СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Простые уроки рисования"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Проект «Простые уроки рисования»  направлена на формирование и развитие навыков социального адаптирования детей с ограниченными возможностями, в том числе и на надомном обучении, проживающих в Инзенском районе Ульяновской области.Проект поможет каждому ребенку - участнику проекта   осознать собственную значимость, причастность к обществу своей малой родины посредством развития навыков коммуникативного общения и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Простые уроки рисования"»

Областное государственное казенное учреждение

социального обслуживания

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Рябинка» в с. Труслейка»



Рассмотрена и принята на заседании методического совета

от «19» октября 2023г.

Протокол № 4


Утверждаю

Приказом № 317 от 19.10. 2023г

Директор ОГКУСО СРЦН

"Рябинка"

___________К. А.Горбунова

«19» октября 2023г.



Социальная практика

«Простые уроки рисования»



Возраст обучающихся: 10-18 лет

Срок реализации: 6 месяцев





Разработала:

инструктор по труду

ОГКУСО СРЦН «Рябинка»

Терёхина Наталья Николаевна





2023 г

Социальная практика

для детей с ограниченными возможностями от 10 до 18 лет

«Простые уроки рисования»


Учреждение: Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка»в с. Труслейка»


Директор: Горбунова Клавдия Александровна


Название прпрактики: «Простые роки рисования»

Тип практики: социальный


Автор и руководитель практики: Терехина Наталья Николаевна, инструктор по труду

Адрес: 433010 Ульяновская обл., Инзенский р-он, с. Труслейка, ул. Луговая, д.102


Телефон: 8(84241)63184

e-mail: [email protected]


Целевая аудитория практики: дети с ограниченными возможностями от 10 до 18 лет.


Территориальный охват практики: Инзенский район Ульяновской области


Сроки реализации практики: с 01.11.23 г. по 30.04.24 г.







  1. Аннотация.

Практика «Простые уроки рисования» направлена на формирование и развитие навыков социального адаптирования детей с ограниченными возможностями в возрасте от 10 до 18 лет, в том числе и на надомном обучении, проживающих в Инзенском районе Ульяновской области. Ввиду объективных причин социально-медицинского и социально-педагогического характера качество их жизни соответствует низкому уровню, что обусловлено социальной изоляцией детей данной категории, гиперопекой со стороны родственников, ограниченным кругом общения со сверстниками в организованной досуговой творческой деятельности. Это влечёт за собой формирование замкнутого образа жизни, не желание общаться, участвовать в социально-значимой деятельности, порождает иждивенческие настроения и потребительское отношение к обществу. Практика поможет каждому ребенку - участнику практики осознать собственную значимость, причастность к обществу своей малой родины посредством развития навыков коммуникативного общения и творческих способностей. А также поможет каждому ребенку данной категории попытаться сделать выбор в пользу активной жизненной позиции и преодоления социальной изолированности.

  1. Целевая аудитория:

- дети с ограниченными возможностями в возрасте от 10 до 18 лет, в том числе и на надомном обучении, проживающих в Инзенском районе Ульяновской области – 5 человек.



  1. Цель практики. Задачи.

Цель практики: компенсация имеющихся отклонений в развитии у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования у них системы практических навыков и умений, обеспечивающих успешную ориентировку в окружающем мире.

Практика будет реализован на территории Труслейского сельского поселения на базе Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с. Труслейка».

Достижению цели способствует создание творческой воспитывающей среды, направленной на решение следующих задач:

Задачи:

  1. Повысить социальную активность детей с ограниченными возможностями в общественной жизни.

  2. Сформировать у детей с ограниченными возможностями устойчивую мотивацию к коммуникативному общению.

  3. Повысить уровень эмоционально -волевой сферы детей – участников практики.

  4. Привлечь педагогических работников и специалистов по социальной работе ОГКУСО СРЦН «Рябинка» к работе по погружению детей целевой группы в творческую воспитывающую среду и интеграцию их в общество.

