СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Земля -наш общий дом, не мусори в нем."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект по географии  подготовлен в коррекционной школев 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Земля -наш общий дом, не мусори в нем."»

Проект "Земля - наш дом, не мусори в нем"

Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический.

Продолжительность:  10.04. – 10.05.2023 уч год.

Участники проекта: Учитель, учащиеся.

Актуальность:

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошенные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей среды. Твердые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчетам ученых, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.

Предотвратить экологическую катастрофу поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

Опыт ознакомления детей с проблемами бытовых отходов послужил началом масштабного проекта «Защитим планету от мусора».

Цель проекта:  создание условий для привлечения внимания детей к проблемам загрязнения родного города. 

Задачи проекта:

 Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к миру природы через различные виды деятельности.

- Создание условий для формирования экологической культуры учащихся.

- Дать учащимся представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

- Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

- Создать условия для формирования навыков рационального природопользования в повседневной жизни, а так же навыков исследовательской деятельности.

- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.

- активизировать внимание детей к проблеме мусора на планете;

-воспитывать уважительное отношение к планете, желание восстановить экологическое равновесие.

1 этап - подготовительный

-подбор художественной литературы: «Нет места мусору», «Сказка про хламище – окаянище», «Сказка про то, как Чистота Мусор победила;

подбор книг : загадок, стихотворений, пословиц;

подбор иллюстраций на темы: «Разновидность мусора», «Мусор вокруг нас»;

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного   плана по реализации проекта.

 2 этап – основной

Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

 

Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»

 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»


Занятие «Мусор, который нас окружает».



 



Рисование табличек «Сохраним лес!»

Мастер – класс «Поделки из бросового материала».

Операция по спасению парка от мусора.

Создание фотовыставки «Мы за чистую планету!».

Организации выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».


Трудовая деятельность: уборка мусора на площадке.

 3 этап – заключительный

Фотовыставка «Мы за чистую планету!».

Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей».

Предполагаемый результат:

-у детей активизируется интерес к природе;

-  дети познакомятся с проблемой бытовых отходов;

-у детей расширится представление о том, какое влияние имеет человек на природу;

- Повышен уровень экологической воспитанности детей.

- Участники проекта проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю.

- Сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности.

-Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!