СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовое сопровождение вопроса качества образования, понятия «Компетентностный подход», «Компетенция», «Компетентность». Ключевые образовательные компетенци, модель профессиональной компетенции педагога дополнительного образования. Опыт работы педагогов дополнительного образования через реализацию компетентностного подхода в обучении, путем внедрения новых образовательных технологий, таких как: игровая деятельность, проектная деятельность, квест, кейс-метод, интерактивное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся.»

Протокол № 3

Педагогического совета

МАУ ДО «ДЭЦ»

От 25 декабря 2018 года

Тема: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся.___________________________________________________

Цели педагогического Совета:

  1. Формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества образования.

  2. Способствовать обучению моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании.

  3. Рзработать рекомендации по внедрению в практику преподавания педагогов дополнительного образования идей, методов и технологий, реализующих компетентностный подход.

Присутствовали:

  1. О. А. Чеблокова

  2. И. В. Коршунова

  3. Л. А. Ковалева

  4. А. Б. Байдарова

  5. Е. Ф. Быданцева

  6. Е. И. Дорогая

  7. Н. Г. Игнатовская

  8. Т. А. Ларионова

  9. Л. И. Мельникова

  10. А. А. Мироненко

  11. Л. Б. Мирошниченко

  12. С. В. Овечкина

  13. Г. Ф. Початкина

  14. К. С. Пушкина

  15. С. М. Райзман

  16. О. Н. Рудой

  17. Н. Е. Руцкая

  18. Н. В. Стряхилева

  19. В. Е. Турпанов

  20. Н.С. Тыкун

  21. В.В. Хомик

  22. М.Е. Худякова

  23. М.В Шутова


Всего 23 человека

Отпуск:

Матвеева И.В.

Б/Л

Хаперская Н.В.

Отсутствовали:

Котельва О. С.

Сатановский В. В.

Станченко О. П.


План:


  1. Выступление. О. А. Ковалева «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся»

  2. Основная часть.

- Интерактивное интегрированное занятие «Учить и учиться: две стороны одной медали».

- Мастер-класс «Снежинка».

- Мастер-класс «Подарок к Новому году».

- Мастер-класс «Саше «Свинка».

- Мастер-класс «Оригами «Поросёнок».

3. Подведение итогов педагогического совета. Выступления в прениях. Обсуждение проекта решения педагогического совета.

Повестка Совета работниками принята без изменений и дополнений.


По первому вопросу слушали Ковалеву Л. А., которая познакомила коллектив с нормативно-правовым сопровождением вопроса качества образования, сформулировала понятия «Компетентностный подход», «Компетенция», «Компетентность». Рассмотрела ключевые образовательные компетенци, модель профессиональной компетенции педагога дополнительного образования. Представила опыт работы педагогов дополнительного образования через реализацию компетентностного подхода в обучении, путем внедрения новых образовательных технологий, таких как: игровая деятельность, проектная деятельность, квест, кейс-метод, интерактивное занятие.

  1. Проектная деятельность

Проект «ДЭЦкая азбука»

(руководители проекта: Коршунова И. В., Байдарова А. Б.)

Цель: разработать макет азбуки для детей, применяя знания, полученные на занятиях в экологическом центре. Напечатать азбуку в типографии.

Задачи:

Провести экскурсию в живой уголок

Сделать рисунки животных, соблюдая алфавит

Провести встречу с работниками типографии

  1. Интерактивное интегрированное занятие

Тема: УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ: ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

(мастер-класс с педагогами дополнительного образования)

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия педагоги смогут:

• сформулировать правила для обучающего и учащегося, которые позволяют повышать эффективность процесса обучения;

• высказать свое отношение к этим правилам;

• описать процесс взаимодействия между обучающим и учащимся.

Для занятия нужно:

• Таблица «Правила для эффективного обучения» (по одной копии на каждого) или листок для записей, на котором педагог самостоятельно рисует таблицу по предложенному образцу:

• Правила для того, кто обучает (чтобы научить кого-то, нужно...)

• Правила для того, кто учится (чтобы научиться чему-то, нужно...)

• Ручки или карандаши;

• Доска и мел или большой лист бумаги и маркеры;

• Наборы карточек разного цвета (5-6 цветов) или с цифрами от 1 до 6. В каждом наборе – по 6 карточек.

для выполнения основного упражнения необходимо достаточно большое пространство, чтобы все могли встать в один большой круг. Участники мастер-класса должны обладать опытом работы в группах – уметь разделяться на группы и быстро, не путаясь, перемещаться по помещению из группы в группу.

ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ (примерно 12-13 минут)

Ведущий говорит: Сегодня бы будем говорить о процессе обучения и отношениях между тем, кто обучает, и тем, кто учится. Поднимите руки те, кто умеет ездить на велосипеде. Кто из вас научился этому очень быстро? Спасибо. А кому пришлось учиться долго? Выслушивает 2-3 ответа. А теперь поднимите руки те, кто знает таблицу умножения. Кто из вас выучил ее очень быстро? Спасибо. А кому пришлось учить долго? Выслушивает 2-3 ответа. Как вы думаете, почему люди иногда учатся быстро, а иногда очень медленно? Выслушивает предположения 2-4 педагогов.

Ведущий говорит: Для того чтобы обучение шло быстро, надо чтобы и тот, кто учится, и тот, кто обучает, соблюдали определенные правила. Сегодня мы попробуем составить эти правила. Раздает копии рабочего листа «Правила для эффективного обучения».

Ведущий говорит: Рассчитайтесь на «первый – второй». Первые номера, поднимите руки. Ваша задача – написать индивидуально, в течение двух минут, два-три правила для того, кто обучает. Вторые номера, поднимите руки. Ваша задача – написать индивидуально, в течение двух минут, два-три правила для того, кто учится.

Педагоги выполняют задание.

Ведущий говорит: в течение двух минут обменяйтесь правилами в парах, дополните ваши таблицы.

Ведущий говорит: теперь от каждой пары, по очереди, представьте по одному правилу. Будьте внимательны, не повторяйте уже названные. Если ваши правила уже названы и вам нечего добавить, просто скажите «пас».

По мере высказывания правил ведущий записывает их на доске или большом листе бумаги.

ОСНОВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЧАСТЬ (примерно 22-25 минут)

Ведущий говорит: Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какие правила хороши, какие мы соблюдаем, а может быть, и узнаем новые правила. Инструктируя, сам изображает все, что должны изображать участники, привлекая для этой демонстрации помощников. Педагогу следует самому стать первым ведущим и провести репетицию упражнения, убедиться в том, что все правильно поняли инструкцию. Необходимо поддерживать быстрый темп упражнения.

Упражнение-разминка «Бык, пальма, слон». Все участники встают в круг. Инструкция: «Сейчас мы выберем ведущего для этого упражнения. Он войдет внутрь круга и будет показывать на любого из нас, говоря одно из трех слов: слон, пальма, бык. В этот момент человек, на которого указал ведущий, и два его соседа с обеих сторон должны изображать то, что обозначает названное слово. Это должно происходить следующим образом. При слове «СЛОН» стоящий в центре изображает хобот, вытянув вперед одну руку. Другой рукой он берется за нос, обхватывая при этом первую руку. Его соседи изображают уши слона, раздвинув руки полукольцом. При слове «ПАЛЬМ А» стоящий в центре поднимает обе руки вверх и держит их параллельно. Его соседи изображают ветви и листья пальмы, подняв руки и раскачивая ими. При слове «БЫК» стоящий в центре наклоняет голову вперед и прикладывает руки к голове, изображая рога, соседи в это время бьют ногой: сосед слева – правой, а сосед справа – левой. Если человек ошибется, не изобразив того, что от него требуется, он становится на место ведущего. Упражнение требует внимательности, сосредоточьтесь, пожалуйста».

Ведущий говорит: Поднимите руки те, кому было интересно. Хотите, чтобы было еще интереснее? Вы должны будете придумать новые фигуры, с условием, чтобы каждую из них тоже показывали три человека. Придумывать фигуры вы будете в группах, и у вас для этого будет 3 минуты. Ведущий разделяет учащихся на 4-6 групп (по 4-6 человек). Важно, чтобы число членов группы равнялось числу групп или было на 1 больше. Каждый член группы получает карточку одного цвета (или с номером группы). После этого ведущий дает сигнал к началу работы. Он следит за деятельностью групп, в случае необходимости оказывает помощь (возможные варианты описаны ниже).

Ведущий говорит: Теперь, когда вы придумали новые фигуры, вы должны научить им своих товарищей из других групп. Для этого мы создадим новые группы: вы должны объединиться так, чтобы в каждой группе было по одной карточке каждого цвета. (Вариант с номерами – чтобы были номера от 1 до 6.) ведущий помогает сформировать новые группы.

Ведущий говорит: Каждый из вас должен научить своих товарищей новой фигуре. Для этого у каждого есть максимум полторы минуты. При обучении постарайтесь соблюдать правила, которые вы написали в начале занятия. При выполнении задания ведущий наблюдает за тем, как педагоги обучают друг друга: как объясняют, показывают, переспрашивают, проявляют ли терпение; оценивает степень внимания и т. д.

По истечении времени ведущий говорит: Эксперимент закончен! и просит учеников сесть на свои места.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (примерно 10-12 минут)

Ведущий говорит: Давайте обсудим результаты нашего эксперимента. Вспомните ситуации, когда вам надо было научить новой фигуре ваших товарищей (вы были в роли обучающих).

• Все ли были внимательны?

• Как вы себя чувствовали в тот момент, когда кто-то был невнимателен?