  5. Обучить родителей эффективным методам и приёмам социальной адаптации детей целевой группы.



  1. Мероприятия практики «Простые уроки рисования» по этапам:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационный этап:


- Посещение семей детей целевой аудитории с целью информирования о проекте и приглашения принять в нем участие.



- Диагностика «Выявление творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями».


- Совещание педагогического работника и социального педагога по планированию и перспективному результату проекта.



- Тренинг со специалистами по созданию творческой воспитывающей среды для детей с ограниченными возможностями



- Информирование общественности района о запуске и работе проекта посредством поста в социальных сетях




- Написание конспектов для занятия, создание условий для их проведение:

- изготовление заготовок и зарисовок;

- изготовление поделок своими руками, тематические рисунки,

- участие в конкурсах.


- Индивидуальная социально-педагогическая работа (беседа, консультирование, патронаж)


ноябрь





ноябрь





декабрь






декабрь






в течении всего периода проекта




в течении всего периода проекта







в течении всего периода проекта


Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина




Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина




Инструктор по труду

Н.Н. Терехина









Социальный педагог

Е.В. Иванкина


2

Основной этап реализации практики:


- Начало работы практики «Простые уроки рисования». Знакомство с семьей.



- Индивидуальное занятие по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования: оттиск


- Социализация и коммуникация в образовательной области. Игра – лото «Животные».



- Индивидуальное занятие: аппликация «Снеговик»



- Социализация и коммуникация в образовательной области. Игра – лото «Овощи. Фрукты».


- Участие в всероссийском конкурсе талантов для лиц с ОВЗ и инвалидов «Я могу…»


- Индивидуальное занятие по изобразительной деятельности «Ветка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования.


- Поздравительная открытка к 23 февраля



- Игровая методика «Буквы»



- Поздравительная открытка к 8 Марта



- Диагностика целевой аудитории (дети-родители). Методика «Семейная социограмма»

Э.Г. Эдеймиллера– выполняется и родителями, и детьми.


- Подведение итогов и получение данных о результатах, достигнутых в ходе выполнения работы практики


Ноябрь




Ноябрь




Декабрь




Декабрь




Декабрь



Январь



Январь




Февраль



Февраль



март



апрель





апрель

Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина


Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Социальный педагог

Е.В.Иванкина




Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Социальный педагог

Е.В.Иванкина


Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Социальный педагог

Е.В.Иванкина


Инструктор по труду

Н.Н. Терехина



Социальный педагог

Е.В.Иванкина




Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В.Иванкина

Директор ОГКУСО СРЦН «Рябинка»

К.А. Горбунова


3

Аналитический этап:




- Анализ результатов и обобщение положительного опыта по мероприятиям практики, информирование о них общественности района.


-Круглый стол «Творчество без границ для детей с ОВЗ».

Март





апрель

Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В. Иванкина



Инструктор по труду

Н.Н. Терехина

Социальный педагог

Е.В.Иванкина

Директор ОГКУСО СРЦН «Рябинка»

К.А. Горбунова




Вся проводимая работа должна отражаться и доводиться до общественности в группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассниках», в «Telegram» канале, а также на сайте Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка».

Итогом проекта станет разработка и распространение среди общеобразовательных школ Инзенского района методического буклета «Покажи мне – я смогу!», с различными формами и методами педагогического взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями по успешной их социализации.

Описание проблемы. Обоснование социальной значимости практики.

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Как помочь детям с ограниченными возможностями в возрасте от 10 до 18 лет повысить социальную активность, приводящую к преодолению социальной изолированности и получению первого опыта творческой самореализации?

Моя работа в реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в должности инструктора по труду и с помощью социального педагога была направлена на достижение главной цели: помочь ребенку адаптироваться к жизни в социуме. Для этого я использовала различные методы и приемы, но реальный результат видела в создании условий для творческой самореализации каждому ребенку.

