Проект "Земля - наш дом, не мусори в нем"
Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический.
Продолжительность: 10.04. – 10.05.2023 уч год.
Участники проекта: Учитель, учащиеся.
Актуальность:
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошенные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей среды. Твердые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчетам ученых, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твердых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.
Предотвратить экологическую катастрофу поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.
Опыт ознакомления детей с проблемами бытовых отходов послужил началом масштабного проекта «Защитим планету от мусора».
Цель проекта: создание условий для привлечения внимания детей к проблемам загрязнения родного города.
Задачи проекта:
Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к миру природы через различные виды деятельности.
- Создание условий для формирования экологической культуры учащихся.
- Дать учащимся представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
- Создать условия для формирования навыков рационального природопользования в повседневной жизни, а так же навыков исследовательской деятельности.
- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
- активизировать внимание детей к проблеме мусора на планете;
-воспитывать уважительное отношение к планете, желание восстановить экологическое равновесие.
1 этап - подготовительный
-подбор художественной литературы: «Нет места мусору», «Сказка про хламище – окаянище», «Сказка про то, как Чистота Мусор победила;
подбор книг : загадок, стихотворений, пословиц;
подбор иллюстраций на темы: «Разновидность мусора», «Мусор вокруг нас»;
Диагностирование детей через наблюдение, беседу
Составление перспективного плана по реализации проекта.
2 этап – основной
Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»
Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»
Занятие «Мусор, который нас окружает».
Рисование табличек «Сохраним лес!»
Мастер – класс «Поделки из бросового материала».
Операция по спасению парка от мусора.
Создание фотовыставки «Мы за чистую планету!».
Организации выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
Трудовая деятельность: уборка мусора на площадке.
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Мы за чистую планету!».
Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей».
Предполагаемый результат:
-у детей активизируется интерес к природе;
- дети познакомятся с проблемой бытовых отходов;
-у детей расширится представление о том, какое влияние имеет человек на природу;
- Повышен уровень экологической воспитанности детей.
- Участники проекта проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю.
- Сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности.
-Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;