• Приходилось ли вам объяснять несколько раз одно и то же?

• Что вы сделали для того, чтобы все поняли и выучили новую фигуру?

• Что можно было бы сделать по-другому?

• Какие правила, из описанных вами в начале урока, соблюдались или игнорировались?

• Какие новые правила вы можете предложить?

Ведущий записывает предложения педагогов.

Ведущий говорит: Каждому из нас в жизни приходится учиться и кого-то учить. Если мы будем делать это по правилам, то достигнем больших успехов.

Ведущий говорит: Спасибо за активную работу и за голосование. Я надеюсь, что мы сможем соблюдать наши обещания и станем работать еще лучше, чем раньше!

Другой вариант окончания (менее продолжительный и оставляющий в относительной тайне мнение педагогов) – ведущий может не опрашивать педагогов, а сказать: Мы не будем оглашать наших решений, важно, что вы приняли их, и я надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать эти правила в дальнейшем.

ВАРИАНТЫ ФИГУР В ИГРЕ:

«СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА»: стоящие по бокам берут друг друга за руки и широко их раздвигают, образуя кольцо впереди стоящего в центре. Стоящий в центре наклоняется вперед, так чтобы его голова оказалась в кольце и начинает совершать ею вращательные движения, имитируя вращающееся в барабане машины белье.

При слове «СЛОН» стоящий в центре изображает хобот, вытянув вперед одну руку. Другой рукой он берется за нос, обхватывая при этом первую руку. Его соседи изображают уши слона, раздвинув руки полукольцом.

При слове «МИКСЕР» стоящий в центре поднимает руки высоко в стороны над головами соседей. Соседи вращаются вокруг своей оси.

«ТОСТЕР»: стоящие по бокам берут друг друга за руки, так чтобы стоящий в центре оказался внутри кольца из рук. Стоящий в центре начинает подпрыгивать, имитируя выпрыгивающий из тостера поджаренный хлеб.

При слове «ПАЛЬМА» стоящий в центре поднимает обе руки вверх и держит их параллельно. Его соседи изображают ветви и листья пальмы, подняв руки и раскачивая ими.

При слове «БЫК» стоящий в центре наклоняет голову вперед и прикладывает руки к голове, изображая рога, соседи в это время бьют ногой: сосед слева – правой, а сосед справа – левой.

3. Обучение в сотрудничестве

- Мастер-класс «Снежинка» (Пушкина К. С.).

- Мастер-класс «Подарок к Новому году» (Байдарова А. Б.).

- Мастер-класс «Саше «Свинка» (Игнатовская Н. Г.).

- Мастер-класс «Оригами «Поросёнок» (Рудой О. Н.).

Цели:

  1. Чередование видов деятельности

  2. Формирование ценностно-ориентационного единства коллектива

  3. Коллективное творческое дело

После представления опыта работы педагогов дополнительного образования были сформулированы правила для педагогов дополнительного образования, сделаны выводы и разработаны рекомендации по внедрению в практику преподавания педагогов дополнительного образования идей, методов и технологий, реализующих компетентностный подход.

После обсуждения поступили предложения

  1. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода. Отв. Кураторы направлений.

  2. Спланировать и провести Школу педагогического мастерства по темам: «Педагогические технологии в образовательном процессе», «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе». Отв. Директор МАУ ДО «ДЭЦ».

  3. Спланировать и провести по одному открытому занятию от каждого направления в рамках темы: «Итоги работы по осуществлению компетентностного подхода к образованию: опыт, проблемы, идеи». Отв. Директор МАУ ДО «ДЭЦ».

  4. Администрации посредством контроля над проведением занятий оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами дополнительного образования, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению.

  5. Рекомендовать педагогам дополнительного образования сделать акцент на формирование ключевых компетентностей при формулировании цели, задач и ожидаемых результатов общеобразовательной модифицированной общеразвивающей программы в едином контексте. Отв. Кураторы направлений.



Проголосовали: За все предложения – единогласно «За».


Решение:


  1. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода. Отв. Кураторы направлений.

  2. Спланировать и провести Школу педагогического мастерства по темам: «Педагогические технологии в образовательном процессе», «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе». Отв. Директор МАУ ДО «ДЭЦ».

  3. Спланировать и провести по одному открытому занятию от каждого направления в рамках темы: «Итоги работы по осуществлению компетентностного подхода к образованию: опыт, проблемы, идеи». Отв. Директор МАУ ДО «ДЭЦ».

  4. Администрации посредством контроля над проведением занятий оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами дополнительного образования, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению.

  5. Рекомендовать педагогам дополнительного образования сделать акцент на формирование ключевых компетентностей при формулировании цели, задач и ожидаемых результатов общеобразовательной модифицированной общеразвивающей программы в едином контексте. Отв. Кураторы направлений.




Председатель Л. А. Ковалева


Секретарь Л. А. Ковалева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!