Чтобы повысить мотивацию к участию, активизировать познавательные интересы, я предлагала детям с ограниченными возможностями здоровья участие во Всероссийских творческих конкурсах. Дети проявляли большой интерес и старание в подготовке к конкурсам. Некоторые добились значительных результатов на всероссийском, региональном и областном уровнях.

В 2023 г. Усова Александра принял участие в Областном творческом конкурсе детских рисунков «30-ЛЕТИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ДЕТСКИЙ ВЗГЛЯД», получила сертификат.

В 2024 г. Лаврентьев Максим принял участие во Всероссийском конкурсе талантов для лиц с ОВЗ и инвалидов «Я могу…», получил диплом Победителя 3 Место.

Это вдохновило меня на дальнейшую работу по развитию познавательных интересов и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. К тому же родители детей данной категории очень поддерживают меня в этом направлении. Их отзывы, предложения значимы для меня.

Прав российский актер театра и кино Дмитрий Певцов, сказавший, что «очень часто инвалиды являются выдающимися Личностями во многих областях человеческой деятельности…»

Анализ результатов конкурса показал, что дети с ограниченными возможностями здоровья хотят и могут быть успешными в познавательной деятельности и развитии творческих способностей. Да, им нужна помощь! Если оказывать её системно, терпеливо и компетентно, она будет значимой для каждого отдельного ребенка.

Социальная практика «Простые уроки рисования» заинтересует детей, наполнит их радостью, положительными эмоциями, счастьем, даст возможность творческой самореализации. Мы не в силах изменить диагнозы, облегчить физические страдания, а вот морально поддержать, быть рядом с пользой и делом мы можем. Поэтому нужно детей с ограниченными возможностями здоровья поддержать в открытии собственных талантов, способностей, которыми они будут полезны обществу, вселить в них надежду, веру, помочь обрести крылья.

Для реализации проекта имеются все необходимые условия, а именно:

  • потребность семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями в возрасте от 10 лет до 18 лет, в том числе и на надомном обучении, в организации познавательной творческой деятельности, направленной на приобретение навыков общения и социальной активности;

  • кадровые ресурсы в лице специалистов ОГКУСО СРЦН «Рябинка» (инструктор по труду, социальный педагог);

  • информационное обеспечение посредством групп в социальных сетях ВК и Одноклассники «ОГКУСО СРЦН «Рябинка».



В Конвенции ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) ст. 23 сказано: «Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью».



Инвалидность, проблемы со здоровьем – это серьёзные жизненные испытания, но опускать руки, падать духом нельзя! Очень многие из детей имеют большой потенциал личностного развития. Им нужно только уметь помочь его развить и реализовать, помочь стать личностью. А это могут сделать, в первую очередь, семья и общество.

Государственная политика в сфере социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья отражена в долгосрочной программе «Доступная среда», которая направлена на максимальное вовлечение их, в том числе и детей в мотивированную деятельность, полезную для общества, с внедрением в среду здоровых сверстников.

Доступ к целевой группе для реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями открыт, чему способствует тесное и системное взаимодействие специалистов с родительской общественностью, в результате которого возникает обоюдное доверие и желание работать вместе для блага каждого конкретного ребенка. Посещение всех семей - потенциальных участников практики, представление информационного буклета, обмен мнениями по вопросам проектной деятельности с учетом личностного выбора ребенка станут успешным стартом в развитии навыков социальной адаптации и творческих способностей.

Почему такая работа необходима? Потому что дети с ограниченными возможностями здоровья очень зажаты в общении, им нужно помочь понять идею проекта, его цели и задачи, помочь сделать свой выбор, поверить в себя и в безграничность творчества.

Каждый день деятельности по практике будет наполнен событийностью и открытием для каждого её участника. Результаты будут доводиться до общественности посредством постами в социальных сетях.

