредоточится, тоже пугаться не стоит, у некоторых людей в работе бывает спад, за которым следует восстановление. В такой ситуации Вам опять пригодятся дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, затем медленный выдох.
-После того как Вы все написали, не торопитесь сдавать работу. «Свежие мысли приходят в голову сразу после того, как выполнен тест».

- Отложите работу – посмотрите в окно или на свои руки, через минуту - «получите» свою работу и заново просмотрите ее.
-Даже если Вы сдали экзамен не так, как Вы рассчитывали, реагируйте на это правильно.
-Может быть ужасно обидно и Вы почувствуете себя несчастным – дайте этим чувствам возможность быть пережитыми - переживайте их. И помните, что эту ситуацию можно поправить, она не фатальна, она пройдет и в жизни у Вас будет достаточно побед.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!