СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЮ

(Т.А.Никитина, А.Ю. Егоров)

Методические рекомендации. Данная методика позволяет выявить определенный уровень интернет-зависимости (зависимость от социальных применений Интернета, то есть от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными).

Просмотр содержимого документа
«Интернет-аддикция»

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЮ

(Т.А.Никитина, А.Ю. Егоров)

Методические рекомендации. Данная методика позволяет выявить определенный уровень интернет-зависимости (зависимость от социальных применений Интернета, то есть от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными).


Тест

1.В свободное время я чаще:

А) играю в компьютерные игры;

Б) провожу время с друзьями;

В) посещаю Интернет.

2.С какого возраста Вы играете (компьютерные игры, Интернет — нужное подчеркнуть)

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

3.Сколько раз Вы играете (компьютерные игры, Интернет — нужное подчеркнуть):

А) 1 раз в неделю;

Б) 3-4 раза в неделю;

В) каждый день, несколько раз в день;

Г) 1 раз в месяц;

Д) другое _________.

4.Сколько времени Вы находитесь в компьютерное игре, Интернете — нужное подчеркнуть):

А) 1-2 часа;

Б) 3-4 часа;

В) 5-6 часов;

Г) более 6 часов.

5.Какие компьютерные игры Вы предпочитаете (обвести до 2 букв):

А) аркады;

Б) головоломки;

В) игры на быстроту реакции и сообразительность;

Г) традиционные азартные игры (рулетка, казино и т. д.).

6.Возвращаетесь ли вы на другой день к игре, чтобы отыграться:

А) никогда;

Б) иногда;

В) чаще всего;

Г) почти всегда

7.Когда Вы находитесь в Интернете, то предпочитаете (обвести до 2 букв):

А) виртуальную реальность;

Б) E-MAIL;

В) ICQ (чаты общения);

Г) USENET (конференция);

Д) Internet Real Chat – сетевые игры (нужное подчеркнуть: бродилки, аркады, квесты, стрелялки, РПГ, симуляторы).

8.Когда Вы играете (компьютерные игры, Интернет — нужное подчеркнуть), то испытываете:

А) эйфорию;

Б) радость;

В) облегчение;

Г) азарт;

Д) расслабление.

9.Как часто Вы замечаете, что находитесь в игре или в Интернете больше запланированного времени:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

10.Вы предпочитаете играть:

А) один;

Б) с друзьями.

11.Отношение близких (родителей, друзей) к Вашему увлечению:

А) играют вместе со мной;

Б) положительное;

В) нейтральное;

Г) отрицательное;

Д) резко отрицательно.

12.Когда Вы долго не играете или не находитесь в Интернете, Вы испытываете:

А) беспокойство;

Б) раздражительность;

В) чувство дискомфорта;

Г) чувство подавленности;

Д) чувство пустоты.

13.Как часто Вы откладываете встречи с друзьями и личные дела из-за компьютерных игр, Интернета:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

14.Являются ли компьютерные игры, Интернет причиной проблем с учебой:

А) иногда;

Б) редко;

В) часто;

Г) очень часто;

Д) всегда;

Е) это ко мне не относится.

15.Отмечается ли в последнее время по каким-либо признакам ухудшение здоровья (обвести до 3 букв):

А) беспокойный сон;

Б) бессонница;

В) боль в кистях;

Г) сухость, жжение глаз;

Д) боли в спине;

Е) онемение пальцев рук.

16.В реальной жизни Вам свойственны (отметить до 3-4 букв):

А) тревожность;

Б) депрессия;

В) одиночество;

Г) недовольство окружающими;

Д) недовольство собой;

Е) невозможность расслабиться.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчет суммарного балла осуществляется с помощью ключа:

Баллы



В

О

П

Р

О

С

Ы


0

-

-

10Б

-

13Е

14Е

-

1

8Б,В,Г

9А,Б

10А

-

13А,Б

14А,Б

15А,Б,В,Г,Д,Е

2

8А,Г

-

12А,Б,В,Г,Д

13В

14В

-

3

-

-

-

13Г

14Г

-

4

-

-

-

-

-

13Д

14Д

-



1.НОРМА …...................5-10 баллов

2.ГРУППА РИСКА.........10-15 баллов

3.АДДИКТЫ....................от 15 баллов и выше.


(Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. Спб., 2005.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!