Конкретные ожидаемые результаты от реализации практики:

В ходе реализации практики «Простые уроки рисования» будут достигнуты следующие качественные результаты:

  1. У детей с ограниченными возможностями – участников практики, проживающих на территории Инзенского района Ульяновской области:

  • значительно повысится социальная активность в общественной жизни;

  • прочно сформируется устойчивая мотивация к творческой самореализации;

  • повысится уровень умений в области позитивного общения в среде сверстников в организованной творческой деятельности;

  • повысится уровень информированности детей целевой группы в таких сферах жизнедеятельности, как: эмоционально-волевое развитие, познавательные интересы, общение и речевые умения.

  1. Специалисты учреждения реабилитационного Центра будут работать планово и организованно с детьми целевой группы и способствовать интеграции их в общество.

  2. Улучшится качество партнерских отношений между социальными учреждениями, работающими с детьми с ограниченными возможностями.

  3. В обществе сформируется убеждение, что дети могут иметь ограниченные возможностями здоровья, но таланты и способности их безграничны.

  4. Будет оказано содействие повышению уровня восприятия детей с ограниченными возможностями в повседневной жизни, в том числе в среде детских коллективов образовательных учреждений.

  5. Повысятся внимание, уровень информированности и понимания жителей Инзенского района Ульяновской области по вопросам сотрудничества и толерантности с детьми целевой группы и их семьями.

  6. Родители детей-участников практики научатся эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Основные количественные результаты практики будут состоять в следующем:

-в реализации практики «Простые уроки рисования» приняли 5 детей с ограниченными возможностями здоровья;

-у трех детей улучшилась мелкая моторика , когнитивная сфера: память, внимание, мышление, воображение;

-у всех участников практики улучшились навыки коммуникативного общения.

7. Эффект практики в долгосрочной перспективе.

Ожидается, что практика будет иметь следующий эффект в долгосрочной перспективе:

  • повысит социальную активность детей с ограниченными возможностями в общественной жизни, их мотивацию к участию в организованной творческой деятельности;

  • повысит уровень социальной адаптации целевой аудитории;

  • поможет в преодолении социальной изолированности;

  • создаст благоприятную почву для восприятия населением Инзенского района Ульяновской области творческих достижений детей с ограниченными возможностями;

  • повысит позитивный интерес местных жителей к интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;

  • будет содействовать развитию долгосрочного сотрудничества среди педагогов и специалистов, которые ежедневно вовлечены в процесс общения с детьми с ограниченными возможностями.

8. Сохранение и расширение достижений данной практики предполагается осуществить за счет:

  • обмена опытом и материалами с другими социальными учреждениями, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

  • размещения и хранения информации о проекте на сайте ОГКУСО СРЦН «Рябинка».

  • диагностирования детей и родителей на степень удовлетворенности мероприятиями практики;

  • участием во Всероссийских дистанционных конкурсах рисунка и прикладного творчества «Гордость страны», Образовательный портал «Ника»;

  • анализа и обобщения результатов по реализации практики.

Тема социальной практики «Простые уроки рисования» актуальна. Она, безусловно, должна разрабатываться и в дальнейшем. Итоги деятельности практики, наработки, анализ достижений будут использованы для совершенствования форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организации и проведении групповых и индивидуальных занятий по развитию познавательных интересов и устойчивой мотивации к формированию и развитию творческих способностей.



  1. Исполнители практики:

инструктор по труду: Терёхина Наталья Николаевна

социальный педагог: Иванкина Елена Васильевна





12 . Бюджет практики

Предполагаемые расходы



Назначение расходов

Сумма (руб.)

1

Бензина (заправка автомобиля для объезда семей целевой аудитории)

1500

(30 литров по 50 р.)

2

Канц. товары для занятий (гуашь, карандаши, пластилин, клей альбом)

1000

3

Флешкарта

600

4

Распечатка фотографий

1200

(80 шт.- по 2 шт. на лист. 40 листов. 1 лист – 30 руб.)

5

Грамоты, благодарственные письма

175

(5 по 35 руб.)


ИТОГО:

4475




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!