СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование форм дистанционных технологий в учебном процессе по прикладной физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм дистанционных технологий в учебном процессе по прикладной физической культуре»

Совершенствование форм дистанционных технологий в учебном процессе по прикладной физической культуре

Приоритетным направлением развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе является повышение качества образования на основе информационно- коммуникационных технологий, в том числе расширение их использования для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования. В настоящее время на фоне ускорения технического прогресса появляются широкие возможности в сфере образования. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Образование, включающее в себя традиционные и дистанционные формы обучения, является гибридной формой перспективного образования. Дистанционное обучение является специфической формой получения образования, которая может наряду с другими формами результативно применяться в системе высшего образования. В образовательном процессе применяются как традиционные, так и инновационные средства обучения, в основе которых лежит применение компьютерной техники, телекоммуникаций и других современных информационных технологий. Решение проблемы выбора платформы для создания системы дистанционного обучения является центральным, и этот выбор зависит от целой цепи факторов: какие требования предъявляются к среде, какие функциональные характеристики должны присутствовать, на каких пользователей ориентирована среда и, что немаловажно, какие средства затрачены для приобретения и поддержки требуемой платформы.

Среди средств дистанционного обучения лидерами по популярности являются: YouTube; GoogleDocs; Skype; Prezi; Moodle; Slideshare; Gloster; Dropbox. Наиболее распространенной в России является система дистанционного обучения Moodle. Moodle поддерживает почти 80 языков и используется более чем в 30 тыс. учебных заведениях по всему миру. Данная система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, но также подходит для организации дистанционных курсов и поддержки очного и заочного обучения.

На сегодняшний день средства дистанционного обучения широко применяются в традиционном очном и заочном обучении, выстраивая уникальные модели этого процесса. Однако, преподавание практических дисциплин, таких как, прикладная физическая культура, требует особого подхода, где, необходимо выстраивать образовательную модель, которая будет доступна всем его участникам.

Дистанционное обучение предполагает выполнение заданий, соблюдение режимов двигательной активности, самостоятельную работу, выбор вида и формы занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На платформе дистанционного обучения, преподаватели размещают видеоуроки, учебно-методические пособия, примеры дневников самоконтроля. Технологии дистанционного обучения позволяют не терять качество образования, путем индивидуализации, активных методов обучения, более тесного двухстороннего взаимодействия преподавателя и обучающегося. Методическое проектирование технологий дистанционного обучения, необходимо планировать в модульных блоках и логико-временных стадиях, где, в конце каждого должно проходить теоретическое тестирование. Это позволит структурировать учебные материалы и применять комбинированные модели обучения на основе деятельностного подхода.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, способствует формированию профессиональных умений и навыков, оказывает положительное влияние социализацию, мотивацию, преодоление изолированности, которая является одним из негативных факторов дистанционного обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!